Рецензия на альбом «Тату» «В Поднебесной»: От триумфа до провала
2025, Neformat, Fenix.
Оценка: 7 из 10.
Смысл воссоединения дуэта «Тату» абсолютно ясен: зрители определённо хотят посмотреть «на девочек» (обеим уже за 40), послушать старые хиты (возможно, даже под старые фонограммы) и поностальгировать. Их корпоративы будут стоит дорого, а большего от Лены Катиной и Юлии Волковой ждать не следует. Для творческих людей характерны порывы, так что дамы могут задуматься о новом альбоме. Хотя все попытки повторить успех дебютника окончились провалом ещё в десятых годах. Нет оснований полагать, что сейчас что-то может измениться к лучшему. Да и о чём им петь теперь новые песни?
Выход альбома «В Поднебесной» чудесным образом совпал с московскими воссоединительными концертами, на которых «татушки» заявили, что не имеют к релизу никакого отношения. Просто правообладатели решили, что часть аудитории не будет разбираться и примет «В Поднебесной» за новый альбом «Тату». На самом деле это сборник, составленный по принципу, близкому к «с бору по сосенке». Есть несколько не очень знакомых песен – очевидно, их заготовки как раз относились к периоду печально известного реалити-шоу «Поднебесная». Напомню, что по задумке продюсера Ивана Шаповалова «Тату» должны были работать над новым альбомом в прямом эфире из пространства под крышей гостиницы «Пекин». Туда бы по приглашению Шаповалова приходили бы талантливые ребята делиться идеями, от творческого электричества летали бы искры… В итоге «Тату» в студии почти не появлялись, среди гостей «Поднебесных» попадались какие-то мутные укурки, творческие споры больше напоминали бред сумасшедших, и СТС пришлось закрыть реалити, так как телезрители тоже утомились на это смотреть.
Какие-то наработки, видимо, остались, и их наконец решили пустить в дело 21 год спустя. Но вот что очевидно: если бы песни были достойными, никто бы не стал ждать столько времени, они так или иначе распространились бы раньше. Все «новинки» звучат как судорожные попытки вернуть удачу: но как это сделать, если старые рецепты перестали действовать? Показательна песня «Белочка»: «Тату» неудачно пародируют «Тату».
Особенно наглядно несостоятельность «новых» треков выглядит на фоне старых хитов, которыми дополнили сборник: «Простые движения», «Не верь, не бойся, не проси» и даже «Люди-инвалиды» - просто космос по сравнению с продукцией из «Поднебесной». Кстати, тут есть и «Я сошла с ума» с «All the Things She Said», но только в виде престранных ремиксов, где пару тысяч раз повторяются строки из припева: оно и понятно, мало кто решится в 2025 году выпускать полный текст.
В общем, треки с незнакомыми названиями можно пропускать, а знакомые вещи вновь напомнят об удивительной истории успеха «Тату», в которой пазл сошёлся таким волшебным образом, что повторить это невозможно.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Музыкальную премию Cup Of Madness вручат в «16 тонн Арбат»
Церемония вручения музыкальной премии Cup Of Madness состоится 12 ноября 2025 года в клубе «16 тонн Арбат». Хедлайнером станет группа «Хадн Дадн», а заветные статуэтки получат 13 коллективов и артистов, среди которых впервые будет и представитель журналистики.
Московский клуб «16 тонн» уже много лет играет роль музыкального «Нострадамуса»: новые имена здесь открывают ничуть не реже, чем проводят концерты легенд. «Бонд с кнопкой», Zoloto, Хаски, Сироткин, «Звери», Ёлка, «Михей и Джуманджи», Terelya, «Уматурман» – именно «Тонны» стали первой площадкой для выступлений этих коллективов.
Всё это привело к созданию «Золотой Горгульи» — старейшей индустриальной премии в области инди-музыки, которая с 2000-го года вручалась клубом «16 тонн» наиболее ярким артистам, композиторам, медиа-инфлюенсерам и другим профессионалам в сфере независимой музыкальной культуры. Статуэтку в виде горгульи получали такие титаны, как «АукцЫон», Дельфин, Децл, Therr Maitz, Mujuice, L'One, IOWA и многие другие.
Но команда клуба не остановилась на достигнутом. Понимая, что инди-сцена постоянно обновляется, на своей второй более камерной площадке «16 тонн Арбат», 4 года назад они впервые провели премию Cup Of Madness. Это не просто церемония награждения, а настоящее театральное представление, где в окружении друзей клуба чествуют открытых командой музыкантов, у которых впереди большое будущее – а масштаб пройденного пути не имеет значения.
Потом на «Арбате» закрепилась традиция «Тонн» на Пресне – делать специальные эксклюзивные программы вместе с артистами. Так Cup Of Madness расширила свой список лауреатов, включив в него уже известных музыкантов, полюбивших площадку. «Альянс», «ОРКиКо» (авангардный сайд-проект музыкантов «АукцЫона»), Руставели – эти имена говорят о широком диапазоне и высокой планке, установленной премией.
На сцену выйдут знакомые нам по прошлым годам актеры-ведущие. Совсем недавно состоялась премьера мюзикла Басты «Любовь без памяти», где молодого Василия играет Егор Попов – и именно он традиционно один из ведущих церемонии.
Жюри «Шоу Аватар» в первом выпуске не угадало ни одного участника
Премьера четвёртого сезона «Шоу Аватар» состоялась на НТВ 9 ноября 2025 года. В первом выпуске звёздное жюри не сумело разгадать ни одного участника, таким образом все 12 героев продолжили своё участие в шоу.
Судейские кресла заняли певцы Сергей Лазарев и Марк Тишман, шоумен Тимур Батрудинов, телеведущая Лера Кудрявцева и певица Клава Кока. А сказочными участниками стали: Золотая рыбка, Аврора, Берендей, Хозяйка Медной горы, Берегиня, Илья Муромец, Купидон, Финист – Ясный сокол, Афродита, Посейдон, Чудо-Юдо и Кикимора.
По правилам проекта в каждом выпуске аватары разделены на три группы. Так, в первой четвёрке на сцену вышли Берендей, Афродита, Илья Муромец и Аврора. По решению членов жюри в номинации на выбывание оказался Илья Муромец, исполнивший композицию Африка Симона «Hafanana». Номинантом из второй группы стала Берегиня, которая вышла на сцену с песней «Я у твоих ног» Наталии Власовой, а Чудо-Юдо, Финист – Ясный сокол и Кикимора прошли дальше. В третьей четвёрке выступали Купидон, Хозяйка Медной горы, Посейдон и Золотая рыбка: большинство судей решило, что в номинацию должен отправиться Посейдон, исполнивший в этот вечер композицию Муслима Магомаева «Верни мне музыку».
В финале выпуска у членов жюри было три попытки угадать, кто управляет аватарами сказочных героев, оказавшихся в номинации. Первым звёздные судьи попытались раскрыть Илью Муромца. Клава Кока предположила, что им управляет Владимир Пресняков, а остальные члены жюри решили, что за аватаром скрывается Антон Зацепин, но ошиблись. По правилам проекта, если члены жюри не разгадали первого аватара, у них есть шанс угадать второго, а затем, в случае неудачи, и третьего. После судьи попытались разгадать Берегиню. Сергей Лазарев проголосовал за кандидатуру Эвелины Блёданс, а остальные члены жюри поддержали версию Леры Кудрявцевой и назвали имя Екатерины Мизулиной, что оказалось неверным. В итоге у членов жюри осталась последняя попытка раскрыть кого-то из трёх номинантов. Тимур Батрутдинов предположил, что Посейдоном управляет Macan, а остальные судьи отдали свои голоса за Гарика Мартиросяна. И снова ошиблись. В итоге три номинанта прошли дальше, и в следующем выпуске на сцену выйдут все 12 цифровых героев.
Эфир по воскресеньям в 20:20.
Сергей Соседов назвал Юрия Лозу пережитком прошлого
Сергей Соседов заявил, что Юрий Лоза нерационально воспользовался своим талантом и потратил впустую большую часть жизни вместо того, чтобы создать новые хиты, помимо «Плота». Музыкальный критик считает, что певец слишком часто ругает многих молодых артистов за отсутствие таланта и хороших песен.
- Но сам Лоза ни одного нового хита не создал, поэтому не ему говорить о молодых певцах, не ему критиковать их. Вместо этого лучше бы создал новую песню. Но я даже не знаю, кому его творчество нужно. Наверное, оно не нужно никому. Более того, я даже забыл, когда в последний раз видел Лозу на сцене, — сказал «Общественной службе новостей» Сергей Соседов.
По мнению критика, Юрий Лоза пытается вернуться на сцену, но сейчас у него нет аудитории, которая готова его слушать:
- Лоза — это, как говорит молодежь, тумач! Вот тумач сейчас никому не нужен, пережиток прошлого.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Юрий Лоза раскритиковал празднование Клавой Кокой 10-летия ее сценической деятельности. Певец считает, что на подобные мероприятия имеют право только статусные артисты.
.jpg)