Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

"ПЛЮМ-БУМ" - "ЧИСТАЯ ПРАВДА"

А.Карайчев. Релиз диска состоялся в августе.
Группа 'Плюм-бум' чаще всего упоминается через запятую с группой 'Саранча'. Этот нерукотворный тандем объединяет приверженность к музыке регги, а также близкие контакты с одним известным пиар-агентством. Почти одновременный выход альбомов двух коллективов добавил масла в огонь и заставил говорить чуть ли не о тенденции: мол, синхронное появление проектов, исповедующих коммерческое регги, не может быть случайностью, а свидетельствует о готовящемся растаманском нашествии. Скорее всего, ни о чем таком это не свидетельствует, а просто 'Саранча' и 'Плюм-бум' угадали с датами релиза. Летом подобная музыка прекрасно воспринимается, поскольку не противоречит погоде. Разговоры о тенденции тоже сыграют на руку проектам - ведь группы-то на самом деле мало кому известны, а тут их начинают с интересом воспринимать наконечниками какого-то мощного копья.
Между тем, все это от лукавого. Скажем, корневой, классический регги в трезвом уме воспринимать крайне нелегко, и поклонников у него не так уж и много - глубоко андеграундное состояние групп типа 'Джа дивижн' это только подтверждает. Несмотря на декларируемую близость к природе, музыка эта далека от естественности - напротив, она соткана из правил и заученных приемов, многие из которых представляются весьма надуманными. Поэтому никакого регги-нашествия нет и быть не может. Зато есть коллективы, которые используют некоторые регги-приемы в своих целях, а цели эти состоят вовсе не в том, чтобы наплести побольше дредов, а потом скуриться, сторчаться и умереть молодым.
Дебютная пластинка 'Плюм-бума' действует так расслабляюще, что рецензент провел несколько дней в попытках заставить мозг выдумывать умные эпитеты для описания 'Чистой правды'. Умные эпитеты никак не приходили, зато пришло понимание: они тут и ни к чему. Группа не является профессиональной, песни для альбома сочинялись и записывались несколько лет. Слушая пофигистичные аранжировки 'Плюм-бума', поневоле вспоминаешь строчки Майка Науменко: 'Я люблю 'Кино', я люблю 'Зоопарк': я не люблю 'Землян'! Я люблю только любительские группы'. Музыка группы не нуждается в определениях. Ее, конечно, можно разложить на составляющие и высчитать процент регги и степень влияния на 'Плюм-бум' русского рока вообще и Сергея Галанина в частности. Однако цифры этих исследований ничего не объяснят. Нет также особого смысла в попытках угадать, а что вообще хотела сказать группа своим альбомом. Вполне возможно, что и ничего: они просто записывали придумывавшиеся песни, и каждый теперь может воспринимать их как хочет. Несмотря на то, что на альбоме присутствуют композиции в разных жанрах, впечатление производят не отдельные номера, а вся пластинка. И впечатление это весьма позитивное: максимальный расслабляющий эффект достигается еще и за счет того, что Алексей Карайчев, Александр Гимадеев и Владислав Волков делают свое музыкальное дело предельно просто и без выпендрежа. Нет у них такого, знаете ли, зуда изо всех сил обеспечить публике радость и веселье, притянутых за уши фишечек и многомудрых текстовых конструкций. Есть просто приятная музыка, которая позволяет себе не относиться к ней всерьез. Долой тенденции! Пусть иногда выходят просто альбомы, которые можно слушать вполуха, занимаясь разными приятными делами.
Леопольд Покровский, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+