Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: GSPD - «Rave Epidemic» ****

2018, Peter Explorer

То, что кажется неудачной аббревиатурой в названии проекта, на самом деле является искажённой вариацией прозвища лидера - МС Господь. Тут сразу можно догадаться о том, что продукт, выходящий из-под пера GSPD, должен быть довольно циничным и отвязным. Так оно и есть: среди ранних хитов проекта имеется песня «Я тебя никогда не отдам мусорам», и даже немножко жаль, что от квазишансонных страданий GSPD на пластинке «Rave Epidemic» отходит довольно далеко. Но долго жалеть об этом не получится, ибо на новом альбоме проект нашёл себе ещё более благодатный предмет ддя издевательств. Это синтезаторный попс конца 80-х - начала 90-х, который иногда неполиткорректно называют «лоходэнсом». В Советском Союзе этот жанр достиг каких-то невероятных высот примитивизма - и именно его почему-то кинулось слушать население «самой читающей страны мира», когда исчезли худсоветы. Но чего теперь об этом сокрушаться? Тем более что жанр, ставшей частью истории нашей культуры, по-прежнему вдохновляет - кого на ностальгические слёзы, кого на злые пародийные пластинки.

GSPD сразу берёт быка за рога, начиная пластинку с песни «Евродэнс»: «На танцполе начинается какой-то замес, я знаю, каждая девчонка любит только евродэнс», «я пришёл на дискотеку, чтобы снять тебя и стресс, знаю, каждая девчонка любит только евродэнс». Музыка нас связала - помимо старой попсы, GSPD вдохновляется ритмичными рейвами, по-хозяйски переплавляя всё это в своём постмодернистском котле. Результат не вызывает ужаса от того, насколько плохо можно спеть, сыграть и записаться. Многие предшественники GSPD выдавали свой примитив на полном серьёзе и, так сказать, от чистого сердца, а когда вкусы публики изменились, так и не смогли предложить чего-то более осмысленного и перешли в разряд «героев вчерашних дней» (причём со старой фонограммой и искренним удовольствием). Когда же человек отчаянно - и осознанно - стебётся над штампами, доводя ситуацию до абсурда, это вызывает в основном положительные эмоции. Услышать в 2018 году рифму «пейджер/тинейджер» - это, знаете ли, внезапное удовольствие.

Позаимствовав мелодические и аранжировочные приёмы в глубоком прошлом, вдохновение для текстов GSPD черпал как раз в современности - например, у рэперов, которые сами привыкли не стесняться в выражениях и аудиторию приучили. При этом авторы «Rave Epidemic» не желают провозглашать запретные идеи в лоб, предпочитая провокационные намёки и игру слов. У них можно «подсесть на игру» или услышать русский мат в затейливо составленных английских выражениях, а то и просто встретиться с поражающими счастливым идиотизмом фразами «поехали на хату - научу патриархату», «поехали на дачу, я там что-то перепрячу». Есть также песня «Катя Кищук», где фамилия бывшей солистки группы «Серебро» рифмуется с «никого не прощу» и с «маленьких сук». Трек «Бумер» чем-то напоминает рейверские опыты «Агаты Кристи», а последний номер «RAVEIN» размашисто цитирует «Хаву Нагилу». Темп, драйв и интенсивность абсурда сохраняется с первой песни по восьмую, и совсем не исключено, что по окончании получасового альбома вам захочется завести его заново.

Алексей Мажаев, InterMedia

Александр Клевицкий отметит юбилей премьерами и «Клёвым концертом»

27.04.2024 11:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концертов

Художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнится 70 лет 1 мая 2024 года. Свой юбилей музыкант отметит двумя очень не похожими друг на друга концертами: 11 июня в Московской консерватории прозвучат его новые академические сочинения, а 7 июля в Театре эстрады – песни и киномузыка, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе композитора.

- Гостей Большого зала Московской консерватории ждут сразу несколько премьер, – рассказывает Александр Клевицкий. – В первом отделении прозвучит новая симфония «Русские картины», посвящённая картинам русских художников, и концерт для фортепиано с оркестром, солистка – великолепная пианистка Екатерина Мечетина. В программе второго отделении премьера концерта «Грустная летняя сказка для гобоя и оркестра». Солист – Фёдор Освер. Дирижировать Оркестром им. Силантьева в этот вечер буду не только я, но и мой друг, замечательный музыкант Александр Соловьёв.

Юбилейная программа в Театре Эстрады 7 июля будет называться «Клёвый концерт. 7:0 в пользу композитора». В нем песни на музыку Александра Клевицкого споют Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Этери Бериашвили, Аскар Абдразаков, Мариам Мерабова, Анна Бутурлина, Нина Шацкая, Екатерина Гусева, группа «Пятеро» и другие популярные артисты. Они будут выступать в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Силантьева.

Фото: предоставлено пресс-службой концертов
Теги: юбилей, Александр Клевицкий, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

St.Vincent выпустила поп-альбом после чумы

27.04.2024 10:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Американская певица Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St.Vincent, выпустила 26 апреля 2024 года свой новый студийный альбом «All Born Screaming». В седьмую студийную пластинку артистки вошли 10 треков, в записи которых приняли участие Дэйв Грол, Джош Фриз, Кейт Ле Бон и другие. Свою новую работу певица охарактеризовала как «поп-альбом после чумы, о рае и аде — метафорических видах». Она впервые выступила на только в роли автора и исполнителя, но и продюсера альбома. В мае St.Vincent отправится в тур в поддержку нового релиза.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, St.Vincent

Обзор: «Тейлор Свифт. Как влюбить в себя весь мир?». Поптимизм

обложка альбома

2024, «Редакция.Плюс».

Оценка: 8 из 10.

Один российский портал, освещающий жизнь звёзд, почти каждую публикацию о Тейлор Свифт (а у неё много инфоповодов) заканчивает фразой: «Когда же у нас в комментах наконец перестанут спрашивать, кто это вообще такая?». Может быть, самому порталу стоило бы поменьше писать про Викторию Боню, Тимура Хайдарова и Айзу, прости господи, Лилуну – тогда читатели смогли бы поближе познакомиться с настоящими звёздами. Но, как бы то ни было, насущность вопроса «кто это вообще такая» признаёт даже ведущий нового выпуска «Редакции.Плюс» Антон Вагин. Программа про Тейлор Свифт очень подробно и довольно увлекательно отвечает на этот вопрос. Даже если вы просто сели поглазеть на высокую красивую блондинку, её история должна вас увлечь.

Свифт родилась в состоятельной семье, родители-финансисты планировали, что дочь пойдёт по их стопам, но девочка полюбила музыку. При этом здоровый прагматизм, привитый папой и мамой, передался юной Тейлор и очень помог (и продолжает помогать) ей в карьере. Антон Вагин считает, что свою жизнь мисс Свифт конструирует так, будто снимает байопик поп-звезды. Поэтому ей нужно, чтобы зрителю всегда было интересно, чтобы звезда не почивала на лаврах, не довольствовалась достигнутым, не впадала в стагнацию, а меняла и перепридумывала себя. Второй движитель мотивации Тейлор – она хочет, чтобы её все любили. Меняя жанры и захватывая всё новые аудитории, она из кантри-принцессы превращалась в поп-королеву, а потом вдруг выпускала альбомы с политическими высказываниями или впадала в инди-поп.

Некоторые карьерные виражи артистке обеспечили не её собственные представления о прекрасном, а козни недоброжелателей. То Канье Уэст публично сорвёт с неё виртуальную корону, а потом, помирившись было с ней, вдруг выпустит трек с гадостями в её адрес. То бывший издатель продаст права на её альбомы, и Тейлор придётся перезаписывать их заново. То поклонники сменят любовь на хейт из-за фальсифицированной телефонной записи, а Свифт не захочет с ними объясняться и оправдываться. В общем, много всего было, и самой богатой певице планеты каждый раз удавалось оборачивать ситуацию себе на пользу и становиться лучше (богаче и сильнее – так уж точно). Так, перезаписав все пластинки и выпустив новые, Тейлор отправилась в тур в поддержку сразу десяти (!) альбомов, сделав каждый из них главкой в шоу – в самом коммерчески успешном шоу всех времён «Eras».

С детства Тейлор Свифт любила сочинять истории, а потом перенесла их в свои песни. В кантри она привнесла подростковые эмоции, на которые жанр был скуп, в поп-музыку – откровенные тексты «на основе реальных событий». Всем своим обидчикам, от школьных хейтеров до предавшего продюсера и бывших бойфрендов, она ответила в своих песнях. Русские субтитры позволяют убедиться в том, что у неё весьма простые тексты прямого действия, хотя фанаты находят в них тьму пасхалок. Видимо, поэтому Тейлор, которую так почитают в Америке, никогда не станет любимицей русского народа: помешает если не незнание аудиторией контекста, то языковой барьер.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+