Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

СБОРНИК 'ДАЕШЬ РОК!'

'Гранд Рекордс'. Релиз диска состоялся в мае.
Судя по политике издателей, рок-музыка в нашей стране переживает прямо-таки небывалый подъем. Каждый лейбл обзавелся собственным рок-сборниковым брендом - а многие и не одним. Нынче в ряд рок-компиляторов встала еще компания 'Гранд Рекордс', открывшая серию 'Рок даешь!'. В условиях такого количества сборников не удивительно, что под разными названиями скрываются очень похожие подборки песен (ибо до подлинного расцвета рок-музыке далеко, и рождать по 60 хитов в месяц она пока не способна). Так что новой серии важно было чем-то выделиться, дабы не затеряться среди рыночного обилия предложений. Ей это удалось: для этого всего-навсего было расширить круг поисков песен для трек-листа, не ограничиваясь лишь актуальным ассортиментом понятно какой радиостанции. Невозможно назвать скучным сборник, где 'Кукрыниксы' соседствуют с Netslov, 'Пятница' с 'Черным кофе', а 'Гражданская оборона' с 'Архипом и его Алисой', и все это подпирают исполнители с совершенно неизвестными именами. Впрочем, самое интересное тут даже не музыка, а составленные неназванным автором комментарии к каждому треку. Вот, из особенно запоминающихся: 'О пользе рыбной диеты рассказывают питерские ска-кудесники. Стопроцентный хит и серьезнейшая угроза для почивающих на лаврах 'Маркшейдеров' (Porto Franco - 'Фосфор в голову'); 'Редкое сочетание красивой поэзии и красивой мелодии (гитаристу - отдельный поклон!) Результат? Продукт мирового уровня' ('Тринадцатое созвездие' - 'Лукоморье'). То есть сборник дает не только пищу для ушей, но и повод вступить в дискуссии о том, почивают ли на лаврах 'Маркшейдеры' и пишет ли группа 'Тринадцатое созвездие' песни мирового уровня.
На второй вопрос ответ скорее всего будет отрицательным. Музыкальные жанры в 'Даешь рок!' представлены широко, а вот треков, которые, грубо говоря, хочется 'записать на свои магнитофоны', здесь раз-два и обчелся. Не ожидал от себя такого, но после череды невнятных дебютантов мне захотелось подпеть композиции 'Наше кино' 'Кукрыниксов'. А уж открывающая альбом Мара ('Ангел Шлессер') и финальная 'Долгая счастливая жизнь' 'Гражданской обороны' на общем фоне вообще кажутся шедеврами.
Напоследок перечислим треки, которые вызвали хоть какое-то сопереживание. Внезапный хит '33 1/3' от Netslov вряд ли выведет этот обожаемый критиками проект из категории культовых: Дэн Калашник написал песню со словами - для сенсации жидковато, а песня не настолько великолепна, чтобы возбудить публику, равнодушную к его электронному прошлому. Композиция '10 секунд' Вали Папиросова многим покажется смутно знакомой - а чего вы хотели из гибрида Малежика и мелодии 'Последняя поэма' из кинофильма 'Вам и не снилось'? 'Отдел кадров', если коротко, хочет стать Чижом. У 'Черного кофе' поражает не столько песня 'Время' (она не идет в сравнение с былыми хитами 'ЧК'), сколько фотография Дмитрия Варшавского в буклете: время-таки не пощадило исполнителя, который и в молодости-то красотой не блистал. 'Черный обелиск' ('Свобода') попытался высказаться на политическую тему, но сделал текст на уровне школьной панк-группы. 'Небо здесь' записали тяжелую кавер-версию 'Что стоишь, качаясь:': но зачем?! 'Мама, не горюй' и Гарри Ананасов на удивление убедительно доказывают, что 90-х годов не было - их-то музыка родом из 80-х, когда данный жанр еще не назывался говнороком. Наконец, по-прежнему невозможно скрыть улыбку, слушая, как поет Алиса (та, что с Архипом).
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+