Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замужОльга Серябкина беременнаАндрей Звягинцев оказался в клинике Германии с 90% поражения легких

СБОРНИК "ОТ ПАЛАНГИ ДО ГУРЗУФА"

'Снегири'/'Легкие'/'Мелодия'. Релиз диска состоялся в июле.
Я так часто читал (и даже пару раз писал) про интересную и непростую судьбу этого сборника - он был записан в 1969 году для 'Интуриста', а потом был признан 'прозападным' и приговорен к размагничиванию, от какового его героически спас редактор 'Мелодии' Рыжиков, - что грешным делом засомневался: а не мистификация ли все это? Красивая, почти детективная история подогревает спрос к продукту больше, чем просто набор симпатичных ностальгических треков. Короче говоря, те, кто еще ничего не знает про запрещенный и реанимированный сборник 'От Паланги до Гурзуфа', могут прочесть об этом в буклете. Мы же сосредоточимся на музыкальном содержании пластинки - оно того стоит не меньше, чем ее увлекательные приключения по пути к слушателю.
О том, что Россия - родина easy listening, глава 'Снегирей' Олег Нестеров убедил всех, когда издал два альбома ансамбля электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина. Советский easy был не чета нынешнему - хотя бы потому, что ламповые синтезаторы были тогда не редкостью с блошиных рынков, а сверхсовременным музыкальным оборудованием, инструменты часто изобретались самими музыкантами, а наивная вокальная манера была искренней, а не стилизованной. 'От Паланги до Гурзуфа' блестяще воссоздает музыкальную атмосферу 60-х - а значит, о широкомасштабной мистификации говорить не приходится: так подделать невозможно, треки подлинные, голоса настоящие, заставляющие рецензента вновь пожалеть о сломанной и вынесенной на свалку дедушкиной 'Спидоле' - в ретро-интерьерах, под каким-нибудь соломенным абажуром, сборник и звучит лучше. И вот эти 40-летней давности записи совершенно не раздражают своим техническим несовершенством, которое выражается только в том, что технология звукозаписи немножко шагнула с тех пор вперед. Для своего времени представленные здесь треки были вполне новаторскими, поэтому и сейчас они не кажутся замшелыми. Например, композиция 'Клен ты мой опавший', сыгранная на электрогитаре Юрием Мухиным, поначалу производит впечатление несколько чужеродного тела в царстве 'советского лаунжа'. Однако из буклета становится понятно, что это первый трек, записанный в СССР методом наложения. Кстати, буклетные странички, посвященные не истории сборника, а представленным на нем исполнителям, изучать не менее интересно, чем прослушивать сам материал.
В пластинке 'От Паланги до Гурзуфа' инструментальные треки очень удачно сочетаются с песнями. В первом жанре, помимо упомянутого Мухина, выступают квартет 'Электрон', игравший на электроинструментах популярные мелодии западных композиторов ('Мелодия из к/ф 'Бум', 'Вернись' М.Домингеса), его руководитель Валерий Приказчиков сольно ('Вечное движение' собственного авторства), ансамбль 'Рококо' с 'Ленивым шейком', джаз-ансамбль 'Балалайка', совмещавший джаз и балалайки с электронной музыкой при исполнении произведений В.Купревича и Ансамбль Иосифа Зевина с джазово-электронной версией 'Хали-гали'. Песни тоже подобраны интересно: среди них нет хитов, что до сих пор на слуху, тем не менее все они обладают особым очарованием, складывающимся как из причесок и покровов сценических костюмов тогдашних певиц, так и из их голосов. 'Имидж' даже никогда не виденных исполнительниц вы легко представите, если смотрели хоть одну запись архивных 'Голубых огоньков'. Капитолина Лазаренко поет народную ганскую песню 'Офанона', Нина Пантелеева - народную кубинскую песню 'Продавщица бананов', а Гюли Чохели - босса-нову 'Танцуем вместе'. Но главной жемчужиной сборника стали два трека от Анны Герман. В 70-е она стала сверхпопулярной с совсем другим - эстрадным - репертуаром, а здесь ее невозможно узнать. И это действительно здорово - Герман в амплуа лаунж-дивы, исполняющей красивые и легкомысленные песни на польском и итальянском языках.
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+