Тейлор Свифт, BTS, Лиззо, Селена Гомес, Элизабет Олсен и «Очень странные дела» получили People’s Choice AwardsУмер король эпизода Юрий ДубровинВалерия Ланская развелась с мужемВозбуждено уголовное дело по факту драки с участием Григория ЛепсаГлеб Матвейчук развелся с матерью своих детейЛеша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали парой

Рецензия на клип: «Моя Мишель», Dose – «Пташка». Трёхминутный День сурка

кадр из клипа

2022, «Моя Мишель»

Оценка: 8 из 10.

Песня «Пташка» увидела свет три месяца назад и стала одной из самых популярных композиций группы «Моя Мишель». Формально это дуэт с казахстанским исполнителем Dose, однако участие последнего в треке, мягко говоря, не выпячивается. Автор текста – солистка коллектива Татьяна Ткачук, авторы музыки – Татьяна Ткачук и саунд-продюсер Павел Шевчук. Клип вышел с большой задержкой после релиза сингла – и это, кстати, годная тактика, если вы хотите придать импульс затухающей по инерции раскрутке продукта. Песня народу полюбилась – значит, интересный клип вызовет новую волну интереса к ней.

На самом деле «Моя Мишель» сразу собиралась экранизировать «Пташку», но не могла выбрать подходящий сценарий. По словам Тани Ткачук, из двадцати вариантов не цепляло ничего, пока не появилась идея Артёма Кияшко, который и стал режиссёром. Сценарист отталкивался от рефрена «Лети, пташка, пока не станет страшно в этом огромном небе, возвращайся ко мне, возвращайся ко мне». Этот парадокс – так лети или возвращайся? – он и постарался выразить визуально.

Получилось довольно эффектно – и, кстати, Кияшко дал коллегам импровизированный мастер-класс, как много, оказывается, можно вместить в трёхминутный видеоролик. Главные роли в клипе исполняют Таня Ткачук и актёр Никита Еленев. За три минуты они несколько раз расстаются на экране, причём при полном согласии сторон – всем очевидно, что отношения красивой пары зашли в тупик. Однако ссоры, скандалы, сжигание совместных вещей не помогают – каждое утро герои Татьяны и Никиты просыпаются вместе в мотеле и не могут выскочить из этой временной петли. В клипе фигурирует ещё одна пара, которая тоже ссорится и пытаться расстаться; в какой-то момент четвёрка пробует поменяться партнёрами, однако утром все опять оказываются «при своих».

Как же выбраться из этого Дня сурка? Режиссёр рецептов выхода не предлагает, что вполне соответствует настроению песни и будет близко большинству зрителей, жизнь которых состоит из повторения определённых неизменных действий.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Моя Мишель

Светлана Захарова и Вадим Репин покажут «Калифорнийский мак»

предоставлено пресс-службой проекта

Мировая премьера хореографической миниатюры «Калифорнийский мак» в постановке Юрия Посохова, поставленной для примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой, состоится в Концертном зале им. Чайковского 22 декабря 2022 года. Номер станет частью обновленной программы «Па-де-де на пальцах и для пальцев», исполняемой Светланой Захаровой и скрипачом Вадимом Репиным, сообщили агентству InterMedia организаторы мероприятия.

- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Захарова. - Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества

«Калифорнийский мак» - это оммаж знаменитому номеру Анны Павловой на музыку П.И. Чайковского, премьера которого состоялась более ста лет назад. Миниатюра, в которой классический танец соединялся со свободной пластикой, была одним из самых любимых номеров как у самой Павловой, так и у ее зрителей. Светлана не стала применять на себя хореографию Анны Павловой, а специально для этого номера пригласила хореографа Юрия Посохова, с которым ее связывает многолетнее успешное сотрудничество в таких балетах, как «Золушка», «Герой нашего времени», «Франческа да Римини», «Нуреев», «Габриель Шанель» и «Чайка».

Совместный проект Вадима Репина и Светланы Захаровой «Па-де-де на пальцах и для пальцев» был впервые представлен в 2014 году. Московской публике программа впервые была показана в 2019 году.

- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - говорит Вадим Репин. - Светлана -- одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.

Музыкальная композиция построена на произведениях более десятка композиторов, среди которых Сен-Санс, Гендель, Массне, Паганини и др.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Светлана Захарова, Вадим Репин, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип: Полина Гагарина – «Бабочки». Звучит тревожная музыка

кадр из клипа

2022, Полина Гагарина

Оценка: 8 из 10.

У Полины Гагариной свидание с молодым человеком в клубе, в интерьерах которого москвичи легко узнают «16 тонн» на Пресне. Свидание – судя по всему, первое или одно из первых, ибо мужчина и девушка немного стесняются и ведут себя сдержанно. В облике певицы Гагариной что-то неуловимо изменилось: в комментариях к клипу поклонники так и не пришли к единому мнению, что у Полины с лицом, разве что согласились с тем, что здесь она похожа на «молодую Орбакайте». (Один комментатор написал – вероятно, прямиком из 2003 года, - что вот раньше Полина Гагарина была тёмненькой и пухленькой, а теперь не то).

Но не будем отвлекаться от сюжета клипа. В какой-то момент девушка отлучается в дамскую комнату, у неё открывается сумочка, и там Полина видит ювелирное украшение в виде бабочки. Брошь производит на певицу Гагарину, мягко говоря, сильное впечатление: она начинает сильно и нервно танцевать, а потом бежит из клуба под дождь, оказывается в своей квартире, роется в коробке с памятными бумажками, зачем-то переодевается, садится во внедорожник и куда-то едет. Приехав в безлюдное место, Полина Гагарина достаёт из бардачка видеокамеру и в последний раз пересматривает кадры с бывшим молодым человеком. Он-то ведь и подарил ей эту бабочку, которая вызвала такое смятение у героини в туалете «16 тонн». Кроме того, он любил группу Queen, носил длинные волосы и вообще был харизматичным парнем – стилизованные под VHS-хронику кадры, как ни странно, дают об этом полное представление.

Расставаться с прошлым тяжело, но надо, - и Полина Гагарина не только избавляется от бабочки и видеокамеры, но и сжигает весь джип. После этого она, как ни в чём ни бывало (если не считать закопчённого лица, порванного платья и отсутствия машины) возвращается в «Тонны», извиняется перед молодым человеком за долгое отсутствие и предлагает заказать десерт. Реакция терпеливого юноши остаётся за кадром: видимо, он как-то неинтересно отреагировал.

Kirillin X Lucky Production сняли ролик, посыл которого поймут не только сценаристы, но и зрители клипа. Такое, честно говоря, происходит нечасто, чаще всего задумку съёмочной группы без подсказок считать не удаётся. Есть некоторые вопросы к актёрской игре дипломированной актрисы Полины Гагариной – слишком уж всё явно, без полутонов. Но это излишние придирки, ибо именно такие краски точно соответствуют настроению песни «Бабочки» - танцевальной и драматичной одновременно. Клип тут явно помогает песне стать хитом, а песня оказывается достойным саундтреком к этому четырёхминутному художественному фильму.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Певица Света — как девчонка из Ростова стала поп-дивой»

обложка альбома

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 6 из 10.

Назрел вопрос: а что будет делать Олег Кармунин, когда герои для «Историй русской попсы» закончатся? Возможно, придумает новый цикл, а может, будет скрести по донышку, загребая в свои исследовательские сети совсем уж неочевидных героев. Вот, например, выпуск про певицу Свету. В начале ведущий рассказал, что не ожидал получить такое количество заявок на серию про эту артистку. Но глас народа – глас божий, поэтому Олегу ничего не оставалось, как глубоко проникнуться творчеством Светланы Колтуновой и найти в её песнях уникальный голос и моднейшие аранжировки.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. В конце 90-х – начале нулевых артисты жаловались, как трудно попасть на телевидение: московская «продюсерская мафия» не пускает туда «посторонних», и это совершенно не зависит от таланта этих самых «посторонних»: «Мест нет. Чемодан – вокзал – Ростов», как бы отвечали москвичи одарённым провинциалам.

Кто-то правда заплакал и уехал, но некоторые постарались пробиться и без всякого телевидения. В случае певицы Светы это были кассеты, которые распространились сначала по Ростовской области, потом по Краснодарскому краю, откуда курортники развезли эту музыку по всей стране. Единственный минус – артистку плохо знали в лицо, так как интернет тогда только развивался как площадка для показа видео. Впрочем, это не помешало Свете поехать на гастроли по всей стране; её до сих пор больше любят не в столицах и, скорее всего, большинство заявок на выпуск пришло от провинциальной публики. Света такая не одна. Мало кто помнит, что даже суперпопулярные «Руки вверх» долгое время избегали больших концертов в Москве, где их считали, м-м-м, недостаточно утончёнными артистами. Что уж говорить про какой-нибудь «Фактор-2» или героев постшансона, которых сначала полюбили на периферии.

В случае с «Руками» или Ваенгой популярность в регионах в конце концов перекинулась и на столицы. С певицей Светой, на мой (исполненный московского снобизма) взгляд, этого не произошло.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+