На II Петровском оперном балу благотворители чествовали героев СВО и дружбу культур в многополярном мире
Благотворительный II Петровский оперный бал состоялся в Большом Екатерининском дворце в Царском Селе 31 августа 2024 года.
Масштабное событие буквально вдохнуло жизнь в роскошные интерьеры дворца и объединило в себе ярчайшие атрибуты петровских времен и Золотого века Российской империи. В их числе – аутентичные наряды гостей, впечатляющая музыкальная программа, исторические танцы, блюда, приготовленные по рецептам Екатерины I и кухмистра Петра I, и многое другое.
Средства, вырученные организатором бала – фондом «Мост искусств», – направляются на развитие культуры регионов России и гуманитарную помощь нуждающимся. Так, первой акцией в ходе подготовки к балу стала экстренная передача семьям и детям Курской области, пострадавшим от боевых действий в регионе и проживающим в пунктах временного размещения, музыкальных инструментов и продуктов питания. Реализуется также поддержка героев СВО и пострадавших жителей новых регионов.
Гостями вечера стали самые щедрые благотворители, первые лица России и Санкт-Петербурга, руководители регионов, политики, герои СВО и люди искусства. Ведущими стали художественный руководитель фестиваля «Чайковский. Перезагрузка» и «Сириуса» – фонда «Талант и Успех» Ханс-Йоахим Фрайи Мисс Вселенная Оксана Федорова.
Несмотря на внезапно налетевший шквальный дождь, все гости бала не только прибыли вовремя, но и не отказали себе в удовольствии пройтись по красной ковровой дорожке от сияющих Золотых ворот. Их встретил брасс-ансамбль с бравурным репертуаром и приветственным коктейлем. Затем гости поднялись во дворец, чтобы пройтись по залам Золотой анфилады под величественную барочную музыку, исполняемую, как подобает, на клавесине, и ознакомиться с исторической выставкой, посвященной временам Петра Великого – костюмам, обычаям, этикету, танцам. Объекты для нее предоставил Московский музей военной формы.
Тем временем дебютанты бала в роскошных золотых исторических костюмах с легкостью и изяществом исполнили свои первые за вечер танцы – менуэт и полонез.
В тронном зале дворца гостей встретил оркестр «Северная Симфония» под руководством Фабио Мастранджело, который неустанно будет играть практически весь вечер.
Торжественной речью вечер открыл вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Эргашев:
- Это мероприятие – наше спасибо великому городу. Напомню, что в XVIII веке здесь было в 2-3 раза больше балов, чем в Европе. Петербург будет восстанавливать свои великие традиции.
Затем он зачитал приветствие от имени Правительства РФ и губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова:
- В этом году бал открывает большой международный фестиваль Чайковского – «Чайковский. Перезагрузка». Его обширная программа включает более более 40 мероприятий – концертов, спектаклей, лекций, кинопоказов, выставок и конкурсов.
Затем Александр Беглов поблагодарил фонд «Мост искусств» за ценные инициативы и выразил особую благодарность Хансу-Йоахиму Фраю:
- Проекты, которые он реализует в нашем городе, стали примером неравнодушного отношения к культуре и традициям нашей страны.
Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов призвал присутствующих к благодарности:
- Я хочу попросить вас о трех овациях. Первая овация предназначена нашим защитникам, нашим героям, которые находятся сейчас и в этом зале, и на линии боевого соприкосновения. Вторая овация – мэтрам, людям, которые поддерживают наших защитников. И третья овация – Санкт-Петербургу, городу великой культуры и всем тем, кто его таким делает.
Зал встал и горячо поддержал эту пламенную речь.
Директор Музея военной истории Российского военно-исторического общества Елена Синицына в своей речи отметила важность популяризации культуры балов и представила увлекательную презентацию, рассказывающую о традициях подготовки и проведения столь эффектных событий.
Оксана Федорова отметила, что предстоящий бал сочетает в себе и наследие Петровских ассамблей, и традиции современных балов.
- Известно, что атмосфера таких мероприятий при Петре Великом была очень демократичной, на них можно было даже поговорить с царем. При этом мероприятие это могло проводиться хоть каждую неделю. Санкт-Петербург тогда был столицей балов во всем мире!
Ханс-Йоахим Фрай поприветствовал гостей из всех концов света, присутствующих на балу, и рассказал:
- Может быть, вы не знаете, но мой прадед был протестантским священником в Санкт-Петербурге, и моя бабушка тоже отсюда, у меня здесь корни. Я очень люблю этот город, и именно здесь традиционно проводились и проводятся балы.
Журналист-военкор, кавалер Ордена Мужества Александр Малькевич представил братьев по оружию, героев СВО - младшего сержанта, кавалера Ордена Мужества Георгия Журавлева, старшего сержанта, кавалера Ордена Мужества Антона Ковалева, подполковника, кавалера двух Орденов Мужества Сергея Булаха, -и отметил:
- Часть средств, которые собраны сегодня, пойдут на помощь тем, кто ежедневно страдает от ударов боевиков киевского режима… Мы все должны понимать, что без победы будет невозможна наша мирная жизнь и такие прекрасные балы. Ради всего этого нам придется еще потрудиться.
Затем он предложил присутствующим почтить минутой молчания память павших, и публика с почтением откликнулась - в зале повисла звенящая тишина.
Следующим выступил генеральный директор АНО «Дирекция всемирной ассоциации молодежи» Даниил Бисслингер. Он отметил:
- У дружбы нет границ… Сегодня благодаря поддержке Президента РФ мы выстраиваем огромную экосистему международной молодежной политики. У нас есть 43 форума Росмолодежи, где теперь есть международные блоки. Люди, объединенные одной идеей, культурой, могут свернуть горы!
Затем он наградил памятными медалями Президента РФ за вклад в развитие Всемирного фестиваля молодежи проректора по международной деятельности СПбГУ Сергея Андрюшина, хореографа, танцмейстера Международной ассоциации балов Михаила Грибова,руководителя фестиваля «Чайковский. Перезагрузка» и «Сириуса» – фонда «Талант и Успех» Ханса-Йоахима Фрая. Все они с благодарностью приняли эти символы почета.
Почетным гостем вечера стал Денис фон Мекк – потомок семей Чайковских и фон Мекк. Современница Петра Чайковского Надежда фон Мекк была большой поклонницей таланта и личности композитора, и именно ее усилиям он был обязан возможностью заниматься творчеством, не отвлекаясь на финансовые вопросы. Денис фон Мекк зачитал прелюбопытный отрывок из письма 1878 года, найденного в архивах своей семьи:
- Перемирие ничего не примиряет. Оно заключается на вершине вулкана, который каждую минуту может из своего скрытого кратера выбросить потоки лавы опять. Каким образом после всех жертв, которые Россия принесла, европейская конференция может обсуждать условия мира? Какая ненавистная страна Англия! Не находите ли Вы, что единственная держава с честной политикой – Россия? Да, именно честной, подчас глупой, но честной. Неужели же она не восторжествует когда-нибудь ради этой честности над всей остальной Европой?! Я верю, что да! – писал Чайковский.
В ответном письме Надежда фон Мекк заметила:
- Очень приятно, что в Петербурге на праздниках к жене английского посланника ни одна из русских дам не поехала с визитом. Это очень мило, даже нельзя было ожидать от наших светских дам такого патриотического протеста. Вы спрашиваете, Петр Ильич, не нахожу ли я самою честною политикою русскую? Именно я также ее нахожу, называю ее рыцарскою политикою.
Денис фон Мекк многозначительно отметил, что иногда история может выглядеть цикличной.
Симфонический оркестр «Северная Симфония» и хор «Фестино» исполнили «Оду в честь Петра Великого» композитора Петра Корягина на стихи Петра Вяземского, тем самым открыв музыкальную часть бала.
Для гостей выступили Сергей Ролдугин (виолончель), Павел Милюков (скрипка), Ольга Маслова (сопрано), Дмитрий Корчак (тенор), Игорь Бутман (саксофон) и его квартет. Высочайший уровень исполнения произведений Петра Чайковского, Иоганна Штрауса-сына, барочных, джазовых и многих других композиций как будто отразился и приумножился в золоте и зеркалах тронного зала. Не менее зачарованно зрители следили и за солистами Санкт-Петербургского государственного театра балета Бориса Эйфмана Викторией Мокроусовой и Сергеем Волобуевым, исполняющими невероятно страстный «Дуэт Анны и Вронского» из балета «Анна Каренина».
В ходе вечера перед гостями также выступили дирижёр, генеральный директор Большого театра Валерий Гергиев, директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова, художник Марко Оливери другие.
Особый интерес публики вызвала долгожданная презентация золотистого цилиндра, принадлежавшего Петру Чайковскому, с его автографом. Этот артефакт предоставил музей просвещения «Книжная галерея Вольфсона» в лице коллекционера, реставратора книг, книгоиздателя Вадима Вольфсона, а также вереница персонажей «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы», костюмы для которых были разработаны призерами Международного конкурса дизайнеров и художников на лучший образ героев Пушкина «Пушкинский бал».
Затем гостям также было предложено поучаствовать в благотворительном аукционе и попробовать заполучить позолоченное перо «Пушкинъ», выпущенное к 100-летию поэта в 1899 г., а также другие ценные лоты, вызывающие огромный интерес у искушенных коллекционеров, ценителей российской культуры. Все средства, вырученные от аукциона, будут направлены на благотворительные цели.
Директор Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры Илья Козловпредставил собравшимся проект по восстановлению колокольни Смольного монастыря, которая была запланирована Франческо Растрелли как его архитектурная доминанта, но никогда так и не была достроена. Сейчас фонд занимается тем, чтобы придать монастырю облик, соответствующий первоначальному замыслу. Реализация проекта идет полным ходом, но займет еще несколько лет.
В завершении вечера дебютанты исполнили полный легкости и грации вальс Иоганна Штрауса «Розы с юга».
II Петровский оперный бал дал торжественный старт Большому международному фестивалю Чайковского «Чайковский. Перезагрузка», который пройдет с 31 августа по 6 ноября 2024 года на более чем 20 площадках Санкт-Петербурга, Ленинградской области и не только. Событие обещает стать одним из самых значимых в культурном сезоне 2024 года в России, в его программе заявлено более 40 мероприятий – концертов, спектаклей, лекций, кинопоказов, выставок и конкурсов.
Ядро фестиваля – богатая музыкальная программа, включающая самые разные сочинения П.И. Чайковского и не только. Стремление организаторов – это обращение слушателей к классике в целом – как русской, так и зарубежной.
Проект «Большой международный фестиваль Чайковского – Чайковский. Перезагрузка» реализуется фондом «Мост искусств» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив, а также при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Администрации Тихвинского района Ленинградской области.
Спонсоры: РЖД, «Астория».
Партнеры:Московская ассоциация балов, Международный культурный центр «Чайковский-Штраус», Центр музыкальной культуры «Чайковский», Санкт-Петербургская филармония имени Д.Д. Шостаковича, киностудия «Ленфильм», киностудия «Мосфильм», «Ильдар Бакеев энтертейнмент», «Галерея Вольфсона», Пушкинский фонд, «Балы в Петербурге», Государственный музей городской скульптуры, компании и бренды ReFa, Chillesta, «Напитки Богов», Craft&EcoFood, Ivan&Ksenia Kruz, «Илиади», Waters, Bite, Limba, Российский союз «Красота и Здоровье Нации», Seahava, «Мелисса», Stella Marina.
Эксклюзивный парфюмерный партнер:Molecule.
Информационные партнеры:ИД «Коммерсантъ», ИД «Аргументы и факты», газета «Метро», телеканал «Санкт-Петербург», информационное агентство «ИнтерМедиа», TimeOut, Fashion TV, газета «Культура», портал «Культура.РФ», ИД «Регионы России», Клео.ру.
Дополнительная информация – на сайтеПетровского оперного бала иФестиваля.
Фотоархив:https://okdisk1.wfolio.pro/disk/2024-08-31-petrovskiy-bal-anons-b9gqbq(Отдел кадров»).
Официальное PR-агентство —«ИнтерМедиа»
Справки для прессы:pr@intermedia.ru
Зимний музыкальный фестиваль в третий раз пройдет в «Зарядье»
III Московский зимний музыкальный фестиваль состоится в декабре в МКЗ «Зарядье». В нем примут участие Ильдар Абдразаков, Борис Березовский, Валерий Гергиев, Хибла Герзмава, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Владимир Спиваков и многие другие.
- Фестивали стали неотъемлемой частью концертных сезонов зала «Зарядье», и ожидание главного праздника уже в третий раз будет связано с Зимним фестивалем, который подарит встречу с яркими проектами и программами в исполнении ведущих музыкантов и коллективов, — говорит генеральный директор Московского концертного зала «Зарядье», дирижёр, заслуженный артист России Иван Рудин.
Концерт-открытие фестиваля, 1 декабря, посвящен музыке Чайковского. Концерт №2 для фортепиано с оркестром исполнит Борис Березовский в сопровождении Московского государственного симфонического оркестра. Во втором отделении прозвучит Симфония №1 «Зимние грёзы», дирижёр — Иван Рудин.
В рамках фестиваля впервые на сцене «Зарядье» с Национальным филармоническим оркестром России выступит пианист Александр Романовский, дирижёр – маэстро Владимир Спиваков. Сольную программу представит пианист Денис Мацуев и тенор Дмитрий Корчак.
17 декабря 200-летний юбилей великой Девятой симфонии Бетховена будет отмечен концертом Симфонического оркестра и хора Большого театра, солистов Мариинского и Большого театров под руководством Валерия Гергиева.
Одним из ярких событий фестиваля станет премьера одноактных балетов на музыку Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» и «Болеро» Равеля в исполнении команды Banda I’ll (хореограф-постановщик — Артемий Манукян). На сцене в этот вечер будет исполнен одноактный балет «Жар-птица» Стравинского – главная премьера II Летнего фестиваля «Зарядье».
Музыка эпохи барокко будет представлена сольным концертом сопрано Симоны Кермес, ораторией Генделя «Мессия» в исполнении Барочного фестивального оркестра, а также кукольной оперой «Дидона и Эней».
22 декабря оркестр La Voce Strumentale и дирижер Дмитрий Синьковский представят московскую премьеру оперы «Золушка» Россини в концертном исполнении. Опера Чайковского «Черевички», в основу которой легла повесть «Ночь перед Рождеством» Гоголя, прозвучит 25 декабря. Государственная академическая симфоническая капелла России представит также комические отрывки из оперетт.
Джазовые дивы Мариам Мерабова, Этери Бериашвили, Катерина Балыкбаева и Miraif Band представят зажигательную программу «Три курочки», а пианист Даниил Крамер и Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Алексея Верещагина исполнят знаменитую джазовую сюиту для фортепиано с оркестром Александра Цфасмана.
Детская программа фестиваля включает в себя традиционное многообразие жанров, её центром станет возвращение «Волшебного оркестра» — крупнейшего детского проекта Зала Зарядье. 7 и 8 декабря юных слушателей ждёт космическое приключение «Волшебная одиссея: путешествие оркестра в созвездии Большой Валторны». Также, для семейной аудитории будет представлена премьера симфонической сказки «Снежная королева» и концерты детских хоров – Государственного академического Большого тетра России и хора «Аврора».
В Малом зале «Зарядья» перкуссионист-виртуоз Андрей Волосовский при участии Татьяны Бикмухаметовой представит программу Singing Marimba («Поющая маримба»). Пианист Юрий Фаворин исполнит роман-симфонию «Лабиринты» Николая Сидельникова. В исполнении Константина Щенникова-Архарова и ансамбля The Readers в программе «Песни русалок и жаворонков» прозвучит староитальянская светская музыка.
Tequilajazzz поделились в «Бонни» «лекарством от ноября»
Премьера нового сингла группы Tequilajazzz «Бонни» состоялась 6 ноября 2024 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Winter Sun. В песне, которую лидер коллектива Евгений Федоров назвал «лекарством от ноября», упоминается Вася Васин из группы «Кирпичи» и содержатся отсылки к советской песне «Течет река Волга».
- Сидя на корме яхты, мысленно прощаясь с теплым греческим морем, сочиняя куплет за куплетом, которых в какой-то момент образовалось чуть ли не 18, мы готовили себя к тому, что ждет нас уже через пару дней в промозглом Петербурге, - прокомментировал новинку он в соцсетях. - Прошло время, в моей жизни осталась самая чуточка Греции и совсем никакого Петербурга, но зато есть песня, которая по каким-то неведомым причинам до сих пор не была выпущена по-человечески. Хорошо, что я про нее вспомнил — как раз кругом ноябрь, в точности такой, к которому я привык. И еще мне теперь немного жалко, что мы не оставили все 18 куплетов.
Обзор: «Эминем: рэпер, который отменил сам себя»
2024, Decoders.
Поводом для выпуска стал выход альбома Эминема «The Death of Slim Shady», в котором рэпер «похоронил» своего альтер эго Слима Шейди. Откуда взялся Слим Шейди, зачем он нужен, чем он отличается от Маршалла Мэтерса и насколько Эминем твёрд в решении расправиться со своим злым двойником – Татьяна Старикова и Даниил Трабун, может, и не изобретают велосипед при попытке ответить на эти вопросы, зато делают это эмоционально, артистично и «с погружением». Таня предстаёт в образе среднестатистической рэперши в бейсболке козырьком назад и в широченных джинсах, а Даня – в образе… Эминема: короткая высветленная причёска, белая майка, точно воспроизведённые татуировки. Они в теме, они в деле, поэтому наблюдать за их рассказом о том, что в принципе всем интересующимся и так известно, очень любопытно.
Старикова и Трабун весьма зажигательно вспоминают о трудном детстве белого рэпера, о буллинге в школах, бедности и проблемах в семье, о потерях и зависимостях. В ход идут даже неудачные дубли, которые оставлены в выпуске, только показаны в чёрно-белом виде. Татьяна сообщает, что отношения с альтер эго у Эминема всегда были очень плохими, что и неудивительно – ведь Слим Шейди по сути невероятная скотина, по отношению к которой даже применённые термины «тварь» и «мразь» кажутся чересчур вежливыми. Ведущие Decoders с увлечением цитируют самые неполиткорректные тексты Эминема, в которых он от имени Слима то и дело убивает жену, обвиняет в наркомании мать, и похлеще Гуфа рассказывает об употреблении запрещённых веществ. Примечательно, что с Эминемом судились даже его родственники, которых он оскорбил в своих текстах. Кроме того, от него досталось почти всем поп-звёздам, особенно Майклу Джексону и Моби. При этом он как-то умудрился подружиться с Элтоном Джоном и записать «совместку» с Рианной, да и прочие коллеги в принципе относились к его беспощадному творческому методу с уважением.
Отдельная история – о том, как Маршалл разбирался со своими демонами и старался уйти из замкнутого круга ненависти и насилия. Он завязал с веществами, помирился с обруганными в песнях родственниками, стал заботливым отцом не только для родной дочери, но и для приёмных – и расстался со Слимом Шейди. Многие считают, что похороны двойника и концептуальный альбом «Смерть Слима Шейди» - всего лишь пиар-акция, тем более что в наше время столь агрессивный и бескомпромиссный говнюк даже на американской эстраде невозможен. С двойником или без, но 52-летний Эминем давно обеспечил себе место в истории – в этом автор рецензии полностью согласен с ведущими Decoders.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»