постер к фильму

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Лакричная пицца, Миротворец, Трагедия Макбета и Гарри Поттер

Новый фильм Пола Томаса Андерсона, спин-офф «Отряда самоубийц» от Джеймса Ганна, экранизация Шекспира от Джоэла Коэна, а также реюнион «Гарри Поттера».

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кинотеатрах с 13 января 2022 года:

Несправедливостью вселенского масштаба кажется тот факт, что Пол Томас Андерсон до сих пор остаётся единственным из ныне живущих, активно творящих мэтров американского авторского кино, которого у нас почему-то всё никак не могут полюбить. Ни одной ретроспективы или спецпоказа любой выдающейся картины режиссёра (а у него вся фильмография состоит исключительно из таких) за долгие годы, хотя на старые фильмы его коллег – Тарантино, однофамильца Уэса, Линклейтера, Джармуша – по несколько раз за год можно обязательно наткнуться в российских кинотеатрах. Но не только о пересмотре на больших экранах «Нефти» или «Магнолии» могут мечтать наши зрители, наблюдая с каким скрежетом добираются новые работы Андерсона до российского проката. Взять к примеру его новейший фильм – «Лакричную пиццу»: никакой рекламы со стороны прокатчика, все трейлеры и постеры без даты выхода, как будто это один большой секрет. А ведь эта картина могла бы стать именно тем идеальным входом в мир странного, но завораживающего кинематографа Пола Томаса Андерсона для всех, кому доселе не довелось его для себя открыть. Продолжение рецензии.

Что смотреть дома:

Зритель любит документальные фильмы. Все эти воспоминания актеров и режиссера о смешных моментах на съемках, о кастинге, закулисные истории, романы и, конечно, рассказы о том, как сложились судьбы участников фильма после его выхода. В случае с «Гарри Поттером» в центре истории не просто фильм, а абсолютно культовая сказочная франшиза, равную которой сложно найти. Продолжение рецензии.


«Отряд самоубийц» Джеймса Ганна, вышедший в прошлом году, стал приятной отдушиной в мире супергеройского кино после череды однотипных и провальных экранизаций как со стороны Marvel («Чёрная вдова», «Вечные»), так и DC (вторая «Чудо-женщина», «Хищные птицы»). Более того, само понятие «удачный блокбастер» в последнее время из-за ковида явление столь же редкое, как слёзы единорога. А тут вдруг под хриплые мотивы Джонни Кэша на экраны врываются сразу несколько харизматичных и ярких персонажей, что хоть про каждого второго снимай отдельный сериал. И Джеймс Ганн снял. Правда, (пока что) только про одного из них – про полюбившегося многим мускулистого ярого пацифиста по прозвищу Миротворец в исполнении Джона Сины. В итоге получилось не просто здорово, а настолько здорово, что вся сериальная продукция Marvel теперь выглядит как дошкольный утренник, а «Пацанам» от Amazon остаётся только неуверенно мяться в сторонке, переваривая тот факт, с каким блеском их обыграли на их же территории супергеройской сатиры. Продолжение рецензии.


Сколько можно экранизировать «Макбета», вздыхает зритель чаще, чем по несколько раз в десятилетие. Зачем нам понадобилась ещё одна версия известного всем наизусть сюжета, когда, казалось бы, уже сняты идеальные фильмы по данной теме одними из величайших режиссёров в истории? Ответ на поверхности: «Макбет» — попросту наиболее кинематографичная пьеса Шекспира, в разы пластичнее для перевода на киноязык любого автора, даже чем, вне всяких сомнений, великое шекспировское творение о Ромео и Джульетте. Это с блеском в своё время доказали Уэллс, Полански, Куросава, Бела Тарр и пока ещё не дотягивающий до величия имён из этого списка австралиец Джастин Курзель. Теперь пришла очередь Джоэла Коэна, который вместе с младшим братом Итаном по праву занимает ведущую позицию в американском кинематографе вот уже сорок лет, но впервые со времён «Простой крови» сидит в режиссёрском кресле, как на троне, единолично. Сидит он, как видится, уверенно, а корона на его голове ему, очевидно, не жмёт и очень даже к лицу. Продолжение рецензии.


Относительно незаметно для широкой аудитории в самом конце 2021 года вышел второй сезон сериала «Ведьмак». Время для выхода своего главного шоу Netflix выбрал, кажется, максимально неудачно – аудиторию куда больше волновал вышедший на широких экранах «Человек-паук: Нет пути домой». Среди сериалов в конце года куда активнее обсуждали конец третьего сезона «Наследников» и некоторые другие телешоу... «Ведьмак» на их фоне выглядел весьма бледно. Нельзя сказать, что его не смотрели – самые отчаянные фанаты, понятное дело, дождались, в чарты Netflix сериал попал. Но такой бури эмоций, какую вызвал первый сезон, уже не случилось. Продолжение рецензии.

Вадим Богданов,InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Последние новости