Алёна Долголенко и Владислав Миллер получили «Аванс»
Журнал «КиноРепортер» 18 апреля 2025 года отметил премией «Аванс» перспективных молодых артистов, ярко проявивших себя на российских экранах. Событие традиционно проводится в рамках Московского международного кинофестиваля. Победителями 2025 года стали 20-летняя Алена Долголенко и 25-летний Владислав Миллер.
Алена Долголенко получила награду за яркую и проникновенную игру в роли Натальи Гончаровой, жены и музы великого поэта, в фильме «Пророк. История Александра Пушкина». Звезда московского театра Олега Табакова Владислав Миллер удостоился приза за работу над ролью в военной драме «В списках не значился», фильме открытия 47-го ММКФ. Владислав создал вдохновляющий образ молодого советского офицера, который не успел обрести опыт, но который наравне со старшими товарищами готов был до последней капли крови защищать любимую Родину.
- Поддержка молодых на самом старте карьеры — важное и благородное дело. Премия «Аванс» — это идеологически важный национальный проект. Открывая талантливым начинающим артистам путь к успеху и популярности, мы способствуем развитию всей российской киноиндустрии. К нашему мнению прислушиваются, поэтому мы очень внимательно подходим к выбору лауреатов, и профессиональная интуиция, экспертиза «КиноРепортера» ни разу не подвела, — отметила бессменная ведущая церемонии Мария Лемешева.
Получая свою награду, Алена Долголенко сказала, что для нее это очень ценно:
- Даже название премии «Аванс» звучит очень ответственно. А значит, хочется его оправдать и развиваться дальше. Роль в картине «Пророк» — очень важная для меня работа. И теперь всякий раз, когда я буду смотреть на свою хрустальную награду, то буду вспоминать тех людей, с которыми я работала.
В свою очередь Владислав Миллер отметил, что получить награду «КиноРепортера» для него безумно приятно и волнительно.
- Скажу без кокетства: на данный момент «В списках не значился» — моя главная картина и главная роль в кино. Я искренне старался делать свою работу. Мы провели огромную подготовительную работу, прошли даже военную подготовку. Кроме того, это уникальный случай, когда кино снимает коллектив театра. Такое было только когда Олег Николаевич Ефремов снимал фильм «Строится мост» с молодыми артистами «Современника». Больше таким никто не может похвастаться. Поэтому мне вдвойне приятно, что именно эта картина отмечена «КиноРепортером».
Он отметил, что разделяет эту награду со всеми своими партнерами.
- Отдельно хочу сказать спасибо Владимиру Львовичу Машкову. Я считаю его невероятно талантливым русским артистом. И очень рад и горд иметь честь с ним работать так близко и так много. Поэтому стараюсь держать оправдывать его доверие, — подчеркнул Владислав Миллер.
Это уже 14-я церемония вручения премии «Аванс». Самая первая награда досталась в 2012 году Дарье Мельниковой за роль в фильме «Стальная бабочка». Эстафету переняли Анфиса Черных, Милош Бикович, Юлия Александрова, Роман Курцын, Ангелина Стречина, Тихон Жизневский, Ирина Старшенбаум, Данил Стеклов, Аглая Тарасова, Кузьма Котрелев, Елизавета Ищенко.
- Без ложной скромности могу сказать, что мы не ошибаемся. Подтверждение тому — судьбы и карьеры наших лауреатов. Уверена, победители этого года — Владислав Миллер и Алена Долголенко — также оправдают свой «Аванс» и станут достойным украшением отечественного кино, — добавила Мария Лемешева.
В прошлом году «Аванс» получила Анна Пересильд, популярность которой принесла роль Айгуль в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте». После его выхода количество подписчиков у Анны в соцсетях стало кратно больше, чем у ее звездной мамы, первой в мире актрисы-космонавтки Юлии Пересильд. Также обладателем премии в 2024 году стал Марк Эйдельштейн, который сыграл главную роль в фильме «Сто лет тому вперед», а уже после получения «Аванса» обрел мировую известность благодаря главной роли в драме «Анора», получившей «Золотую пальмовую ветвь» и «Оскар».
Церемонию посетили Дарья Авратинская, Мария Андреева, Юрий Антонов, Дмитрий Астрахан, Елена Валюшкина, Татьяна Веденеева, Марина Ворожищева, Олег Гаас, Алексей Герман-младший, Александр Горбатов, Лянка Грыу, Полина Гухман, Рубен Дишдишян, Марина Доможирова, Евгений Дятлов, Елена Захарова, Ника Здорик, Лев Зулькарнаев, Лиза Ищенко, Екатерина Кабак, Владимир Канухин, Егор Корешков, Дина Корзун, Маша Кошина, Яна Кошкина, Агния Кузнецова, Роман Курцын, Мария Луговая, Алексей Лукин, Дмитрий Лысенков, Диана Милютина, Егор Михалков-Кончаловский, Мария Михалкова-Кончаловская, Марк Малик Мурашкин, Елена Николаева, Ингрид Олеринская, Александр Олешко, Алексей Онежен, Аскар Нигамедзянов, Анна Пескова, Тимур Родригез, Олег Савостюк, Кузьма Сапрыкин, Михаил Тройник, Валерия Федорович, Сергей Члиянц, Анна Чурина, Елизавета Шакира, Сергей Шакуров, Александр Яценко и многие другие ведущие представители российского кинематографа. На премию также были приглашены звезды телевидения, члены жюри и участники программ ММКФ, зарубежные гости.
Музыкальным хедлайнером вечера стала группа «Серебро».
Кузьме Сапрыкину обломали рога на съёмках "Оленя"
На экраны вышла романтическая комедия "Олень" о перевоспитании ловеласа при помощи проклятия в виде рогов, которое он получает после очередной случайной ночи с внучкой настоящей ведьмы. Gazetametro.ru поговорило с Кузьмой Сапрыкиным о том, как он настраивался на роль, как привыкал к рогам и к реакции людей на улице.
Расскажите, как вас занесло в эту "страну оленью", как вы вообще решились на такую роль, требующую, как мне кажется, определённой самоиронии и, наверное, смелости.
– В этом, видимо, и есть самый главный фактор моего утверждения, что есть такая вот самоирония, потому что, конечно, это не так-то просто бегать по всей Москве с рогами на голове. Со стороны, наверное, могут быть разные мнения на этот счёт, но, честно, меня они не интересуют , я отношусь к этому проекту, как к прекрасной возможности сыграть очень яркий образ. Плюс, конечно же, многое зависело от сценария. Я согласился, понимая, что этот персонаж начинает как один человек, а заканчивает совсем другим. Есть огромная арка, история перерождения моего героя. И в этом тоже было что-то новое и интересное для меня.
А каково было привыкать к такому необычному аксессуару, да ещё и при вашем росте?
– Я специально ездил в Питер, где уже был макет моей головы, который делали для проекта "1703″. И вот я приехал к этим ребятам ещё раз. Они смеются, теперь, говорят, значит, у тебя рога? Да, говорю, раньше мне голову разбивали, теперь вот рога. Мы сделали макет рогов в двух экземплярах на случай, если одни сломаются, как, собственно, и произошло. Подготовка была достаточно серьёзная, нужно было, чтобы рога прочно крепились, и я с ними мог бегать, прыгать, делать практически всё что угодно. А это такая конструкция нелёгкая. Плюс ещё из-за того, что рога в фильме растут время от времени, использовалась графика. То есть я играл каждый дубль по несколько раз с настоящими рогами, с макетом, и с маленькими зелёными рожками, чтобы можно было прорисовывать. Так что это был не самый обычный съёмочный процесс. В этом, конечно, и минусы — это всё много времени занимает, но было очень интересно.
Наверное, было много курьёзов на съёмках?
- Ну конечно! Представляете, идёшь по Москве с рогами! Даже полиция останавливала. Спрашивают, что с тобой? "Заболел", — говорю. Бывало, кто-то кричал: "Эй, олень!". Такая вот у нас работа. Зато какая нескучная жизнь — проснулся с утра, приехал в центр Москвы и бегаешь с рогами. Весело.
После быстрых свиданий ваш герой говорит, что это не для него, он не хочет так начинать отношения. А как вы считаете, как правильно начинать?
– А нет никакой формулы. Кому-то такие свидания подходят, кому-то нужно другое. Мой герой говорит, что он чувствует себя там не в своей тарелке, это не его методы знакомства. И тогда он начинает, наконец, в себе разбираться и признаваться в том, кто он есть — патологический лжец, человек, который врёт всегда, всем и всюду. У него просто это заложено, он не умеет по-другому. Если же отвечать на вопрос: как должно начинаться — то это должно просто случиться. Должно загореться что-то, это же какая-то магия, какая-то химия должна произойти.
Вы играли в комедиях, в драмах, в том числе спортивных. Недавно мы видели вас в детективе "Оперативная память". В каком жанре вы себя комфортнее чувствуете?
– Я уже так много комедий сыграл, что чувствую себя в них, как рыба в воде. Есть какой-то кайф от того, что ты понимаешь, что всё верно делаешь, с тобой уже не возятся и к тебе нет претензий. В других жанрах мне интересно открывать для себя что-то новое, новые проявления, новые включения, новые поиски. Хочется быть разноплановым. Не хочу отказываться от комедий, но хочется и новых жанров, чтобы предлагали и другое, разное.
Как раз про что-то другое. Я читала, что вы были одним из претендентов на роль солиста группы "Сектор Газа" Юрия Хоя.
– Нет, такого не было. Это всё жёлтые СМИ.
А вообще какую музыку слушаете?
– Я слушаю абсолютно всё, кроме тяжёлого рока и металла. У меня, правда, очень разноплановый плейлист и музыка для меня — двигатель, я подпитываюсь ею. А для кино, музыка вообще очень важна, она создаёт нужную атмосферу, которая помогает. Я даже иногда перед пробами включаю какие-то песни, чтобы настроиться.
А перед "Оленем" как настраивались?
– Я слушал что-то драйвовое, чтобы меня раскачивало. Потому что у меня персонаж такой — он всё время на движе, всё время на каком-то импульсе, с юмором, он не устаёт. А у нас какая актерская жизнь — вчера ты снялся в одном проекте, сегодня в другом, у тебя 15-я смена подряд. А где и как поймать этого ловеласа Андрея, который всем врёт и так ведёт себя? Вот я и ставил себе музычку, приходил с колонкой постоянно, в общем, помогал себе как мог. Ты же сам создаёшь своего персонажа, сам пытаешься как-то прийти к нему, найти общие точки. То есть был написан один Андрей, пришёл на пробы я и сделал его таким, каким я его вижу, каким я его чувствую. Кстати, на эту роль пробовались артисты абсолютно разного возраста, и моего, и старше. В чём плюс этой истории — у неё нет возраста. Я встречал таких людей, которым 40, и они до сих пор ещё не определились, не поняли, что им нужно. Это не обязательно про молодого парня, она про человека, который живёт себе, живёт и даже не думает, что дальше, пока с ним не происходит такое событие. Эти рога — это же проклятие, но именно благодаря ему он проходит через все стадии, начиная с отрицания, и становится другим человеком. Эта история прекрасна тем, что она немножко сказочная, но она ещё и про судьбу, которая свела его с такой девушкой, хотя они вообще из разных Вселенных.
А вы верите в судьбу?
– Скорее, да... Все складывается не просто так, я уверен.
Мы в этом фильме в очередной раз полюбовались вашим прекрасным атлетическим телосложением. Как вы себя поддерживаете в такой форме? Много этому времени посвящаете?
– Я не всегда в такой форме. Например, а "Оперативной памяти" я похудел килограмм на 8 во время съёмок. Потому что было лето, я был в свитере, в кожанке, а мы работали в жарком помещении, где я просто под вентилятором худел от всего этого . И когда меня утвердили на этот проект, я не был в такой форме, как вы сейчас видите на экране, я просто сказал продюсерам, что для этого героя, мне кажется, нужно пойти в зал и подкачаться. И они с этим согласились. И я специально ходил в зал. Конечно, я не только для ролей стараюсь быть в хорошей форме, но и для себя тоже, занимаюсь спортом. Но мне интересно и меняться, маневрировать, искать — это тоже часть профессии. И если вы посмотрите мои проекты "Движение вверх" или "Отпуск" — это совсем другое лицо и другая внешность. На самом деле, мне давным-давно хотелось играть другие роли, а мне не давали. И чтобы сыграть в "Олене", мне пришлось проделать огромную работу над собой.
А кого теперь хотели бы сыграть?
– Нет какой-то конкретной роли. У меня просто есть желание много и интересно работать. Есть огромное количество невероятно крутых режиссёров, с которыми бы мне хотелось встретиться на площадке. Когда работаешь с классным режиссёром, с хорошим сценарием, с заинтересованными в результате продюсерами, с хорошей командой и когда вы начинаете создавать историю, которую ты дома читал, но тебе она казалось какой-то другой — всё оживает и начинает играть новыми красками.
Назовите хотя бы пару имён?
– О! у меня этот список большой!!! Самое главное в жизни — это найти своих людей. И в работе, да и вообще во всём, тогда ты получаешь удовольствие. И от процесса, и от результата.
У «Проекта «Анна Николаевна» будет третий сезон
Съёмки третьего сезона сериала «Проект «Анна Николаевна» стартовали в мае 2025 года. Как сообщает пресс-служба «Кинопоиска», над проектом работают «Плюс Студия» и компания «Лунапарк». К своим ролям вернутся Антон Филипенко, Кузьма Сапрыкин, Фёдор Лавров, Маруся Климова, Никита Тарасов, а также Александр Ильин.
В новом сезоне Андрей Пожарский (Филипенко) и его коллеги возвращаются в родной город N. Он теперь начальник полиции, а Ляпин (Лавров) и Мокрый (Сапрыкин) — его подчинённые. Жизнь только встаёт на прочные рельсы, как выясняется, что жена Пожарского Настя (Климова) на самом деле — секретный андроид, которого подселили к Андрею в рамках научного эксперимента по созданию партии роботов-матерей. Тем временем в городе чрезвычайное происшествие: неизвестная бабуля вырвала голыми руками банкомат из стены и ушла с ним. А значит, в окрестностях появился ещё один, абсолютно неподконтрольный андроид, и справиться с ним может только другой искусственный интеллект в обличии девушки.
Режиссёром третьего сезона выступает Сергей Дьячковский, сценаристами стали Дмитрий Лемешев и команда авторов, работавшие над двумя предыдущими сезонами, креативный продюсер проекта — Андрей Федяй.
- Третий сезон не только возвращает зрителей к полюбившимся героям, но и делает шаг вперёд в их развитии, в их взаимоотношениях, - говорит Сергей Дьячковский. - Мы стараемся сохранить очарование и некоторую сказочность происходящего в городке N, но при этом смело работаем с формами, идём чуть глубже в сторону юмора, а главное — визуально обогащаем материал. Первые сезоны были очаровательными, но прошло время, фильмы и сериалы шагнули вперёд, и мы стараемся быть современнее, визуально сложнее. И, конечно, — смешнее и трогательнее. Сюжет закручен лихо, а юмор граничит с чеховской светлой хтонью, с одной стороны, и с гротескным абсурдом, с другой.
Съёмки третьего сезона пройдут в Москве, а также в Тверской и Калужской области. Премьера 8 эпизодов состоится на «Кинопоиске» в 2026 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Проект «Анна Николаевна» стартовал весной 2020 года, став одним из первых проектов собственного производства «Кинопоиска». Летом состоялась телевизионная премьера сериала на канале ТНТ, а по итогам года он вошёл в топ-5 самых популярных на «Кинопоиске». Второй сезон закрепил успех и по результатам премьеры в сентябре 2021 года занял второе место по числу смотрящих подписчиков среди всех проектов на платформе. Второй сезон завершился гибелью главной героини – андроида Анны Николаевны в исполнении Зои Бербер. Появится ли этот персонаж в новом сезоне, пока не известно.
Скончалась Татьяна Басова из «Выше радуги»
Актриса Татьяна Басова (Ярви) скончалась на 65-м году жизни 30 апреля 2025 года. О ее смерти дочь Эллен Килгас сообщила только сейчас.
- Это было продолжительное заболевание. После операции на колене, сделанной в ноябре, состояние стало ухудшаться. Это не был рак, просто несколько проблем совпали одновременно. Организм не принял инородное тело, и общее состояние было слабым, — сообщила она.
Татьяна Басова родилась 7 июня 1960 года. Она окончила Таллинское хореографическое училище в 1978 году. В 2005-м также получила степень бакалавра по хореографии в Таллинском университете. С 1978 года была балериной в труппе театра «Эстония», потом работала солисткой труппы современного балета Nordstar и Таллинского оперного театра. Ставила танцевальные номера, выступала в варьете, играла в телеспектаклях и фильмах.
В мюзикле «Моя прекрасная леди» ее заметил режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич и пригласил в свой фильм «Выше радуги» (1986). В картине Басова сыграла роль учительницы истории Светланы Михайловны. Также снималась в фильмах «Весенняя мелодия» (1978), «Ночная исповедь» (1984) и др.
.jpg)