Бокс-офис США: Ремейк французской драмы победил «Аквамена»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 11 по 13 января 2019 года. По данным Box Office Mojo, две новинки попали в десятку лидеров.
Драма «1+1: Голливудская история» не оставила «Аквамену» надежды на четвертый уикенд с первым местом. Американский ремейк французского хита собрал в прокате 19,6 млн долларов, значительно превзойдя ожидания.
От критиков фильм удостоился довольно скудных 39% положительных рецензий, согласно порталу Rotten Tomatoes. Тем не менее, зрители, выходящие из кинотеатров, присудили фильму высокий средний балл «А». Стоит отметить, что 59% зрителей были женщинами, а 74% от общей аудитории были в возрасте от 25 лет.
Первоначально ремейк должен был выйти с возрастным рейтингом R, но после банкротства продюсерской компании Weinstein Co. рейтинг был пересмотрен в пользу PG-13. Расчет на более широкую аудиторию оказался верным с точки зрения сборов. Так, «1+1: Голливудская история» – первый фильм продюсерской компании STX Entertainment, занявший первое место в прокате.
На второй строчке расположился «Аквамен», собравший за уикенд 17,3 млн долларов в США и еще 27,9 млн – за их пределами. Общие сборы фильма на родине составляют уже 287 млн долларов, в по всему миру – более 1 млрд.
Больше всего фильму по-прежнему приносит Китай (287,3 млн), китайская касса незначительно отстала от североамериканской. Кроме того, 8 февраля «Аквамен» выйдет в Японии – это последний рынок для международного проката.
В данный момент «Аквамен» – первый фильм из новой киновселенной DC, собравший 1 млрд долларов в международном прокате. Среди всех экранизаций комиксов данного издательства он пока занимает второе место после третьего «Темного рыцаря» Кристофера Нолана (1,1 млрд долларов).
Картины от Sony заняли следующие три позиции. С третьей строчки дебютировал «Путь домой», собравший 11,3 млн долларов. Экранизация романа про собаку была неплохо встречена как критиками, так и зрителями. Согласно Rotten Tomatoes, на фильм оставили 60% положительных рецензий. Зрители, выходящие из кинотеатров, согласно опросу CinemaScore, присудили высокий средний балл «А-». Кроме того, аудитория на 52% состояла из женщин, а 51% зрителей был в возрасте от 25 лет.
«Человек-паук: Через вселенные» после победы на «Золотом глобусе» собрал еще 9 млн долларов. Касса фильма сократилась только на 31%, что очень неплохо для мультфильма, идущего уже пятую неделю в прокате.
Всего картина собрала в США уже 147,8 млн долларов. В ближайшее время она точно превзойдет сборы «Монстров на каникулах» (148,3 млн) и станет третьим по величине сборов релизом от студии Sony Pictures Animation.
Пятерку замыкает «Квест». За десять дней низкобюджетный хоррор собрал суммарно уже 32,4 млн долларов.
В широкий прокат вышла драма «По половому признаку». Она прибавила 1811 кинотеатров после того, как неделей раньше шла в ограниченном прокате. Фильму это позволило подняться на восьмую строчку и собрать 6,2 млн долларов. От критиков он удостоился 72% положительных рецензий, от зрителей – среднего балла «А».
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 1+1: Голливудская история | 11 января | 19.590.000 | – | 3.080 | 19.590.000 | 37.500.000 |
2 | 1 | 21 декабря | 17.265.000 | -44.3% | 3.863 | 287.861.781 | н/д | |
3 | N | 11 января | 11.300.000 | – | 3.090 | 11.300.000 | 18.000.000 | |
4 | 5 | 14 декабря | 9.000.000 | -31.4% | 3.029 | 147.775.445 | 90.000.000 | |
5 | 2 | Квест | 4 января | 8.900.000 | -51.2% | 2.717 | 32.432.931 | 9.000.000 |
6 | 3 | 19 декабря | 7.215.000 | -54.5% | 3.253 | 150.656.985 | 130.000.000 | |
7 | 4 | 19 декабря | 6.775.000 | -48.7% | 3.303 | 108.469.977 | 135.000.000 | |
8 | 16 | По половому признаку | 25 декабря | 6.227.000 | +286.9% | 1.923 | 10.557.847 | н/д |
9 | 6 | Наркокурьер | 14 декабря | 5.545.000 | -39.1% | 3.329 | 90.578.396 | 50.000.000 |
10 | 7 | Власть | 25 декабря | 3.278.644 | -42.8% | 1.724 | 35.936.486 | н/д |
11 | 11 | 2 ноября | 3.200.000 | +35.1% | 1.334 | 198.496.306 | 52.000.000 | |
12 | N | Репродукция | 11 января | 2.500.000 | – | 2.329 | 2.500.000 | н/д |
13 | 14 | Если Бил-стрит могла бы заговорить | 14 декабря | 2.388.953 | +29.6% | 1.018 | 7.688.378 | н/д |
14 | 9 | 21 ноября | 2.214.000 | -52.6% | 1.554 | 190.449.603 | 175.000.000 | |
15 | 15 | Зеленая книга | 16 ноября | 2.098.000 | +16.1% | 742 | 38.559.706 | 23.000.000 |
16 | 8 | Начни сначала | 19 декабря | 1.630.000 | -65.7% | 1.681 | 36.343.871 | 16.000.000 |
17 | 22 | 5 октября | 1.132.000 | +78.5% | 394 | 203.588.149 | 36.000.000 | |
18 | 13 | Фаворитка | 23 ноября | 1.125.000 | -40.9% | 512 | 21.498.182 | н/д |
19 | 12 | Две королевы | 7 декабря | 847.000 | -60.5% | 829 | 15.223.875 | н/д |
20 | 29 | Свободное соло | 28 сентября | 812.741 | +576.1% | 154 | 12.323.531 | н/д |
Павел Соломатин,InterMedia
Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат
Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.
По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.
Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора
Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».
- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.
Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».
- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.
Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах
Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.
- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.
В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).