Катерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизни

«Обзор Чартовой дюжины 2002 / Самая актуальная музыка 20 лет назад»

кадр из клипа

2025, «Короче, слушай».

Вообще богатая идея для музыкальных видеоблогеров: берёшь любой хит-парад любого года и обозреваешь его участников по списку, по ходу офигевая от того, какая хрень лидировала в чартах наряду с шедеврами. Вот и ведущий «Короче, слушай» Илья «Федот» Федотенко взял хит-парад «Нашего радио» «Чартова дюжина» 2002 года и, так сказать, проанализировал их. Самому Федоту тогда было 13 лет, так что он постарался подать треки сквозь призму своих небогатых подростковых воспоминаний.

Но вообще сегодня сам список Топ13 даёт больше пищи для размышлений, чем комментарии «Короче, слушай». В 2002 году в эфире и в чарте запросто соседствовали артисты, которые сейчас рядом и не сядут: Чичерина и «Тараканы», Юта и Земфира (признана иноагентом в РФ). Да что там «соседствовали»: 4-е место занимает совместный (!) трек Чичериной и «Би-2» «Мой рок-н-ролл». Как грустно констатировал ведущий, они долго исполняли этот хит вместе, «пока смерть, то есть политические разногласия, не разлучила их».

Федот назвал «Камчатку» «Калинова моста» нишевой музыкой, а песню «Не беда» «Кукрыниксов» - «говнарством»: будете спорить? Вместе с ведущим можно изумиться попаданию в пятёрку группы «Точка росы», которую «теперь точно никто не помнит», а также не самой великой композиции «Короля и шута» «Возвращение колдуна». Впрочем, с «КиШом»-то как раз всё ясно: их главные хиты с «Чартовой дюжиной» разминулись, а когда «Наше радио» признало Горшка и Князя звёздами, в чарт их песни попадали просто по факту появления в ротации. «Это по любви» «Мумий Тролля», по мнению ведущего, вошла в «Чартову дюжину» по такой же причине, но с этим я бы поспорил. А на первом месте тогда оказалась «WWW» группы «Ленинград» - вполне заслуженно, как представляется и сегодня.

Особые эмоции ведущего вызвал доинтернетный способ голосования за песни: купон «Чартовой дюжины» нужно было вырезать из газеты, заполнить и отправить на «Наше радио». Федот рассказывает о преданьях старины глубокой с таким удивлением, будто эти купоны доставлялись почтовыми голубями.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Рецензия на документальный фильм Андрея Айрапетова «Кино-Фильм»

постер к фильму

2025, Joanna Stingray.

Оценка: 8 из 10.

Лента начинается со слов режиссёра Андрея Айрапетова о том, что про Виктора Цою и группу «Кино» много написано и снято. «Но я покажу совсем другую историю», - амбициозно обещает автор. Альтернативная история «Кино», в которой Цой не погиб? Ну, не до такой степени. Айрапетов наряду с историей группы «Кино» показывает и историю своих взаимоотношений с музыкой команды. Режиссёр на десять лет моложе Виктора Цоя и не был с ним знаком лично, так что его взаимодействие с «Кино» было примерно таким же, как у каждого человека этого поколения. За одним довольно зловещим исключением: летом 1990 года Айрапетов отдыхал в Юрмале и, однажды, едучи на велосипеде и слушая в наушниках альбом «Звезда по имени Солнце», он увидел тёмный силуэт, в котором узнал Виктора Робертовича Цоя собственной персоной. Андрей попросил автограф, Виктор расписался… и через два дня погиб в автокатастрофе.

В остальном – вполне обычная история поклонника «Кино» и вполне понятная история группы «Кино», от предыдущих документалок отличающаяся стильной картонной анимацией и обилием архивных видеоматериалов, предоставленных Джоанной Стингрей. Во время своих визитов в СССР она и её младшая сестра Джуди Филдз (которая наконец удостоилась отдельного упоминания) много снимали на видеокамеру ленинградских музыкантов – как на сцене, так и в быту. В фильме использованы не самые известные интервью Виктора Цоя, которые он давал на приличном английском. Во время одного из них он держит на руках 7-месячного сына Сашу и рассказывает о работе в котельной, неохотно отвечая на бесцеремонные вопросы американцев, можно ли прожить на 70 рублей. Цой, похоже, искренне отвечает, что им живётся не тяжелее, чем остальным, и утверждает, что для него дороже денег возможность «делать то, что хотим».

Примечательно, что Виктор много рассуждает о западных музыкантах: он хотел бы с ними познакомиться и поговорить. При этом он беспокоится, что их деятельность обусловлена не только тягой к творчеству, но и, например, контрактами. Цой даже предполагает, что кто-то из западных коллег может перейти в группу, где больше платят. В более позднем интервью, когда «Кино» уже зарабатывало концертами, Виктор опять упоминает людей, «которые резко меняются с приходом популярности, и теперь им нужны только деньги». Лидер «Кино» утверждает, что с ним такого не случится, популярность его не изменит – и, чёрт возьми, так ведь и произошло. Закадровый голос молчит, но каждый зритель сам в этот момент подумает о том, что Цой ушёл на самом взлёте, не успев пойти в творчестве ни на какие компромиссы, несмотря на появление продюсера Айзеншписа. Может, в этом и заключается главная причина его гигантской посмертной славы.

В финальной главе фильма «Кино» исполняет песню «Следи за собой», и автор вновь даёт аудитории шанс без подсказок задуматься об этом исполненном чёрного юмора произведении, в которой Виктор Цой предсказал свою гибель.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Егор Крид раздвоился в клипе «Одиноко»

25.08.2025 21:09 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера видеоклипа на песню Егора Крида «Одиноко» состоялась 25 августа 2025 года. В ролике певец раздваивается, аккомпанируя на фортепиано себе же, сидящему на стуле. Композицию «Одиноко» Егор Крид назвал одной из самых личных в своем творчестве.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера песни Егора Крида «Море» состоялась 1 августа 2025 года.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Егор Крид

Шоу «Голос. Дети» стартует в эфире Первого канала 5 сентября

Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала

Дату премьеры 12-го сезона вокального шоу «Голос. Дети» объявил Первый канал. Первый выпуск слепых прослушиваний выйдет в эфир 5 сентября 2025 года в 21.45 (по окончании программы «Время»). «ИнтерМедиа» напоминает, что впервые в истории русского «Голоса» сразу два наставника разделят одно кресло. Это будут супруги Наталья Подольская и Владимир Пресняков-младший, второе кресло займет Дима Билан, а третье – Аида Гарифуллина.

К участию в слепых прослушиваниях были допущены 107 юных конкурсантов из разных городов России и из-за рубежа, и, также впервые, было принято решение набрать три команды по 18 исполнителей в каждой.

Ведущими шоу «Голос. Дети» вновь станут Яна Чурикова и Валя Карнавал.

Фото: Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: новый сезон, Голос. Дети, Первый канал, анонс показа
β 16+