Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Рецензия на фильм «Снегирь»: Непреходящая опасность жизни

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Российская драма «Снегирь» открыла 45-й ММКФ. В прокат лента выходит 8 июня 2023 года. Режиссёр: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый, Олег Савостюк, Макар Хлебников и другие.

45-й Московский международный кинофестиваль открылся с большим всплеском. Всё потому что к нему причалил «Снегирь», новый фильм Бориса Хлебникова, на фоне которого все предыдущие картины, открывавшие смотр последний десяток лет, превратились в бухту затонувших кораблей. «Снегирь» — не только лучший стартовый фильм ММКФ со времён «Убить Билла», но и пока что главный российский проект года.

Ранним утром в одной из мурманских бухт два студента Максим (Олег Савостюк) и Никита (Макар Хлебников) бродят в поисках рыболовного траулера «Снегирь», куда их распределили в морском училище. На проржавевшем судне их встречает банда матёрых моряков. С одной стороны, лишние руки им не помешают, но факт, что придётся носиться с неопытными пацанами, многих раздражает, особенно отбитого Юрика (Тимофей Трибунцев). Однако другой член экипажа – Геннадий (Александр Робак) – по-отцовски берётся за воспитание нового поколения.

Макс довольно быстро вливается в рабочий коллектив. Поручения выполняет правильно, редко косячит, ножом обращаться умеет, взрослым не перечит. А вот у Никиты сразу начинаются проблемы. Морковку он не ест, чем бесит кока, своего собственного ножа для разделки рыбы не имеет, да и рыбу при очистке превращает в труху, чем бесит Юрика, в душе намывается по полчаса, чем бесит всех остальных. В довесок у Никиты морская болезнь, из-за которой он сам на какое-то время стал выглядеть, как выброшенная на берег рыба.

Повествование в «Снегире» неминуемо движется навстречу шторму. Первоначальный штиль позволяет зрителю комфортнее обосноваться на судне вместе с юнгами, но затем события стремительно набирают обороты – как в эмоциональном, и в зрелищном плане. Адаптацией романа «Три минуты молчания» Хлебников, как мастер жизненных историй, взялся со своей давней коллегой Наталией Мещаниновой, пожалуй, главным специалистом по подросткам в российском кино на данный момент. Она сама уже работала как с Макаром («Пингвины моей мамы», тут он тоже много шутит), так и с Олегом (ещё не вышедший «Один маленький ночной секрет»), поэтому за «подростковый» элемент «Снегиря» переживать не стоит. Эпизоды с травлей на траулере и конфликты молодости с опытом показаны без наставлений и морализаторства, честно и аутентично.

События романа перенесены из советского времени в наши дни, хотя на это указывают лишь какие-то общие детали: смартфоны, колонка с ревущим оттуда рэпом, видео с «ТикТока», мечты Никиты слетать в Таиланд. В целом же на борту корабля время застыло. Сам корабль – как будто бы символ той ушедшей эпохи, проржавевшее судно советского государства, до сих пор не выведенное из эксплуатации. Замкнутость экранного пространства, базовые архетипы команды («отец», «дед», «капитан», «дурак», «ученик» и так далее), а также не лишённый символизма сценарий позволяют фильму проплывать на достаточной идейной глубине, чтобы зритель мог задуматься о смысловой нагрузке увиденного. Продолжая ряд морских метафор, «Снегирь» — это кино с двойным дном.

С одной стороны, это брутальная история воспитания в экстремальных условиях. Краткий, но интенсивный курс школы жизни для двух оболтусов. Несмотря на то, что просоленные и пропахнувшие рыбой мужики здесь вообще не матерятся (что на первых порах выглядит дико), по мере развития событий такое сценарное решение оправдывается. Так будет проще показать кино более широкой аудитории. Понятная и захватывающая история о том, что море ошибок не прощает, рассказана человеческим языком и позволяет на два часа с головой окунуться в суровый мужской мир. Такое произведение заслуживает особого внимания – как редкий в нашей стране образчик арт-мейнстрима: качественно снятое и сыгранное кино с большим авторским потенциалом.

Ведь с другой стороны, перед нами не какая-то узкопрофильная драма про рыбаков. В «Снегире» сталкиваются два поколения: поколение, которому ничего не надо, и поколение, у которого ничего не было. Вторые теперь хотят, чтобы у первых было всё, поэтому задаривают подарками вместо того, чтобы слушать. А современным подросткам куда важнее своё собственное самовыражение, поиск себя, отсюда всё больше и больше разрастается дыра между поколениями. Этот разрыв – одна из важных тем во всём творчестве Мещаниновой, включая ещё один фильм с ММКФ-2023, к которому она написала сценарий – «Край надломленной луны». Тогда людям (советскому человеку, будем так считать) важно было быть в профессии. Обрёл профессию – считай, жизнь удалась. Сейчас людям важно быть собой. Именно в этой мысли зарыт камень преткновения в мировоззрениях Никиты и Геннадия.

Для пацана этот «круиз» всего лишь «прикол», приключение для галочки, вот вернётся он на большую землю и пойдёт дальше искать своё предназначение. А для мужиков выход в море – как единственный способ сбежать от их серой несчастной действительности. Об этом в фильме не говорится, но можно догадаться, что после каждого заплыва, герои считают дни до того, как снова смогут уйти в море. Там, на фоне бескрайнего океана и в лапах неукротимой стихии, ­этим мужикам ничего не страшно – ни 8-балльный шторм, ни схватка с самим Моби Диком, если б тот пожаловал в воды Баренцева моря. Вот он героизм простого русского мужика, готового рисковать собственной жизнью, лишь бы не сидеть дома. Есть в этом некая античная безрассудная жажда подвига. Как писал Мелвилл, каждый рождён с верёвкой на шее; но только попадая в неожиданную, молниеносно затягивающуюся петлю смерти, понимают люди безмолвную, утончённую, непреходящую опасность жизни.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер актер сериала «Мажор» и «Государственная защита» Александр Марушев

кадр из сериала

Российский актер театра и кино Александр Марушев скончался 26 июля 2024 года в возрасте 58 лет в Самаре после продолжительной болезни. О его смерти сообщил в соцсетях его друг и коллега Владимир Сухов. Прощание состоится 28 июля.

Александр Марушев родился 3 декабря 1965 года, окончил СПбГАТИ, был актёром Театра им. Н.Гоголя, работал в театре «СамАрт» и Самарском академическом театре драмы им. М.Горького. Артист снялся в более чем 80 фильмах и сериалах (в основном, в эпизодических ролях). В их числе «Версия», «Государственная защита», «Тайны следствия», «Дорогой мой человек», «Принцип Хабарова» (в заглавной роли), «Последний бой» (главная роль солдата Веденеева), «Своя чужая», «Куба», «Мажор 2», «Везёт», «Абрек», «Ёлки-иголки» и др.

Фото: кадр из сериала "Мажор"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Петр Буслов создает «Общественно Полезную Группировку»

предоставлено пресс-службой Okko

Съемки комедийного сериала «ОПГ» стартовали в конце июля 2024 года. Режиссером проекта выступает Петр Буслов, который исполнит одну из главных ролей вместе с Николаем Шрайбером, Максимом Лагашкиным, Андреем Мерзликиным и Григорием Сиятвиндой. Производством занимается онлайн-кинотеатр Okko совместно с продюсерским центром Originals Production и кинокомпанией Norm Production. Сценарий написал Алим Бесчоков («Ира», «Неличная жизнь»).

«ОПГ» — это добрая комедия о том, что никогда не поздно меняться самому и менять мир в лучшую сторону. Главный герой сериала ― провинциальный бандит по прозвищу Воркута (Буслов) жил под девизом из «Бумера»: «Не мы такие ― жизнь такая», - но в 1999 году «лихие 90-е» закончились, и он получил срок. В тюрьме бандит лишился сна и через пару недель бессонницы увидел свою совесть в образе человека (Чурсин), который объяснил, что пока Воркута плохой, то спать он не будет.

В 2024 году Воркута выходит на волю, где ему предстоит загладить вину перед теми, чью жизнь он испортил. Воркута обращается за помощью к бывшим подельникам ― Рафинаду (Лагашкин) и Петру (Шрайбер), один из которых живёт с мамой и работает на мусоровозе, а другой нашёл пристанище в местной церкви. «Общественно Полезная Группировка» с энтузиазмом встаёт на путь исправления и начинает помогать горожанам. Получить прощение, особенно через такой долгий срок, будет непросто. Но других вариантов нет. Только искупив вину перед своей совестью, Воркута сможет заснуть и не сойти с ума.

В 9-серийном фильме также снимаются Татьяна Кравченко, Владимир Симонов, Алексей Макаров, Алексей Гришин, Александр Баширов, Елена Подкаминская, Анна Потебня, Ксения Теплова, Юрий Ицков, Мария Берсенева, Дмитрий Куличков, Иван Кокорин, Андрей Федорцов, Александр Семчев, Кирилл Нагиев, Марьяна Шульц, Ростислав Лаврентьев, Павел Ворожцов, Александра Булычева, Александр Федоров, Даниил Шперлинг, Вадим Мещеряков и Денис Мосолов.

Премьера состоится в Okko.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: Петр Буслов, сериалы, ОПГ

Франко Неро и Ванесса Редгрейв будут спасать свое «Поместье»

Sipa/Fotodom

Ванесса Редгрейв («Скрижали судьбы», «Письма к Джульетте») и Франко Неро («Человек, который нарисовал Бога», «Крепкий орешек 2») исполнили главные роли в социальном триллере «Поместье» (The Estate), съемки которого завершились в Англии. Как сообщает Deadline, сценаристом, режиссером и продюсером проекта выступил сын актерской пары Карло Габриэль Неро, в послужном списке которого фильм 2004 года «Лихорадка», где также снималась Редгрейв.

Новый фильм расскажет историю Уэллсли - аристократической семьи, которая не может спасти свое родовое поместье из-за долгов. Пока они пытаются найти решение, их начинает преследовать череда тревожных видений, заставляя Уэллсли противостоять глубокой несправедливости, которую они и другие землевладельцы, прошлые и настоящие, совершили.

Главные роли исполнили также Боб Барретт, Дженнифер Уилтси, Джулиан Риветт, Джулиан Ферт, Барбара Леон, Лиллиан Неро, Фиби Маршалл, Джонни Лавель, Том Чепмен, Сюзанна Дальсиело и Пол Хилтон.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Карло Габриэль Неро, Ванесса Редгрейв и Франко Неро
Теги: Франко Неро, Ванесса Редгрейв, кинопроект, Поместье
β 16+