Умер король эпизода Юрий ДубровинВалерия Ланская развелась с мужемВозбуждено уголовное дело по факту драки с участием Григория ЛепсаГлеб Матвейчук развелся с матерью своих детейЛеша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сына

Рецензия на фильм «Блондинка»: Страсти Мэрилин Монро

постер к фильму

Оценка: 8,5 из 10

Фильм «Блондинка» вышел на стриминговом сервисеNetflix 28 сентября 2022 года. Режиссёр: Эндрю Доминик. В ролях: Ана де Армас, Джулианна Николсон, Бобби Каннавале, Эдриан Броуди и другие.

Австралиец Эндрю Доминик всю свою карьеру снимает фильмы о мифических персонах, чей сложившийся благодаря медиа, байкам, слухам и легендам образ шагает далеко впереди их реальных портретов. Но прежде это были исключительно маскулинные герои – серийный убийца по кличке «Мясник», легендарный бандит 19-го века Джесси Джеймс или целая Америка (да-да, тоже тот ещё персонаж-гангстер), разлагающаяся на пороге избрания первого чернокожего президента. Теперь в свете софитов – Норма Джин, которую весь мир знает как Мэрилин Монро (Ана де Армас), само воплощение голливудского мифа и личность, состоящая из осколков, ровно как и фильм о ней – выразительная, провокационная и сногсшибательно красивая «Блондинка».

Ни в коем случае нельзя это кино называть байопиком, потому что в нём нет ни чётких граней между правдой и вымыслом, ни внятно разложенной по полочкам хроники жизни голливудской иконы. Фанатам Монро или тем, кто жаждет сухих фактов, «Блондинка» и вовсе противопоказана: такие зрители эту картину запросто возненавидят. Впрочем, подобное кино вообще очень нелегко полюбить (мало, у кого это получилось на премьере в Венеции и ещё меньше среди американских критиков): оно максимально некомфортное, местами чрезмерно жестокое, как будто бы специально норовящее сделать вам больно во время просмотра. И, самое важное, оно действительно делает больно. В этом же её главная кинематографическая ценность.

Основанная на одноимённом романе Джойс Кэрол Оутс, в котором само по себе много вольностей, «Блондинка» берёт начало в пылающем от лесных пожаров Лос-Анджелесе 1933 года, когда маленькая Норма, нежеланный и нелюбимый ребёнок, узнаёт, что у неё на самом деле есть отец, причём это очень важный человек с очень важным именем. Загадочная фигура отца будет преследовать героиню до конца её дней, а сама она, следуя фрейдистским канонам, каждого своего партнёра будет звать «папочкой», вне зависимости – муж это или глава студии, воспользовавшийся юным красивым телом, тем самым «открыв» актрису Мэрилин Монро и оставив вечный шрам на душе Нормы Джин.

Её приход в киноиндустрию показан как сказка о Красной Шапочке, где вокруг одни лишь волки и никому нет дела до пирожков. Все хотят Мэрилин! Эндрю Доминика, режиссёра с тяжёлой рукой и беспринципным видением, легко обвинить в десакрализации самой известной блондинки на свете, он показывает её жизнь как нескончаемый круг насилия, абортов и выкидышей, неудачных браков и глянцевых ролей-пустышек, однако всё это превращает «Блондинку» в фильм-мифологему цены успеха, мифологему Голливуда. Доминик абсолютно точно не сглаживает углы в изображении Мэрилин Монро, однако его подход полон симпатии и сочувствия к Норме Джин, ведь его кино – это в первую очередь драма о создании и фрагментации личности.

«Блондинка» это декадансный портрет персоны, расколотой на сотни маленьких осколков. И он не сложится к финалу, об этом особенно тщательно позаботился сам Доминик, намеренно смешав реальность с кошмарами, нелинейное жизнеописание с кусочками из фильмов, а личные переживания героини с её безупречным образом с обложек. Это кино как бы манифест субъективного восприятия – фактов, своей жизни, самого кинематографа. Монро как-то произносит в фильме фразу, что «на экране тебя никогда не покажут такой, какая ты есть, тебя всегда искромсают на кусочки». В этом-то и суть «Блондинки»: перед зрителем вываливают лишь только пазлы, на которых, как у Дрейера, крупным планом выразительное лицо де Армас и нескончаемые страсти Мэрилин Монро.

То, что мы наблюдаем практически три часа хронометража – это ад вблизи, персональный ад, конечно же. Но при этом от экрана невозможно оторваться: во многом за счёт титанической работы самого Доминика, для которого «Блондинка» всегда была проектом мечты. Фильм наполнен сновидческими сценами, напоминая по атмосфере и расплывчатому нарративу «Малхолланд Драйв», где каждый новый план – это новый формалистский эксперимент режиссёра: монохромная картинка сменяется цифровой, та – плёночной, широкоформатное изображение – на телевизионный 4 на 3 и так далее. Всё это подкрепляется изысканным, сбежавшим из машины времени саундтреком Ника Кейва и Уоррена Эллиса, а также запоминающимися монтажными решениями: звёздное небо превращается в сперматозоиды, а кровать – в водопад!

По своей изобретательной и неугомонно экспрессионистской режиссуре «Блондинка» похожа на фильм из вселенной «Мистера Робота», тот, который «обычный» Эллиот из финального сезона мог увидеть в кинотеатре и расплакаться, ибо это произведение – порождение точно такого же больного и нестабильного сознания. Норма Джин хотела быть персонажем Чехова, а оказалась героиней Набокова, Достоевского и Бодлера. А что же насчёт Мэрилин Монро, кто она такая? Богоподобная икона красоты или распятая на голливудских холмах мученица с разбитым сердцем? После завораживающей «Блондинки» Эндрю Доминика в ответе сомнений быть не может.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла Кёрсти Элли

Capital Pictures/Fotodom

Американская актриса Кёрсти Элли скончалась 5 декабря 2022 года в возрасте 71 года от онкологического заболевания. О ее смерти сообщила в соцсетях семья покойной.

- Нам грустно сообщать вам, что наша невероятная и любящая мать скончалась после борьбы с раком, обнаруженным совсем недавно, — говорится в заявлении. - Она была окружена близкими и сражалась с великой силой, оставив нам уверенность в ее нескончаемой любви к жизни и любым приключениям, которые ждут впереди. Какой бы культовой она ни была на экране, она была еще более удивительной матерью и бабушкой.

Кёрсти Луиз Элли родилась в Уичито, штат Канзас, 12 января 1951 года. В кино дебютировала в 1982 году в фильме «Звёздный путь 2: Гнев Хана», затем сыграла в картине «Еще один шанс», а в 1987-м присоединилась к касту популярного ситкома NBC «Веселая компания» (Cheers) в роли Ребекки Хоу, которая принесла ей в 1991 году премию «Эмми». В 1994-м Элли завоевала свою вторую «Эмми» за роль в мини-сериале «Мать Дэвида», а за участие в ситкоме «Салон Вероники» (1997-2000) была номинирована на «Эмми» и «Золотой глобус».

Кёрсти сыграла также в фильмах «Уж кто бы говорил» с Джоном Траволтой, «Двое, я и моя тень» с сестрами Олсен, «Летняя школа», мини-сериале «Север и Юг» с Патриком Суэйзи, фильме «Разбирая Гарри» Вуди Аллена, «И в бедности, и в богатстве» и др. В 1995 году актриса была удостоена звезды на Аллее славы Голливуда.

В 2005-м Элли дебютировала с собственным телешоу «Толстая актриса» на Showtime. Сериал без сценария длился один сезон и описывал попытки Кёрсти сохранить успешную голливудскую карьеру актрисы больших размеров — тема, которая доминировала в ее карьере на протяжении большей части ее жизни. В 2013-м снялась в еще одном ситкоме имени себя «Кёрсти», затем участвовала в реалити-шоу «Танцы со звёздами», «Большой брат: Знаменитости» и «Певец в маске», а также снялась в сериале «Королевы крика».

Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: смерть, Кёрсти Элли
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер король эпизода Юрий Дубровин

кадр из фильма

Советский и российский актер Юрий Дубровин скончался 4 декабря 2022 года в возрасте 83 лет в Германии. О его смерти сообщает «Российская газета».

Юрий Дубровин родился 1 августа 1939 года в Ряжске Рязанской области, в 1962-м окончил ВГИК, мастерскую Михаила Ромма, был принят в штат киностудии имени Довженко и переехал в Киев. С 1979 года служил в Киевском театре-студии киноактера.

Его дебют в кино состоялся в 1959 году в эпизодической роли дружинника в фильме «Ребятах с нашего двора». Всего же на счету актера почти 150 ролей в фильмах и сериалах, его называли «королем эпизода». В числе его самых запоминающихся персонаже Сенечка в «На семи ветрах», Петр Золотарев из «Живых и мертвых», полковник Большаков в «Проверке на дорогах», Ле Шене в телефильме «Д'Артаньян и три мушкетера» (и двух продолжениях), бригадир Петрушин во «Влюблен по собственному желанию», красноармеец Федорков в «Зеленом фургоне», Батистен в «Узнике замка Иф», вахтер общежития Кармазин в «Криминальном таланте». Одной из последних стала для Дубровина роль деда Сергея Есенина в сериале «Есенин» с Сергеем Безруковым в главной роли. В 2007 году был удостоен звания Заслуженного артиста РФ.

В 2006 году, находясь на съемках фильма "Барин" в Киеве, Дубровин перенес два инсульта - пришлось остаться в городе, где за ним ухаживала бывшая жена. В 2014-м артист переехал в Германию к семье своего сына Аркадия. Несмотря на то, что Дубровин плохо ходил (у артиста после инсультов так и не восстановились левые рука и нога), он в 2016 году снялся в короткометражном фильме «Недолёт» - одной из первых работ своего внука, кинорежиссера Ивана Дубровина.

Источник: Российская газета Фото: кадр из фильма "Криминальный талант"
Теги: смерть, Юрий Дубровин

Авантюрный детектив «Казанова в России» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Казанова в России» стартует 12 декабря 2022 года на Первом канале. Это авантюрный детектив «по мотивам» путешествия покорителя дамских сердец Джакомо Казановы в Россию.

Действие происходит в 1762 году. В России дворцовый переворот, Екатерина вынуждена подписать обязательство вернуть трон сыну Павлу, когда тот достигнет совершеннолетия. Добыть столь бесценный инструмент влияния на Россию пытаются многие. Ватикан поручает это дело Казанове – так он сможет искупить все свои прежние прегрешения. Для этого Казанове надо очаровать трех дам: ту, что на троне, ту, что продает документ и ту, что спасет самого Казанову. Смертельные опасности поджидают великого сердцееда на каждом шагу. Наконец бесценный документ в руках Казановы, но распоряжается он им совсем не так, как ему было поручено…

В главной роли снялся сербский актер Иван Босильчич («Янычар», «Гостиница «Россия»), сценарий сериала написали Анатолий Чижиков и Алексей Тимм («Лили», «Аниматор»). Производство компании «Фаворит-фильм» («Орлова и Александр», «Вангелия», «Дом с лилиями»). Режиссеры фильма - Илья и Анатолий Чижиковы. Мемуары Джакомо Казановы «История моей жизни» были переизданы лет шесть назад, тогда и возникла идея экранизации «по мотивам» путешествия Казановы в Россию.

- Казалось бы, есть все составляющие для любовной и авантюрной истории, чтобы покорить сердце зрителя, - говорит Анатолий Чижиков. - Для женской аудитории – идеальный и благородный любовник, для мужской – бесстрашный путешественник, отчаянный авантюрист и дуэлянт. Но все это было в предыдущих восьми фильмах о Казанове. Чего же там не было? А не было там той самой главы из мемуаров самого Казановы, о том, как он посетил Петербург и Москву во времена правления Екатерины Великой. В мемуарах содержалась подсказка главной сюжетной линии – Казанова в Петербурге купил крепостную девчонку и ради забавы принялся ее обучать благородным манерам – рабочий сюжет «Пигмалиона». Все остальные страсти были уже делом техники.

Помимо мемуаров, сценаристы сериала работали в архивах и неожиданно нашли подтверждение сценарной догадке – Джакомо Казанова не только был соблазнителем светских дам, но зачастую брал в воспитанницы девушек из небогатых семей, давал им уроки и превращал в идеальных придворных.

Роль такой воспитанницы Казановы Татьяны исполнила Мария Скуратова, российской императрицы Екатерину II – Марьяна Спивак, а также снялись Вениамин Смехов (Брагадин), Артем Ткаченко (Мануччи), Игорь Кистол (Оберо), Сергей Баталов (Степан Шешковский), Поля Полякова (Элизабет Брокет), Эмилия Спивак (Марселина), Валерий Кухарешин (Михаил Воронцов), Анатолий Лобоцкий (Роман Воронцов), Мария Лопатина (Лола), Дмитрий Лысенков (Паттини), Илья Малаков (Потёмкин), Александр Матвеев (Наилька), Андрей Мокеев (Поп), Антон Наумов (Осип Танн), Егор Бакулин (Савелий), Игорь Ботвин (Граф Орлов), Валерий Баринов (Папа Климент XIII), Алексей Весёлкин (Доменико), Наталья Громушкина (Виченца-Рокалина), Ефим Петрунин (Гриневский), Дмитрий Поднозов (Настоятель иезуитов), Ольга Фадеева (Фрейлина Протасова), Антон Филипенко (Локателли), Николай Шрайбер (Нил) и другие.

Эфир в 21.45.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Первый канал, анонс показа, сериалы, Казанова в России
β 16+