IOWA и Минаева выпустили гимн уставшим от вечной гонки
Катя IOWA и Ксения Минаева 10 октября 2025 года представили совместный трек «Сильная». Песня — откровенный разговор на важную социальную тему: почему быть сильным не значит выдерживать всё, и как разрешить себе быть уязвимым.
- Мы часто берем на себя слишком много, боимся показать слабость и постоянно живем в режиме “я должна”, — комментирует IOWA. — Эта песня — напоминание, что мир не рухнет, если ты позволишь себе остановиться. Быть “сильной” — это не значит нести все тяготы в одиночку. Иногда настоящая сила — это вовремя попросить о помощи или просто дать себе отдохнуть.
Катя также поделилась личной историей, раскрывающей истинный посыл трека:
- Эта песня родилась из попытки выйти из вечной гонки и найти точку опоры. Но так важен настрой, где ты говоришь себе: “Это жизнь моя! Она мне нравится! Рамок нет для меня!”. Мы с Лёней и друзьями шли по Ликийской тропе 100 км, и, поверьте, эти слова, повторяемые как мантра, придавали сил. Они напоминали, что человеку подвластно всё, если он поверит в себя.
- Для меня это очень личная и созвучная моему характеру тема, — добавляет Минаева. — Современный ритм жизни требует быть постоянно на взводе. Но мы хотели сказать самым уставшим: ваше внутреннее состояние важнее любых дедлайнов. Можно быть уязвимым. Можно перезагрузиться. Это не слабость, а необходимость.
«Сильная» бросает вызов токсичной установке «терпи и не сдавайся». Лирическая героиня песни устала от необходимости всегда быть на высоте, соответствовать ожиданиям и тянуть на себе все обязательства. Это гимн тем, кто понял, что забота о себе — не роскошь, а основа жизненного баланса.
Хор ЦДКЖ «Голоса дорог» стал лауреатом конкурса «Балтийский мир»
Большой хор ЦДКЖ «Голоса дорог» стал лауреатом первой степени шестого Международного конкурса «Балтийский мир» в Калининграде. Конкурс прошел с 5 по 8 ноября 2025 года в городе Калининград и собрал более 400 участников из разных городов России: Москвы, Московской области, Ярославля, Нижнего Новгорода, Челябинска, Перми и Томска.
В течение четырех дней проходили концерты и конкурсные прослушивания, которые состоялись в самых значимых и красивых залах Калининграда: Кирхе Святого Адальберта, Евангелистической лютеранской церкви Воскресения, православной гимназии Калининградской епархии Русской Православной Церкви, Храме Покрова пресвятой Богородицы, Доме культуры Железнодорожников, Доме офицеров Балтийского флота. Конкурсные прослушивания проводились в Калининградской областной филармонии имени Е.Ф.Светланова — одном из главных культурных центров региона.
Жюри отметило высокий профессионализм хоровых коллективов. Особое признание заслужил Большой хор ЦДКЖ «Голоса дорог», руководителем которого является Ирина Карташева, хормейстер — Анна Гостинцева, педагог по вокалу — Владислава Соловьева. Коллектив по итогам конкурсных прослушиваний стал Лауреатом I степени.
Создателем первого Большого хора Центрального дома культуры железнодорожников (ЦДКЖ) в 1936 году был народным артистом СССР А.В.Александровым, преемниками которого были И.О.Дунаевский, И.И.Любан. Возрождение коллектива состоялось в октябре 2023 года по инициативе руководства ЦДКЖ и Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Репертуар хора включает в себя произведения русских и зарубежных композиторов, духовные и народные произведения. Участники хора – увлеченные и влюбленные в музыку работники различных профессий и ведомств Московской железной дороги и Центрального аппарата ОАО «РЖД».
Дополнительная информация: +7-926-167-8264 (художественный руководитель ЦДКЖ Владислава Соловьёва); +7-916-104-7835 (руководитель хора ЦДКЖ «Голоса дорог» Ирина Карташева).
Обзор: «Modern Talking | Рок жив». Guilty pleasure Александра Пушного
2025, Александр Пушной.
Когда узнаёшь, что героями нового выпуска «Рок жив» стал дуэт Modern Talking, сложно удержаться от эмоциональных возгласов типа «чего?!» и «какой же это рок?!». Если вы покричали, а потом включили видео, то похожие возгласы прозвучат ещё раз – на сей раз в исполнении Александра Пушного. Он назвал этот выпуск «каминг-аутом», предложил зрителям немедленно его выключить, выразил уверенность, что металлисты не должны слушать Modern Talking и говорить о нём, но потом признался, что его «не заставляли», он сам выбрал этих героев.
На сей раз Пушной говорил не про Modern Talking (хотя основные вехи их биографии он изложил довольно комично), а о невольном, но существенном влиянии этого дуэта на его собственную музыкальную судьбу. В детстве Сашу отвели в музыкальную школу, которую он не очень-то любил. Ладно, отучусь, думал он, чтобы мама не ругалась, а потом закрою пианино навсегда и буду заниматься чем-нибудь интересным. Школьник Пушной разучивал сложные, как ему казалось, этюды, а потом он услышал по телевизору песню «Brother Louie». Оказалось, что он может подобрать мелодию на фортепиано. Музыка сразу заиграла новыми красками, в ней появился практический смысл: можно играть не только скучные мелодии из сборников, но и реальные песни из телевизора. Пушной, правда, уверен, что ему было тогда семь лет, но это не сходится: на самом деле первые хиты Modern Talking появились, когда Саше было лет 9-10. Тогда и рассказ о попытке покорения одноклассницы песней «Cheri, Cheri Lady» выглядит более правдоподобно. Научился Пушной играть и «You're My Heart, You're My Soul»: аккорды простые, зато Дитер Болен и Томас Андерс помогли ему понять основы аранжировки.
Таким образом, Modern Talking стали для Александра Пушного «музыкальным пробником». «А представляете, если бы я тогда вместо них услышал группу Meshuggah? Я бы не смог сыграть их на пианино (да и никто бы не смог) и, возможно, разочаровался в музыке». За это Пушной Болену и Андерсу благодарен – да и не только за это. В тинейджерстве он, как известно, увлёкся тяжёлой музыкой, Modern Talking не слушал и не вспоминал, а много лет спустя, работая над метал-кавером, вдруг понял, что играет «Brother Louie». Эту и ещё три песни Modern Talking оказалось невозможно забыть и через десятилетия.
Лет пять назад Пушной ехал за рулём, услышал композицию «You Can Win If You Want» и так офигел, что припарковал машину на обочине, чтобы осознать мысль «Мне, …, это нравится». Саша стал анализировать, почему так происходит, и пришёл к выводу, что Modern Talking это всё равно что Nirvana. Поделившись этим соображением со зрителями, Пушной дал им паузу, чтобы проораться, а потом объяснил: и у тех, и других, ему нравятся мелодии. Они его по-прежнему цепляют, так что он никогда не переключает эти песни.
В финале выпуска Пушной предположил, что подобные эмоции по поводу Modern Talking испытывают только плюс минус люди его поколения. А зумеры про Андерса и Болена не знают и знать не хотят – ведь у них есть Кадышева.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Певица Розалия выпустила альбом на 13 языках
Релиз альбома «Lux» испанской певицы Розалии состоялся 7 ноября 2025 года. В пластинку вошли 15 треков, в том числе выпущенный ранее сингл «Berghain», в записи которого приняли участие Бьорк и Yves Tumor, а также дуэт «La Perla» с мексиканским трио из США Yahritza Y Su Esencia и «La Rumba Del Perdón», записанная при участии исполнительницы фламенко Эстрелья Моренте и испанская певица Сильвия Перес Крус. Как ранее рассказала Розалия, для записи альбома она в той или иной степени изучила 13 языков: композиции исполняются на испанском, португальском, французском, английском, немецком и даже украинском.
.jpg)