Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

F.R.U.I.T.S. – "JAKUZI"

EXOTICA, 2001
Какое-то чудовищное невезение преследует нашу электронную музыку. Нет-нет, не пугайтесь. Из ее идейных вдохновителей и старательных воплотителей никто не умер, не сел за торговлю оружием и даже не заболел (я надеюсь). Просто то, что в последние месяцы появляется в ее неспокойной, полной нейтринных бурь и протоновых дождей атмосфере, не радует совсем. Хотя должно (если смотреть в глубину происходящего).
Проект F.R.U.I.T.S. – если кто не знает – детище двух человек: Алексея Борисова и Павла Жагуна. Эти два великолепных господина активно тусуют с лейблом "Экзотика" и регулярно выпускают на нем собственные большие и малые творения. Оба – музыканты с таким стажем, что впору нашивать на погоны прапорские лычки и идти реквизировать орудия производства у сопливых юннатов. Причем интересы обоих касались (а то и касаются) не только заумной электронной музыки (например, за Жагуном известен целый ряд эстрадно-попсовых грешков, самый известный из которых – "Ты меня не забывай" в исполнении изуродованного пластической хирургией В.Леонтьева). И, по логике развития событий в нашем довольно-таки прямолинейном мире, должно у них все получаться, ну, если не на шесть из пяти, то на пять с плюсом как минимум.
Спорить не буду – техническая сторона не подкачала. Все в порядке, можете проверить. И качество записи "изюмительное", и сэмплы все больше новые, незнакомые, и синтезаторы улюлюкают, булькают, пищат, гомонят, рычат и производят на свет звуки, адекватного описания коим в русском языке еще не придумали, поэтому рассказывать о них надлежит жестами и усиленной мимикой. А уж названия какие крутые! Все очень концептуально, но ненавязчиво: "Московский киви", "Крем-брюле", "Коктейльная лихорадка", "Апельсиновый шампунь", "Ночь капуччино" или, в конце концов, "Дынная сущность" (или эссенция, кому как угодно). Прикольно, правда?
Правда, если б меня попросили припомнить какие-нибудь специфические характеристики хоть одной из названных композиций, я б, наверно, потерялся, смутился и, возможно, даже бы разрыдался от досады. Потому что не смог бы. Даже после трех-четырех прослушиваний. Они, видите ли, все очень похожи друг на друга. А все вместе напоминают среднестатистический сборник западной электронной музыки. Наподобие "Ibiza Ambient" или "Acid-Jazz Compilation, Vol. 297". В таких еще названия групп благополучно путаются с названиями треков, а общее впечатление от прослушивания – будто бы тебя накормили красивой, цветной и весьма дорогой промокашкой.
F.R.U.I.T.S., наверно, хотели, как лучше. Кто же себе плохого желать будет? Но получилось по Виктор Степанычу. Диск не запоминается даже на уровне обложки – темно-синей, со светло-синими буквами. Коктейльность и тусовочность материала вылетает из головы за первым же поворотом дороги с вечеринки. "Jakuzi" – очень хорошо изготовленная и удавшаяся попытка сделать не хуже, чем за бугром. Дальше, очевидно, дело не пошло. Хотя, возможно, так и задумывалось. Тогда, конечно, извините. Ждали откровения, прибыла разнарядка – всякое бывает.
Владимир Боровой

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+