Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на фильм «Снегирь»: Непреходящая опасность жизни

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Российская драма «Снегирь» открыла 45-й ММКФ. В прокат лента выходит 8 июня 2023 года. Режиссёр: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый, Олег Савостюк, Макар Хлебников и другие.

45-й Московский международный кинофестиваль открылся с большим всплеском. Всё потому что к нему причалил «Снегирь», новый фильм Бориса Хлебникова, на фоне которого все предыдущие картины, открывавшие смотр последний десяток лет, превратились в бухту затонувших кораблей. «Снегирь» — не только лучший стартовый фильм ММКФ со времён «Убить Билла», но и пока что главный российский проект года.

Ранним утром в одной из мурманских бухт два студента Максим (Олег Савостюк) и Никита (Макар Хлебников) бродят в поисках рыболовного траулера «Снегирь», куда их распределили в морском училище. На проржавевшем судне их встречает банда матёрых моряков. С одной стороны, лишние руки им не помешают, но факт, что придётся носиться с неопытными пацанами, многих раздражает, особенно отбитого Юрика (Тимофей Трибунцев). Однако другой член экипажа – Геннадий (Александр Робак) – по-отцовски берётся за воспитание нового поколения.

Макс довольно быстро вливается в рабочий коллектив. Поручения выполняет правильно, редко косячит, ножом обращаться умеет, взрослым не перечит. А вот у Никиты сразу начинаются проблемы. Морковку он не ест, чем бесит кока, своего собственного ножа для разделки рыбы не имеет, да и рыбу при очистке превращает в труху, чем бесит Юрика, в душе намывается по полчаса, чем бесит всех остальных. В довесок у Никиты морская болезнь, из-за которой он сам на какое-то время стал выглядеть, как выброшенная на берег рыба.

Повествование в «Снегире» неминуемо движется навстречу шторму. Первоначальный штиль позволяет зрителю комфортнее обосноваться на судне вместе с юнгами, но затем события стремительно набирают обороты – как в эмоциональном, и в зрелищном плане. Адаптацией романа «Три минуты молчания» Хлебников, как мастер жизненных историй, взялся со своей давней коллегой Наталией Мещаниновой, пожалуй, главным специалистом по подросткам в российском кино на данный момент. Она сама уже работала как с Макаром («Пингвины моей мамы», тут он тоже много шутит), так и с Олегом (ещё не вышедший «Один маленький ночной секрет»), поэтому за «подростковый» элемент «Снегиря» переживать не стоит. Эпизоды с травлей на траулере и конфликты молодости с опытом показаны без наставлений и морализаторства, честно и аутентично.

События романа перенесены из советского времени в наши дни, хотя на это указывают лишь какие-то общие детали: смартфоны, колонка с ревущим оттуда рэпом, видео с «ТикТока», мечты Никиты слетать в Таиланд. В целом же на борту корабля время застыло. Сам корабль – как будто бы символ той ушедшей эпохи, проржавевшее судно советского государства, до сих пор не выведенное из эксплуатации. Замкнутость экранного пространства, базовые архетипы команды («отец», «дед», «капитан», «дурак», «ученик» и так далее), а также не лишённый символизма сценарий позволяют фильму проплывать на достаточной идейной глубине, чтобы зритель мог задуматься о смысловой нагрузке увиденного. Продолжая ряд морских метафор, «Снегирь» — это кино с двойным дном.

С одной стороны, это брутальная история воспитания в экстремальных условиях. Краткий, но интенсивный курс школы жизни для двух оболтусов. Несмотря на то, что просоленные и пропахнувшие рыбой мужики здесь вообще не матерятся (что на первых порах выглядит дико), по мере развития событий такое сценарное решение оправдывается. Так будет проще показать кино более широкой аудитории. Понятная и захватывающая история о том, что море ошибок не прощает, рассказана человеческим языком и позволяет на два часа с головой окунуться в суровый мужской мир. Такое произведение заслуживает особого внимания – как редкий в нашей стране образчик арт-мейнстрима: качественно снятое и сыгранное кино с большим авторским потенциалом.

Ведь с другой стороны, перед нами не какая-то узкопрофильная драма про рыбаков. В «Снегире» сталкиваются два поколения: поколение, которому ничего не надо, и поколение, у которого ничего не было. Вторые теперь хотят, чтобы у первых было всё, поэтому задаривают подарками вместо того, чтобы слушать. А современным подросткам куда важнее своё собственное самовыражение, поиск себя, отсюда всё больше и больше разрастается дыра между поколениями. Этот разрыв – одна из важных тем во всём творчестве Мещаниновой, включая ещё один фильм с ММКФ-2023, к которому она написала сценарий – «Край надломленной луны». Тогда людям (советскому человеку, будем так считать) важно было быть в профессии. Обрёл профессию – считай, жизнь удалась. Сейчас людям важно быть собой. Именно в этой мысли зарыт камень преткновения в мировоззрениях Никиты и Геннадия.

Для пацана этот «круиз» всего лишь «прикол», приключение для галочки, вот вернётся он на большую землю и пойдёт дальше искать своё предназначение. А для мужиков выход в море – как единственный способ сбежать от их серой несчастной действительности. Об этом в фильме не говорится, но можно догадаться, что после каждого заплыва, герои считают дни до того, как снова смогут уйти в море. Там, на фоне бескрайнего океана и в лапах неукротимой стихии, ­этим мужикам ничего не страшно – ни 8-балльный шторм, ни схватка с самим Моби Диком, если б тот пожаловал в воды Баренцева моря. Вот он героизм простого русского мужика, готового рисковать собственной жизнью, лишь бы не сидеть дома. Есть в этом некая античная безрассудная жажда подвига. Как писал Мелвилл, каждый рождён с верёвкой на шее; но только попадая в неожиданную, молниеносно затягивающуюся петлю смерти, понимают люди безмолвную, утончённую, непреходящую опасность жизни.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер звезда «спагетти-вестернов» и продюсер «9 ½ недель» Марк Дэймон

кадр из фильма

Американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на жену покойного.

Марк Дэймон (настоящее имя Алан Харрис) родился в Чикаго 22 апреля 1933 года, свою карьеру в кино начал в 1956 году после подписания контракта с 20th Century Fox. За роль в фильме «Дом Ашеров» актер получил премию «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок. Режиссером картины был Роджер Корман, который скончался 9 мая. В середине 1960-х Марк переехал в Италию, где стал звездой «спагетти-вестернов», сыграв фильмах «Упрямый святой», «Молодые гонщики», «Сто всадников», «Джонни Оро», «Боже, как я тебя люблю!», «Джонни Юма», «Покойся с миром» и других.

Живя в Европе, он решил заняться кинобизнесом, когда увидел большой рынок независимых международных дистрибьюторов, жаждущих лучших американских фильмов. В 1977 году Дэймон основал Организацию продюсерских продаж, чтобы поставлять американские фильмы за рубеж. В 1993 году он основал компанию MDP Worldwide, которая в 2003 году будет переименована в Media 8 Entertainment. Как продюсер Дэймон получил несколько номинаций на «Оскар» и удостоился премии в 2005 году за фильм «Монстр». Среди других его продюсерских работ «Мальчики из хора», «Подводная лодка», «Бесконечная история», «9 1/2 недель», «8 миллионов способов умереть», «Короткое замыкание», «Дикая орхидея», «Дневники красной туфельки», «Книга джунглей», «Мушкетер», «Внутри моей памяти», «У моря», «Видимость гнева» и многие другие.

Покинув Media 8, Дэймон в 2005 году основал Foresight Unlimited - компанию по производству, финансированию и продаже фильмов. Она занималась финансированием таких проектов, как «Цена страсти», «Два ствола», «Любовь вслепую», «Уцелевший». Последним продюсерским фильмом Марка стала военная драма 2019 года «Отчаянный ход» режиссера Тодда Робинсона.

Дэймон был одним из первых членов-основателей Международного альянса кино и телевидения (IFTA). Он получил степени MBA и B.A. степени Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В мае 2008 года была опубликована его биография «От ковбоя до магната и монстра», в которой рассказывается о его 50-летнем опыте работы в индустрии развлечений.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Сын Клеопатры"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Праведник» Сергея Урсуляка стал лидером по числу номинаций кинопремии «Ника»

предоставлено пресс-службой премии

Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы. Как обычно, голосование будет проводилось в два тура. В номинации «Лучший фильм» представлено шесть картин – это «1993» Александра Велединского, «Вызов» Клима Шипенко, «За нас с вами» Андрея Смирнова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Чувства Анны» Анны Меликян и «Праведник» Сергея Урсуляка. Последняя картина стала лидером по общему количеству номинаций, она претендует на победу в 13-ти из них.

Дата и место вручения премии будут объявлены позднее.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в прошлом году торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника» не проводилась. По словам художественного руководителя «Ники» Юлия Гусмана, это связано с тем, что пропущены все сроки подготовки церемонии.

Список отдельных номинантов «Ники»:

Лучший игровой фильм:

• «1993», реж. Александр Велединский;

• «Вызов», реж. Клим Шипенко;

• «За нас с вами», реж. Андрей Смирнов;

• «Праведник», реж. Сергей Урсуляк;

• «Снегирь», реж. Борис Хлебников;

• «Чувства Анны», реж. Анна Меликян.

Лучшая режиссерская работа:

• Александр Велединский («1993»);

• Андрей Смирнов («За нас с вами»);

• Сергей Урсуляк («Праведник»);

• Борис Хлебников («Снегирь»).

Лучшая сценарная работа:

• Александр Велединский («1993»);

• Сергей Ильин, Игорь Рыбин («Страсти по Матвею»);

• Геннадий Островский («Праведник»);

• Андрей Смирнов («За нас с вами»).

Лучшая мужская роль:

• Юра Борисов («Кентавр»);

• Александр Робак («Снегирь»);

• Андрей Смоляков («За нас с вами»);

• Александр Яценко («Праведник»).

Лучшая женская роль:

• Екатерина Вилкова («1993»);

• Анна Михалкова («Чувства Анны»);

• Юлия Пересильд («Вызов»);

• Юлия Снигирь («За нас с вами»).

Лучшая мужская роль второго плана:

• Сергей Маковецкий («Праведник»);

• Сергей Пускепалис («Сердце Пармы»);

• Евгений Ткачук («Праведник»);

• Тимофей Трибунцев («Снегирь»);

• Леонид Ярмольник («За нас с вами»).

Лучшая женская роль второго плана:

• Елена Валюшкина («Последний богатырь: Посланник тьмы»);

• Юлия Витрук («Праведник»);

• Ольга Лапшина («Огород»);

• Ирина Розанова («За нас с вами»).

Открытие года:

• Режиссер Наталия Гугуева («Туман»);

• Актриса Мария Золотухина («Праведник»);

• Режиссер Сергей Ильин («Страсти по Матвею»);

• Актер Макар Хлебников («Снегирь»).

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: Ника, кинопремии, номинанты, Праведник

Умерла первая жертва акулы из фильма «Челюсти»

кадр из фильма

Американская актриса и каскадерша Сьюзэн Бэклайни скончалась 11 мая 2024 года в возрасте 77 лет от сердечного приступа в своем доме в Вентуре, штат Калифорния. О ее смерти сообщило актерское агентство Convention All Stars.

Сьюзэн прославилась на весь мир в 1975 году, когда сыграла Крисси Уоткинс – первую жертву акулы в картине «Челюсти» Стивена Спилберга. Это открывающая сцена фильма, которая стала культовой. Позже Бэклайни даже повторила ее в формате пародии в комедии того же режиссера «1941».

Впоследствии Сьюзэн снималась и исполняла трюки в фильмах и сериалах «В поисках приключений», «День животных», «Кварк», «Каскадеры», «Большое ограбление Маппетов» и других. Помимо этой работы, она была еще и дрессировщицей животных, а после ухода из кино работала компьютерным бухгалтером в Вентуре. Она также снималась во многих документальных проектах, посвященных фильму «Челюсти», и охотно участвовала в съездах фанатов хоррора.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Челюсти"
Теги: смерть, Челюсти
β 16+