«Двадцать дней без войны» поставила Марина Брусникина в МХТ
Премьера спектакля «Двадцать дней без войны» состоится на Основной сцене МХТ имени Чехова 8 мая 2025 года. Постановка режиссера Марины Брусникиной по киносценарию Константина Симонова посвящается юбилею Победы. Главный герой «Двадцати дней без войны» – военкор Лопатин – в канун нового, 1943 года отправляется в трёхнедельный отпуск в глубокий тыл, в Ташкент, где снимается фильм по его сталинградским очеркам.
- Мы выбрали для постановки сценарий Константина Симонова, по которому Алексеем Германом в 1976 году был снят фильм, поражающий художественной правдой, - говорит Марина Брусникина. - Фильм гениальный и сам сценарий очень мощный. Будучи военным корреспондентом, зная войну без прикрас, Симонов пишет о ней как о разрушении человеческой жизни. Причем он выводит на первый план людей, находящихся вдалеке от линии фронта, в эвакуации. Они неожиданно вырваны из привычной среды, перемешаны друг с другом, абсолютно потеряны, эмоционально раздёрганы. Их жизнь изменилась в один момент, и с этим ничего нельзя поделать, кроме как пытаться каким-то образом жить дальше. Более того, надо находить в себе мужество не просто существовать, но и бороться за победу. И в этом разрушенном мире, в невероятном холоде вдруг прорастает любовь. А значит, появляется надежда на счастье, опора, смысл жизни.
В спектакле заняты актеры Иван Волков (являющийся также композитором постановки), Светлана Колпакова, Михаил Пореченков, Игорь Хрипунов, Армэн Арушанян, Алексей Варущенко, Юлия Ковалёва, Илья Козырев, Алексей Краснёнков, Анастасия Скорик, Мария Сокольская, Дмитрий Сумин, Валерий Трошин, Алёна Хованская, Дарья Юрская, Маргарита Якимова и другие.
Николай Цискаридзе расскажет о спектаклях в Кремле
Пресс-конференция ректора Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой Николая Цискаридзе состоится 9 июня 2025 года в Президентском зале пресс-центра «Россия сегодня». В рамках мероприятия речь пойдет о предстоящих выпускных спектаклях воспитанников Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой, которые состоятся 18 и 19 июня на сцене Государственного Кремлевского дворца.
Также будет рассказано о работе над ролью Людовика в спектакле «Кабала святош», премьера которого состоится в МХТ им. А.П.Чехова, об успехе двухтомника «Мой театр» и об общественной деятельности.
Начало в 16.00.
Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.
«Пушкин | Москва 2025» отметит 226-летие поэта
В день рождения Александра Сергеевича Пушкина в столице стартует масштабный культурный проект «Пушкин Москва 2025», организованный АНО «Мастер Про» при поддержке Грантов Мэра Москвы в рамках программы «Творческая Москва». Мероприятия объединят фотовыставку, спектакль и дискуссию, раскрывая связь пушкинского наследия с современностью. Проект «Пушкин Москва 2025» — это попытка переосмыслить наследие поэта через призму современного искусства, показав, что его идеи остаются живыми и сегодня.
Программа проекта:
Фотовыставка «Пушкин рядом Москва 2025»
Когда: 6 июня, 18:00
Где: Центральный академический театр Российской Армии
Художественный проект представит серию фоторабот, где Пушкин «переносится» в Москву 2025 года. Автор — Нина Минченок, лауреат фотоконкурсов «Россия Молодая» и «Молодые фотографы России». Зрители увидят, как классик «вписывается» в урбанистический пейзаж столицы, создавая диалог эпох.
Спектакль «Пушкин и "Борис Годунов". Двести лет рядом»
Когда: 6 июня, 19:30
Где: Экспериментальная сцена Театра Российской Армии
Постановка драматурга Дмитрия Минченка (лауреата престижных театральных и кинематографических премий) посвящена 200-летию пушкинского произведения. Спектакль исследует творческий путь поэта и историю создания «Бориса Годунова» сочетая драму и музыкальные элементы.
Круглый стол «Пушкин — наш современник»
Формат: Ток-шоу на сцене после спектакля
Участники — создатели проекта, пушкинисты и зрители — обсудят актуальность произведений Пушкина, включая «Бориса Годунова» и «Капитанскую дочку». Это редкий шанс для публики включиться в живой диалог о классике.
Авторы проекта:
Дмитрий Минченок — режиссёр, драматург, лауреат: ТЭФИ, премии «Лавр», премии Конкурса драматургов стран Балтии и Белоруссии, премии Фестиваля национальной драматургии, премии Фонда н.а. СССР Ирины Архиповой, Лонг-лист премии «Золотой Глобус», Национальной премии интернет-контента, Гран-при кинофестиваля «Северный характер», Медаль "За доблесть» II степени Федеральной службы железнодорожных войск РФ.
Нана Куликова — продюсер, куратор, создатель арт-пространств, эксперт новых медиа и цифрового искусства, дважды обладатель премии Рунета, дважды обладатель премии Russian Entertainment Awards, финалист конкурса Лидеры России Политика.
Нина Минченок — фотохудожник, член Союза фотохудожников России, выпускница ВГИК и МГИК, студентка Школы Родченко. Обладательница гран-при фотоконкурса «Россия Молодая», дважды лауреат конкурса «Молодые фотографы России».
Торжественное открытие состоится в Центральном академическом театре Российской Армии в 18.00.
Аккредитация СМИ до 16 часов 06.06.2025: +7 (927) 604-6488 (Алена Самарина).
В ЦДКЖ состоялась премьера спектакля «Не покидай меня»
Премьера спектакля «Не покидай меня» по пьесе Алексея Дударева в исполнении артистов Любительского театра ЦДКЖ состоялась 29 мая 2025 года в Центральном доме культуры железнодорожников. Постановка пьесы была осуществлена под руководством опытного режиссера-педагога, артиста Николая Малаева. Несмотря на то, что многие исполнители вышли на сцену впервые, сюжет с первого момента захватил зрительный зал и не отпускал до последней сцены.
Действие происходит в 1944 году во время боев за Белоруссию. После тяжелого ранения капитан Михасев назначается командиром “спецразведотряда”. И каково же было его потрясение, когда он увидел бойцов этого отряда, четырёх молоденьких девушек, только-только закончивших среднюю школу. Василию Меркулову, исполняющему роль капитана, удалось очень достоверно показать те противоречивые чувства, которые охватывают мужчину-воина при столкновении с женщинами на войне, а тем более, если это юные девушки, не успевшие познать во всей полноте радости жизни. За каждым образом четырех девушек-разведчиц стоит своя трагедия, ужасы войны, которые оставили глубокий след в их сердцах, которые еще не познали ни трепета первого поцелуя, ни радостей первой любви. Так, лейтенант Кремис, в исполнении Анастасии Глотовой, испытала все ужасы плена, попав к немцам с младшей сестренкой. Они неотступно преследуют девушку, не позволяя ей, вот уже два года, сомкнуть глаз ни на минуту. Артистка очень достоверно показала всю беззащитность и одновременно стойкость и силу советской молодежи, попавшей в огненные вихри войны. Но молодость берет свое, и на сцене мы видим веселых девушек, которые шутят, дурачатся и смеются. Артисткам удалось показать и бушующую молодость, и глубокие раны своих героинь, отчего их образы получились живыми и объемными. Так скромная и тихая Гурская (Александра Зубцова), пережившая расстрел своей матери, стойко переносит все тяготы фронтовой жизни, скрупулезно выполняя все приказы. Своевольная и не терпящая никаких ограничений Батян, в исполнении Екатерины Пожидаевой, оказалась в душе очень нежной и робкой. Уходя на опасное задание ее волнует только один вопрос: что это - мужской поцелуй?.. Ну, и, наконец, Екатерина Покровская очень правдиво показала всю глубину личного горя своей героини рядовой Ладысевой, которую не отпускают на ее первое в жизни свидание! И зритель верит, что никакие ужасы войны не сравнятся сейчас с отчаянием ее героини.
Артисты второго плана Станислав Фетисов, Михаил Пряников, Анастасия Ниелина, Александра Агафонова, Александр Гусев и другие очень убедительно поддержали атмосферу пьесы, артистично воплотив свои образы.
Артисты отыграли спектакль с полной отдачей, погружая зрителей в далекие тяжелые времена. Пьеса длилась 1 час 40 минут, без антракта, и все это время зал безотрывно следил за происходящим на сцене, ни прерывая его ни одним звуком. Аплодисментами и словами благодарности зрители провожали артистов.
Думается, что актерам удалось так правдиво и образно передать характеры своих героев еще и потому, что каждый из них бережно хранит свои семейные архивы, память о родных и близких – участниках событий Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг.
Учитывая, что театр находится в самом начале пути и это его первая постановка, декорации и костюмы весьма скромны. Но все они подобраны к месту и очень точно подчеркивают и характеры героев, и их действия, и это, безусловно, еще одна заслуга режиссера Николая Малаева, который уже имеет опыт театральной работы с железнодорожниками, являясь режиссером в «Театре Почета» и работая с ветеранами ОАО РЖД. В своем вступительном слове перед спектаклем Николай сказал: «Железнодорожники – это особая каста людей…»
Ольга Никонорова
Подробности: https://t.me/tkz_cdkg
.jpg)