«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи ТрентиньянРегина Тодоренко и Влад Топалов вновь стали родителями«Евровидение 2023» не пройдет на УкраинеЭмбер Хёрд вырезали из «Аквамена»BTS объявили о распаде группы, но обещали «когда-нибудь вернуться»

Надежда Бабкина: «В меня никто не верил, даже родители»

Илья Золкин

О ДВУХ МАЛЫХ РОДИНАХ

- Черный Яр и Зубовка. Росла я сначала в Зубовке, где папа занимал руководящий пост. Это в семи километрах от Черного Яра. Но школа там была лишь начальная, а в Черном Яре — десятилетка. И мне приходилось в любую погоду, не важно, снег ли, дождь, пешком ходить в школу в Черный Яр — семь километров каждый день. Обратно добиралась на попутках — кто на мотоцикле подвозил, кто на машине. И Черный Яр, и Зубовка в прошлом — казачьи станицы. Черный Яр стоит примерно на том месте, где Волга делает поворот к низовью и потом растекается в огромные ручьи. Там огромный берег, как будто гора срезана — такая чувствуется мощь! Напротив Черного Яра — маленькая речушка Ахтуба, которая впадает в Волгу. Места просто фантастические. Там была потрясающая рыбалка: сазаны, судаки, лещи, подлещики, красноперки, тарань — все, что хочешь.

О ПРИЕЗДЕ В МОСКВУ В 1971 ГОДУ

- В меня никто не верил, даже родители. В Москве у меня не было никаких знакомых, никакого блата. Я даже не подозревала тогда, что стану москвичкой на всю оставшуюся жизнь. Радость меня переполняла, я испытывала новое для себя состояние — какую-то мощную веру в собственное будущее. Сразу ухватила ритм города. В Москве очень стремительный поток событий, необходимо все время шевелиться, моментально реагировать, мыслить темпово… Оказавшись в Москве, я действовала подобным образом: всякий раз старалась себя проявить, продемонстрировать смелость, желание, стремление. Люди видели мое рвение. Под лежачий камень вода не течет — запомните это. В конце концов обратят внимание и скажут: «Лучше ей дать все, что она хочет, чтобы только отвязалась». Правил-то нет особых. Надо жить в тех правилах, которые тебя окружают.

О СТАРОЙ МОСКВЕ

- С невероятным теплом вспоминаю Варварку, старинную улицу, на которой находится много маленьких церквушек. Помещение одной из них напоминало концертную площадку, или, правильнее сказать, капеллу — небольшая сцена, похожая на ступеньку, на которой можно выступать. Там проходили камерные вечера классической музыки — выступали дуэты, квартеты. Однажды пригласили выступить и нас. Это был Знаменский собор. Наши концерты в нем проходили ежемесячно. Зрители были как приглашенные гости. И, как это принято в домах, мы всегда выносили какое-то угощение: то блины пекли, то выставляли медовуху, а то готовили яичницу-глазунью и проводили весенний обряд «Завивание березки». Еще один спектакль назывался «Русская свадебка»: в него входили песни разных областей России. Оживали старые обряды: сватовство, на вечерках, в доме жениха.

О ЕЕ МОСКОВСКИХ АДРЕСАХ

- В пору студенчества я жила в общежитии, расположенном у метро ВДНХ — прямо напротив гостиницы «Космос», которая возводилась буквально на моих глазах. Раньше на месте гостиницы находилась деревушка с одноэтажными деревянными домиками. Из печных труб шел дымок, а посреди этой деревушки возвышалось метро и общежитие. Это слияние города с деревней меня всегда завораживало. Больше всего на свете я любила устроиться у окна за занавеской с большим морским биноклем и наблюдать, как из стеклянных дверей метро выходят люди. Где я этот бинокль откопала, ума не приложу. Когда вышла замуж, поселилась на улице Вавилова — это станция метро «Академическая». По соседству жила мой педагог по сольному пению в институте Гнесиных Нина Константиновна Мешко. Зная о нашем соседстве, Мешко часто приглашала меня заниматься к себе домой. По дороге я забегала на Черемушкинский рынок, покупала арбуз, каких-то фруктов, ягод, чтобы не с пустыми руками в гости заявиться, и перла все это на себе до Ленинского проспекта.

О ПЕРВЫХ ГАСТРОЛЯХ

- В Краснодаре, на Красной улице, находилась гостиница «Краснодар», а при гостинице — ресторан. Я договорилась, что буду петь там — денег брать не стану, только при условии, что нам будут накрывать стол и кормить всех двенадцать человек. Каждый день я ходила и пела. Пела все: и армянские песни, и русские, какие только знала… В свое время ведь я уже пела в ресторане, опыт и репертуар у меня имелись. Так что во время гастролей мы не голодали. По вечерам стол ломился от всевозможных яств. Все гости видели, как я от эстрады отходила к нашему столику, и посылали туда шоколад, фрукты, даже бутерброды с икрой, не говоря уже о том, какая там была рыба!.. А все, что оставалось, вечером мы складывали на тарелочку и забирали в номер. Вот таким образом мы просуществовали несколько дней. Потом ездили в горы, в Адыгею. Люди везде были очень гостеприимные. Тогда ведь был Советский Союз. Повсюду нам устраивали чудесные приемы. Все очень искренне, по-доброму и замечательно.

О МОСКВИЧКАХ

- Москвичкам не хватает здоровой наглости. У них все хорошо — они уже москвички, а приезжим необходимо зацепиться, удержаться в столице, найти свое место под солнцем, потому они и побойчее, как я когда-то: ты их в дверь — они в окно.

О ШОУ «СТРАНА ТАЛАНТОВ»

- Во времена, например, «Утренней почты» не было такого изобилия телевизионных каналов, музыкальных конкурсов, не было интернета и ютуба, поэтому любой артист, которого показали в эфире «Почты», наутро просыпался знаменитым на всю страну. Сегодня все сложнее, зрительское внимание рассредоточено… Но случай «Страны талантов» уникальный: поскольку на нашем телевидении это первый столь масштабный проект, целиком посвященный народному творчеству, то и внимание со стороны публики к нему пристальное и повышенное… Но победа на любом, даже самом котируемом конкурсе не гарантия успешной карьеры. Залог успеха — это труд. Долго выезжать на одной-единственной победе, почивая на лаврах, еще никому не удавалось.

(Анастасия Медвецкая, «Москва Mag», 20.05.2022)

Источник: Москвич Mag Фото: Илья Золкин
Теги: Надежда Бабкина, цитаты

Рецензия: Полина Гагарина - «Вода». Мокрая девочка танцует

обложка сингла

2022, Полина Гагарина

Оценка: 7 из 10.

Полина Гагарина, конечно, невероятно круто поёт и иногда вытягивает своим голосом композиции, которые не стали бы хитами в исполнении 99% певиц. Но очевидно, что «ту самую песню», свой главный шлягер она ещё не спела. Полагаю, при поиске нового репертуара Полина имеет в виду, что будущая «визитная карточка навсегда» может найтись в любой момент… вот сейчас… или нет, в следующий раз. Но пока не находится. И «Вода» при всей своей мощи и яркости тоже не она.

Полина Гагарина, правда, искренне кайфует от песни и этого не скрывает.

- Это, пожалуй, первая моя песня за многие-многие годы после «Колыбельной», которую я сама слушаю, - сказала Полина в интервью «Авторадио». - Я слушаю себя в машине. Это просто на грани фантастики, ощущение, что пою не я, а просто звучит сумасшедше крутая песня, от которой я получаю дичайшее удовольствие, сколько бы раз ни слушала. А я ее прослушала уже 6 873 раза и с удовольствием буду продолжать это делать. Это моя любовь, моя молитва, моя исповедь небесам. Очень личная песня из самых недр души. Я тоже принимала участие в написании слов песни частично, и от этого она еще более личная.

Рефрен «на моей коже вода, слова его тоже вода» действительно хорош - тут и игра слов, и вокальная атака. Правда, за шляг-фразой следует довольно невнятное (в прямом смысле, слово «отдал» скорее угадываешь, чем слышишь) продолжение «Боже, зачем ты мне их отдал, если все это не навсегда». Если послушать песню несколько раз, выяснится, что запоминаются только те две строчки. Что касается видеоклипа, то он почти буквально иллюстрирует песню: Полина сталкивается с большим количеством воды и в конце концов ныряет туда с головой. Раза четыре в кадре мелькает ещё один участник водных процедур - довольно расплывчатый; видно, что это мужчина, но больше не знают о нём ничего. Ну а зрители-мужчины, которые, возможно, ожидали чего-то волнующего от мокрого платья Полины, останутся разочарованными: ей как-то удалось в этом видеоряде подменить эротизм драматизмом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Полина Гагарина, Алексей Мажаев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Саундтрек и трек-лист четвертого сезона «Очень странных дел» вышел в день финала

02.07.2022 07:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз саундтрека четвертого сезона сериала «Очень странные дела» состоялся 1 июля 2022 года – в день премьеры двух финальных эпизодов. В нем представлена музыка постоянных композиторов проекта Кайла Диксона и Майкла Стейна. Два из 80 инструментальных треков – «What’s the Internet» и «You’re the Heart» - были выпущены накануне релиза.

1 июля был обнародован и полный трек-лист песен, которые прозвучали в четвертом сезоне «Очень странных дел». Помимо снова возглавившей чарты композиции «Running Up That Hill» Кейт Буш, в нем представлены хиты Beach Boys, Kiss, Metallica, Talking Heads, Эллы Фитцжеральд и Луиса Армстронга, Моби и др.

Трек-лист четвертого сезона сериала «Очень странные дела»:

1. ‘Separate Ways (Worlds Apart) (Bryce Miller/Alloy Tracks Remix)’ – Journey with Steve Perry

2. ‘California Dreamin’ – The Beach Boys

3. ‘Psycho Killer’ – Talking Heads

4. ‘Running Up That Hill (A Deal with God)’ – Kate Bush

5. ‘You Spin Me Round (Like a Record)’ – Dead Or Alive

6. ‘Chica Mejicanita’ – Mae Arnette

7. ‘Play With Me’ – Extreme

8. ‘Detroit Rock City (Single Version)’ – KISS

9. ‘I Was A Teenage Werewolf’ – The Cramps

10. ‘Pass The Dutchie’ – Musical Youth

11. ‘Wipe Out’ – The Surfaris

12. ‘Object Of My Desire’ (Single Version) – Starpoint

13. ‘Rock Me Amadeus’ (The Gold Mix) – Falco

14. ‘Travelin’ Man’ – Ricky Nelson

15. ‘Tarzan Boy’ – Baltimora

16. ‘Dream A Little Dream Of Me’ – Ella Fitzgerald & Louis Armstrong

17. ‘Rock And Roll, Hoochie Koo (Single Version)’ – Rick Derringer

18. ‘Fire And Rain’ – James Taylor

19. ‘Spellbound’ – Siouxsie And The Banshees

20. ‘Master Of Puppets’ – Metallica

21. ‘When It’s Cold I’d Like To Die (featuring Mimi Goese)’ – Moby

22. ‘Separate Ways (Worlds Apart) (Steve Perry & Bryce Miller Extended Remix)’ – Journey with Steve Perry

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, трек-лист, Очень странные дела

Рецензия: плейлист «Лучшие каверы на Цоя»

обложка сборника

2022, Яндекс.Музыка

Оценка: 8 из 10.

В честь 60-летия со дня рождения Виктора Цоя состоялось много, извините за выражение, активностей. Были выставки, на одной из которой Цоя нарисовали в форме участника «специальной военной операции». Был трибьют «Мы вышли из кино 2», где песни «последнего героя» постарались переосмыслить не слишком харизматичные участники инди-сцены. Но лучше всех выглядели те, кто решил отпраздновать славный юбилей «по классике»: послушал сборник лучших песен «Кино» в их естественном исполнении или старые альбомы Виктора Цоя и Ко. Яндекс.Музыка вот тоже вспомнила про каверы - и заняла явно выигрышную позицию, не став собирать новые версии, а выбрав лучшее из знакомого. «Лучшие каверы на Цоя» - очень ёмкое и точное название плейлиста. Все эти ремейки вы уже слушали, а большинство из представленных вариантов давно любите.

Так, «Видели ночь» в исполнении Zdob si Zdub стала, пожалуй, лучшим номером в репертуаре молдавской группы - и, возможно, лучшим исполнением этой цоевской песни: по крайней мере в Ленинграде середины 80-х «Кино» физически не могло записаться так витально и солнечно. «Спокойная ночь» в версии Константина Кинчева и «Алисы» - один из первых каверов, записанных после гибели Виктора; звучит она до сих пор весьма пронзительно, и Кинчев кажется очень близким Цою по духу, хотя в наше время они вряд ли бы были единомышленниками. «Малыш» в исполнении «Мумий Тролля» стал даже популярнее, чем в авторской версии. «Мы ждём перемен» от Ромы Зверя даёт больше рок-н-ролльного драйва, нежели сдержанно-героическое исполнение Цоя.

Здесь же мы можем слышать обе спорные (и действительно похожие друг на друга) «Кукушки» Полины Гагариной и Ольги Кормухиной, точное подражание «киношной» «Звезде по имени Солнце» от трибьют-группы «Виктор» и совсем немного инди-версий - например, версии от Нины Карлссон и Антохи МС на фоне знакомых каверов выглядят любопытно и свежо.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+