Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"ГОРНЪ" - "КАРАМЕЛЬ ФУГИ"

'Ш2'. Релиз состоялся в июне.
Богат наш шоу-бизнес на стебные проекты. Вот и еще один появился - группа 'Горнъ', название которой можно расшифровать как 'Государственный Оркестр Русского Народа'. Идейным вдохновителем и лидером 'Горна' является композитор и дирижер Фред Занин, а в записи альбома 'Карамель фуги' принимали участие около двадцати человек: в том числе музыканты из 'Аквариума', бэнда Башакова и др. Правда, зачем было привлекать столько инструменталистов, если практически все партии вполне можно 'прописать' электронным образом, непонятно. Никакой особой естественности исполнения, на которую так обычно напирают поборники живого звука, здесь нет. Да и вообще весь музыкальный материал, будто бы с чего-то (кого-то?) списан: и приторно-слезливые баллады, и разухабистые рок-н-ролльчики, и буги-вуги.
'Карамель фуги' - альбом инструментальный. Отсутствие вербального компонента компенсируют причудливые названия с намеком: 'Сельский 'pistols'', 'Rock'n'Roll Granny', 'Лапти International', 'Кащей б:'. Кстати, в последней особым шиком, видимо, считается 'спартаковский' посвист. Но любовь Занина к словесной игре, литературным и мифическим персонажам оказывается безответной: ни в 'Привидении', ни в 'Гулливер-boogie' нет ничего, за что бы мог уцепиться слух. Незатейливость - вообще отличительная черта альбома. К примеру. 'Облако зефира' кажется джазовой импровизацией на какую-то хорошо известную неджазовую тему. Тема так и не вспоминается, зато похожие импровизационные блоки можно услышать даже в переходах.
'Дека-данс' - попытка пародии и на составные части этого слова (гитарной деке можно только посочувствовать), и на все вместе взятое (слово-то мудреное, иностранное), вызывающая разве что кривую улыбку. 'Пьяный марш', похоже, иллюстрирует ностальгию автора по коммунистическим демонстрациям - правда, те вроде бы шли с утра. 'Синий буфет' - композиция, выбивающаяся из ряда пошловато-легковесных безделушек. Нет, эта пьеса не представляет собой концептуальный труд. Она всего лишь чуть более индивидуальна за счет ритмической изобретательности, хотя и здесь автору посчастливилось избегнуть оригинальности. ':Грустная-космическая' тоже не лишена музыкально-смыслового зерна - однако уже на пятой минуте слушать похожие друг на друга фразы и набившие оскомину интонационные обороты становится тяжело.
Замыкает основную часть альбома композиция 'Полет', напоминающая по жанру колыбельные, что звучат в 'Спокойной ночи, малыши'. Но к чему она тут: альбом-то вроде создавался для взрослых, о чем, кстати, недвусмысленно свидетельствует бонус-трек - песня Маши Макаровой 'Прима Донна'. 'Прима Донна' - типичный русский шансон - но чтобы так не казалось, композиция подана в мультиинструментальной 'упаковке'. Да, Фред Занин - музыкант уникальный, играющий абсолютно на всем, что попадается под руку, включая гитары, бас-гитары, барабаны, синтезаторы, а также пилы, что и продемонстрировано в бонус-треке. Но пила пилой, а текст (как, впрочем, и в подавляющем большинстве образцов блатняка) ужасен. Ходят слухи, что сей шедевр автобиографичен. Ну, от Маши Макаровой с ее Любочками-юбочками, наверное, и не такого ожидать можно. В целом же после прослушивания 'Карамели фуги' напрашивается аналогия с комиксами: все время одни и те же лица (читай - приемы исполнения и обработки звука), только с разными гримасами (в данном случае названиями). Местами навязчиво, местами смешно, местами похабно, но всегда чересчур знакомо.
Наталья Светлакова, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+