Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.11.2018
16.11.2018
15.11.2018

Рецензия: GSPD – «Космос» ***

19.07.18 00:02 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: GSPD – «Космос» ***

2018, Peter Explorer

Вдогонку за синти-рейвовой пластинкой «Rave Epidemic» GSPD выпустил концептуальный макси-сингл «Космос». Под примерно одну, но очень зажигательную мелодию, звучат четыре песни про космос. Ну то есть не то чтобы про космос в межпланетном смысле, а про всякие улетания и космические ощущения. Хотя и про космос, конечно, тоже. Звучит это примерно так: «Нам не надо шоколада, нам не надо бутерата, мы просто космо-пираты, просто космо-пираты. Нам не надо мармелада, нам не надо бутерата, мы просто космо-пираты, просто космо-пираты»; «Я в космосе нашел космическую пыль, я в космосе нашел еще один прикол, эй, мы улетим на ракете от родителей, если не задохнемся в пакете, то достигнем той самой обители» («Cosmo Police»); «Время уже поздно, я улетаю в космос, я улетаю в космос, я улетаю, улетаю. Время уже поздно, я улетаю в космос Я улетаю в космос, я новый президент России» («Я улетаю»); «Извините меня, дети, я летаю на ракете, я летаю на ракете, я летаю на ракете. Мы отправим на орбиту всех, кого ты слушал летом» («Рейвы важнее школы») и т.д. В первой на сингле песне «220» ничего космического, правда, нет, но танцевальный напор GSPD столь велик, что тоже можно улететь: «Я стреляю прямо в сердце, тебе никуда не деться. Я стреляю прямо в душу, больше никого не слушай. Я стреляю прямо в пол, это диско-автомат, дни и ночи напролет 220 киловатт».

В принципе ничего такого, что мы не слышали на «Rave Epidemic», GSPD не делает: наследие советского синти-попа разогнано до космических скоростей и доведено до абсурда, причём как в музыке, так и в текстах. Но удивительно, как при таком темпе контролирует ситуацию, не допуская никаких очевидных текстовых глупостей, а создавая в принципе симпатичный и привлекательный музыкальный продукт, под который не стыдно танцевать и в котором можно найти остроумные строчки («под народные биты меня загребли менты»). Рецензируемый нами намедни Coldcloud тоже мнит себя королём дискотек, но на этой скорости ощутимо плывёт, не предлагая ничего, кроме бешеной скорости, мата и имитации диджейского безумия. GSPD при всей своей провокационности обладает довольно приятным тембром и, что важно, умеет вовремя остановиться. Примерно к третьему треку слушатель, который почему-то не «извергает дозу пота в дискотечный смрад», заметит, что мелодически и ритмически GSPD предлагает своей публике, в общем-то, одно и то же. И что же? После четвёртого номера альбом заканчивается (закончились ли идеи, узнаем на следующем диске). Если же кто-то хочет танцевать до утра, достаточно всего лишь закольцевать воспроизведение.

Алексей Мажаев, InterMedia