Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

'РЕФЛЕКС' - 'NON STOP. ТРИЛОГИЯ, ЧАСТЬ 1'

Reflex Music. Релиз DVD состоялся в июле.
'Рефлекс' - очень достойный поп-проект, но идея масштабной DVD-трилогии, судя по первой части, оказалась несколько преждевременной. Основной объем диска посвящен рассказу о съемках видеоклипа 'Non Stop' - того самого, в котором приняли участие Сергей Овчинников и Дмитрий Булыкин. Последующие DVD расскажут о съемках следующих видеороликов 'Рефлекса'. Понятно желание продюсеров группы запечатлеть для истории едва ли не каждый чих ее участников, однако нужно ли это поклонникам в таком объеме?
Судя по данному DVD, клип 'Non Stop' стал для группы гораздо более значимым событием, чем для ее зрителей. Ролик вышел больше года назад, в преддверии чемпионата Европы по футболу, на котором наши сильно ударили в грязь лицом. Возможно, поэтому визуальный эффект от забивающего постановочные голы Булыкина оказался смазан. Когда участники группы рассуждают о светлом будущем российского футбола и о том, что в Португалии наши на самом деле играли хорошо, хочется немедленно прекратить просмотр: понятно, что для раскрутки клипа они должны были повторять эти заклинания, но кому они нужны год спустя? Уж и Булыкина выгнали из сборной, отчислили из 'Динамо' и не взяли ни в один другой футбольный клуб, а на экране он все еще предстает в роли знаменитого спортсмена. При создании фильма о клипе это учтено не было: Ирина Нельсон, Алена Торганова, Григорий Розов-Сильвер, режиссер Александр Игудин, продюсер Вячеслав Тюрин и футболисты во всех подробностях, вспоминая самые мельчайшие нюансы, повествуют о подготовке и съемочном процессе. Если бы клип оказался шедевром, появление такого DVD было бы оправданным: увы, диск вышел тогда, когда про 'Non Stop' все уже и думать забыли. Тем, кто участником съемок не являлся, вспоминать их теперь просто неинтересно. Поэтому лучше сразу переходить к подборке клипов.
Их на диске 16, но клипами в настоящем значении этого слова являются не все: несколько видеотреков - главным образом на ремикшированные версии песен - представляют собой концертные съемки, и не сказать, что очень подготовленные. Тем не менее подборка очень интересна: она дает наглядное представление о пути 'Рефлекса' от неоформившегося поп-проекта к нынешнему состоянию. Первые, сомнительные с точки зрения хитовости, клипы смотреть особенно любопытно: они запечатлели трудное превращение довольно вульгарной эстрадной певицы Дианы в солистку модной группы 'Рефлекс' Ирину Нельсон. Кстати, и группа в ее привычном воплощении (Ирина, Алена, Сильвер) появилась далеко не сразу: в ранних роликах вместе с Нельсон фигурируют какие-то другие блондинки. Вторая часть подборки иллюстрирует уже период большого успеха 'Рефлекса': клипы становятся более бюджетными и привлекательными для глаз. Минимально одетые солистки принимают красивые позы, разыгрывая истории любви на фоне красивых пейзажей под приятное музыкальное сопровождение: практически все многочисленные хиты 'Рефлекса' обзавелись достойным видеорядом. Благодаря этому DVD оказался вполне пригоден для просмотра.
Но любителей забавных бонусов он не порадует. В случае с таким визуально привлекательным проектом, как 'Рефлекс', у составителей сборника оставался большой простор для фантазии, однако в бонусы вошли только кадры, не попавшие в фильм про съемки видеоклипа про 'Non Stop'. Без звука и без комментариев. Может быть, это какие-то смешные или компрометирующие кадры? Да нет же. Просто малоинтересные куски, по объективным причинам не вошедшие в основной сюжет, который и сам по себе, как было сказано выше, не блещет актуальностью. Предназначается этот бонус, видимо, для каких-то совсем уж сумасшедших фанатов 'Рефлекса', собирающих любые упоминания о группе. Они же, скорее всего, скажут 'спасибо' и за всю 'Трилогию'.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+