Обзор: «Тейлор Свифт. Как влюбить в себя весь мир?». Поптимизм
2024, «Редакция.Плюс».
Оценка: 8 из 10.
Один российский портал, освещающий жизнь звёзд, почти каждую публикацию о Тейлор Свифт (а у неё много инфоповодов) заканчивает фразой: «Когда же у нас в комментах наконец перестанут спрашивать, кто это вообще такая?». Может быть, самому порталу стоило бы поменьше писать про Викторию Боню, Тимура Хайдарова и Айзу, прости господи, Лилуну – тогда читатели смогли бы поближе познакомиться с настоящими звёздами. Но, как бы то ни было, насущность вопроса «кто это вообще такая» признаёт даже ведущий нового выпуска «Редакции.Плюс» Антон Вагин. Программа про Тейлор Свифт очень подробно и довольно увлекательно отвечает на этот вопрос. Даже если вы просто сели поглазеть на высокую красивую блондинку, её история должна вас увлечь.
Свифт родилась в состоятельной семье, родители-финансисты планировали, что дочь пойдёт по их стопам, но девочка полюбила музыку. При этом здоровый прагматизм, привитый папой и мамой, передался юной Тейлор и очень помог (и продолжает помогать) ей в карьере. Антон Вагин считает, что свою жизнь мисс Свифт конструирует так, будто снимает байопик поп-звезды. Поэтому ей нужно, чтобы зрителю всегда было интересно, чтобы звезда не почивала на лаврах, не довольствовалась достигнутым, не впадала в стагнацию, а меняла и перепридумывала себя. Второй движитель мотивации Тейлор – она хочет, чтобы её все любили. Меняя жанры и захватывая всё новые аудитории, она из кантри-принцессы превращалась в поп-королеву, а потом вдруг выпускала альбомы с политическими высказываниями или впадала в инди-поп.
Некоторые карьерные виражи артистке обеспечили не её собственные представления о прекрасном, а козни недоброжелателей. То Канье Уэст публично сорвёт с неё виртуальную корону, а потом, помирившись было с ней, вдруг выпустит трек с гадостями в её адрес. То бывший издатель продаст права на её альбомы, и Тейлор придётся перезаписывать их заново. То поклонники сменят любовь на хейт из-за фальсифицированной телефонной записи, а Свифт не захочет с ними объясняться и оправдываться. В общем, много всего было, и самой богатой певице планеты каждый раз удавалось оборачивать ситуацию себе на пользу и становиться лучше (богаче и сильнее – так уж точно). Так, перезаписав все пластинки и выпустив новые, Тейлор отправилась в тур в поддержку сразу десяти (!) альбомов, сделав каждый из них главкой в шоу – в самом коммерчески успешном шоу всех времён «Eras».
С детства Тейлор Свифт любила сочинять истории, а потом перенесла их в свои песни. В кантри она привнесла подростковые эмоции, на которые жанр был скуп, в поп-музыку – откровенные тексты «на основе реальных событий». Всем своим обидчикам, от школьных хейтеров до предавшего продюсера и бывших бойфрендов, она ответила в своих песнях. Русские субтитры позволяют убедиться в том, что у неё весьма простые тексты прямого действия, хотя фанаты находят в них тьму пасхалок. Видимо, поэтому Тейлор, которую так почитают в Америке, никогда не станет любимицей русского народа: помешает если не незнание аудиторией контекста, то языковой барьер.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фильм о жизни и творчестве Синди Лопер выйдет в июне
Трейлер документального фильма «Пусть канарейка поет» (Let the Canary Sing), посвященного Синди Лопер, представил 7 мая 2024 года видеосервис Paramount+. Лента, снятая лауреатом премии «Эмми» документалистом Элисон Эллвуд (автора фильмов о группах Go-Go’s и Eagles), расскажет о стремительном восхождении Лопер к славе в 1980-х и ее глубоком влиянии на поколения слушателей благодаря «постоянно развивающемуся панк-стилю и непоколебимому феминизму».
- На протяжении многих лет меня просили сделать документальный фильм о моей жизни и работе, но это никогда не казалось подходящим временем. До сих пор, — говорит Синди. - Когда я впервые встретила Элисон Эллвуд, я сразу поняла, что могу доверить ей честное изложение моей истории, что было невероятно важно для меня, и ей это удалось. Я хотела бы поблагодарить Элисон, продюсеров и всех замечательных участников документального фильма, которые согласились дать интервью.
Название происходит от иска, с которым певица столкнулась более 40 лет назад после того, как она ушла из группы Blue Angel (где была солисткой два года) и решила делать сольную карьеру. Судья, вынесший решение по делу в пользу Синди, сказал о ней так: «Пусть канарейка поет». Помимо самой героини в фильме снялись ее друзья и коллеги Билли Портер, Патти Лабелль и другие.
Премьера состоится на Paramount+ 4 июня. Тогда же будет выпущен альбом «Let the Canary Sing» , куда войдут лучшие хиты Лопер «Girls Just Want to Have Fun», «True Colors», «I Drove All Night» и др.
Игорь Растеряев споёт на «Квартирнике у Маргулиса»
Гостем программы «Квартирник у Маргулиса» на НТВ 11 мая 2024 года станет музыкант и актёр Игорь Растеряев.
Пронзительный хит Игоря Растеряева «Комбайнёры» стал интернет-сенсацией 2011 года – Россия узнала о харизматичном баянисте, который выдает аутентичные истории из жизни деревни и обычного народа. В своих композициях Растеряев поёт о простых людях, о деревне, об особенностях русской души. Будучи потомственным казаком, он постоянно обращается к корням, чтит историческую память и скрупулезно изучает факты из драматического прошлого нашей страны. В каждом его выступлении есть песни о Великой Отечественной войне, например, «Ленинградская песня», «Георгиевская ленточка» и многие другие. На счету артиста восемь альбомов, более десятка клипов, концертные туры и выступления на фестивалях.
В гостях у Евгения Маргулиса Игорь исполнит не только свои хиты, но и новые произведения, а также поделится интересными воспоминаниями.
Эфир в 0.45.
Алексей Вишня оштрафован за пропаганду наркотиков в песне 35-летней давности
Невский районный суд Санкт-Петербурга назначил штраф Алексею Вишне в 5 тысяч рублей за пропаганду наркотических и психотропных веществ. Эксперты Московского центра наркологии нашли в двух песнях музыканта и продюсера признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП РФ — пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предметами разбирательства стала, в частности, «Шприц», которая спустя 35 лет после написания стала трендом в TikTok. Запись была официально опубликована в 1991 году государственной фирмой «Мелодия» в составе альбома «Танцы на битом стекле». Пропаганду наркотиков усмотрели в песне «Нам хана», которая была официально выпущена уже в середине девяностых.
Алексею Вишне назначили минимальный штраф из возможных — от 5 до 30 тысяч рублей. Сам он частично признал вину, но указал на то, что в момент написания этих песен не было соответствующих законов.
- Я действительно пел про наркотики, но я пел про то, как тебе будет плохо от них. У меня в них только предостережения, что вы, ребята, умрете, — цитирует «Фонтанка» сказанные в суде слова Алексея Вишни.
Позже Алексей Вишня, комментируя решение судя, сослался на грехи юности.
- С одной стороны да, дело было в другой стране и очень давно, - рассказал он Газете.ру. - Но оно было. Никто не навязывал мне выбор тем. Нашкодил в юности, ответ держу в старости. Наказали за выкладку в интернете, а не за написание.
Ранее профильный комитет Госдумы РФ по охране здоровья сообщил, при каких условиях допускается упоминание наркотиков в литературе, кино, сериалах, музыке и других видах искусства. Тиражирование подобных творений разрешается в случае указания информации об ответственности за незаконный оборот, а также о вреде здоровью от них.