Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

УЧАСТНИКИ ГРУППЫ "ЛЯ МИНОРЪ" НЕ СИДЕЛИ В ТЮРЬМЕ, ЗАТО У НИХ ЕСТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Публикуем читательский отзыв на рецензию Алексея Мажаева на два альбома, вышедшие в серии "Нелегенды русского шансона" (см. МУЗЫКА от 12.09.05). Орфография оригинала по возможности сохранена.
"Добрый день, уважаемый Алексей Игоревич.
Почитал Вашу рецензию, и сначала было вскипятился, но потом остыл. Сразу скажу, что мои замечание касательны только ансамбля "Ля-Миноръ", ибо с творчеством Сатэро и тем более им (?) лично не знаком. Вы, вроде бы, уважаемый опытный человек, должно быть профессионал в своем деле, но при этом берете на себя смелость давать оценки коллективу, про который и о котором ничего не знаете! Знаете, исходя из статьи, я понял, что Вы даже не слушали ни одного из трех студийных альбомов, тем более ни разу не присутствовали на "живом" концерте Ля-Минора! Я пишу не совсем как поклонник творчества ансамбля - скорее, как близкий друг коллектива и ближайший - его баяниста Сани Ежова. На моих глазах группа зарождалась, развивалась и продолжает развиваться и жить. И, поверьте, я знаю всю подноготную группы.
Теперь по теме. Во-первых, сам альбом "Первый подпольный концерт у Дяди Димы" был выпущен с нарушением авторских прав! Музыканты понятия не имели, что их выпустили под лэйблом "Нелегенды русского шансона"! Этот альбом - это абсолютная копия записанного в 2003 г. "живьем" концерта в одном из московских клубов, и выпущенный ограниченным тиражом под названием "Подпольный"! Музаканты Ля-Минора сами в шоке, и сейчас пытаются выяснить, кто украл их материал. К тому же плэй-лист этого альбома представляет из себя совершенно не типичную для Ля-Минора программу!
Еще я бы Вам посоветовал (из статьи не видно, что Вы это делали) хотя бы в интернете почерпнуть информацию о биографии группы! От себя добавлю, что ни кто из группы нигде не сидел. Являются профессиональными музыкантами, в частности С.Ежов с консерваторским образованием, лауриат и призер многих конкурсов, в том числе международных, другие - заканчивают сейчас муз. заведения. Я это пишу к слову о том, что в группе не какие-то кабачные музыканты. А образованные молодые люди, за исключением вокалиста Славы Шалыгина - у него нет муз. образования.
А что касается Вашей фразы "...у группы получается скорее старательное подражание пресловутой "классике шансона", чем искренний продукт" - то я уважительно отнесусь к Вашей таковой оценке лишь убедившись, что Вы действительно прослушали все их альбомы и побывали хотя бы на одном концерте, что бы понять еще и атмосферу - возможно, Вас приятно удивит контингент посетителей!
Извините, если я Вас может быть чем-то задел, а так же за грамматику и некоторую сумбурность - не умею писать, к сожалению!
Ничего личного! И готов к диалогу.
С уважением, Ярослав Васильев.
P.S.
Альбомы:
2002 - "Блатняк";
2003 - "Что-то сигарета гаснет";
2005 - "Смерть ювелира".
Был ещЈ один "живой" альбом в 2003-м - "Ленконцерт", но он, как раз-таки, довольно неудачный".

Добрый день, уважаемый Ярослав!
К сожалению, музыкальные критики не всегда имеют возможность, получив на рецензию диск, предварительно ознакомиться со всей предыдущей дискографией проекта, а также посетить его концерт. Если написание каждого текста будет сопровождаться столь длительными приготовлениями, рецензент поставит себя на грань выживания. Именно поэтому профессиональные авторы способны написать качественную рецензию на основании — не поверите! - всего лишь прослушивания рецензируемого альбома. Иногда упомянутое прослушивание дает потрясающие результаты: рецензент бьет себя по лбу, кричит "вот оно!" и бежит в магазин скупать все диски проекта, не понимая, как он мог пропустить их раньше. Как Вы уже догадались, пластинка "Ля миноръ" подобного эффекта на меня не произвела. Напротив, после знакомства с "Подпольным концертом" возникло стойкое желание впредь держаться от музыки группы как можно дальше. Песни говорят сами за себя, и для рецензента совершенно неважно, являются ли в жизни приятными парнями записавшиеся на диске музыканты. За предоставленные Вами сведения из биографии группы — спасибо. Только стало еще более непонятно, зачем людям с консерваторским образованием играть столь "простонародные" песни. Неужели так переживают, что в тюрьме не были? Что касается нарушения авторских прав при издании альбома, то Вы затронули очень интересную для нас тему. Мы собираемся провести журналистское расследование этой ситуации, обратившись за разъяснениями к издателю пластинки. Мы также готовы опубликовать официальные комментарии пострадавшей группы, если таковые последуют.
С уважением, Алексей Мажаев.

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+