Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Дышите свободно»: Когда зайки поют, они не заикаются

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Мелодрама «Дышите свободно» выходит в российский прокат 12 мая 2022 года. Режиссёр: Сергей Бодров. В ролях: Евгений Ткачук, Полина Пушкарук, Полина Агуреева и другие.

В памятном прологе «Зеркала» использован на документальную манеру телевизионный отрывок, в котором якобы в прямом эфире гипнолог лечит заику: сначала он не может и двух слов связать, но после сеанса внушения говорит чётко, громко и ясно. Этот эпизод Тарковский взял из своего детства, когда точно так же наткнулся на подобную гипнотерапию в телевизоре и спустя годы решил вставить её в свой самый личный, автобиографический фильм, который сам он воспринимал как своеобразную кинематографическую исповедь. Сила эпизода заключалась в его документальности, подлинности, в демонстрации сделанного над собой усилия заговорить о самом сокровенном, это то же самое, что психологический акт погружения в подсознание автора, откуда оставшийся хронометраж фильма он будет вещать чётко, громко и ясно.

Примерно с такого же эпизода (теперь, правда, групповой) гипнотерапии открывается новый фильм Сергея Бодрова «Дышите свободно». Мы оказываемся в телестудии, где гуру своего дела, доктор Черкасова (Полина Агуреева), на глазах большой аудитории собирается вылечить заикающихся людей от их недуга. Перед началом своего «шоу» она показательно обходит каждого из них и просит назвать своё имя – практически ни у кого не получается, лишь только с большим трудом у Ильи (Евгений Ткачук) удаётся выкрикнуть, как его зовут. Затем доктор вводит своих пациентов в транс и обещает, что после третьего щелчка каждый из них заговорит быстро и понятно. Так и происходит.

Дальше мы немного погружаемся в будни терапевтических занятий. Естественно, это лишь начало пути избавления от заикания, и чтобы сохранить прогресс, людям нужно часто и долго работать над своим дыханием, образом жизни, психологическим состоянием. В группе Илья знакомится с Верой (Полина Пушкарук), ещё одной одиночкой с израненной душой и сложной судьбой – хотя, кажется, у всех членов группы судьба такая, но сценаристам интересны только эти двое. В итоге Илья влюбляется в Веру, Вера влюбляется в Илью, но их счастью мешает то, что и доктор Черкасова влюбляется в Илью, да и сам Илья, похоже, влюблён в доктора Черкасову.

Режиссёрская карьера Сергея Бодрова, конечно, резка на поворотах: то он снимает про казахов и японцев, то про Чингисхана и ведьмаков, то про беспризорников в бегах, то про русских – либо в чеченских пленах, либо на голливудских холмах, либо в шкуре сибирских медведей. Никогда не угадаешь, о чём и на каком языке снимет он свой следующий фильм. Но после провального голливудского фэнтези с Джеффом Бриджесом Бодров, видимо, решил вернуться в родные края и снять маленькое кино с прицелом, прямо как у Тарковского, на личную историю. Личной, правда, они не ощущается от слова «совсем», но зато кому-то может показаться нашим бюджетным и злым ответом новоиспечённому «оскаровскому» лауреату «CODA: Ребёнок глухих родителей», где вместо глухонемых – заики, а вместо духоподъемной истории — звенящая пошлость.

Трудно поверить в гуманистический посыл фильма, в его попытку привлечь внимание к проблеме дискриминации в обществе заикающихся людей, когда в самом фильме нет ни одного актёра-заики (создатели уверяют, что привлекли одного по-настоящему заикающегося человека, но в какой роли, не уточняют). «CODA» несла в себе важную социальную миссию, чьи глухонемые актёры в последствие даже получили «Оскар», и дело там было не в пресловутой репрезентации, а в равноправном отношении к людям. Здесь, само собой, случай немного другой: естественно, невозможно заставить заику чётко говорить только потому, что этого требует сюжет. Но когда в сценарии у вас целая группа заикающихся людей, до которых тем же сценаристам, по сути, никакого дела нет, то почему бы на их роли не позвать настоящих заик – это, как минимум, подняло бы дух сообщества заикающихся людей, даже если бы эти непрофессиональные актёры просто молчаливо присутствовали на экране?

Ясно, что на роли Ткачука и Пушкарук требовались именно актёры, ведь по сюжету они преодолевают свой недуг, но и здесь тонкая грань между погружением и избыточным актёрским мастерством. Например, то, что Евгений Ткачук безмерно талантливый актёр, мы знаем уже давно («Казнь» и «Витька Чеснок» не дадут соврать), но здесь в некоторых сценах он выглядит слишком неестественно. Возможно, всё-таки лучшим решением было бы отказаться от услуг профессиональных актёров, сделать сценарий менее зрительским и доступным в плане коммуникации между персонажами, как, к примеру, в голландском «Племени», где большую часть фильма герои общаются на языке жестов. В конце концов, вернуться во времена «СЭР», когда режиссёра Бодрова ещё заботила аутентичность и подлинность в кино, а не вся эта наигранная, полная фальши слащавая наивность, что мы видим в «Дышите свободно».

Однако растраченный впустую потенциал сделать важное и редкое в отечественном кинематографе социальное высказывание по данному вопросу – не единственное, чем «Дышите свободно» разочаровывает. По сути своей, перед нами заурядная, банальная и вопиюще пошлая мелодрама о любовном треугольнике, сюжет которой мы видели уже миллион раз до этого. И нет, тот факт, что двое из участников треугольника – заики, не делает этот старый как мир сюжет свежее или хотя бы интереснее. Всё до ужаса предсказуемо и удушающе томно, проговариваемый по несколько раз драматический бэкграунд персонажей никак не помогает сделать их запоминающимися, музыка чаще всего – невпопад, а стерильно-телевизионная картинка и вовсе превращает просмотр фильма в мучение, от которого не избавиться даже после сеанса глубокого гипноза.

Вадим Богданов, InterMedia

Ченнинг Татум приглашает гостей на свой шикарный остров в трейлере «Моргни дважды»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Моргни дважды» (Blink Twice, ранее известный как «Pussy Island») представила 23 апреля 2024 года кинокомпания MGM. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц, где одну из главных ролей исполнил ее жених Ченнинг Татум, а также снялись Адриа Архона, Наоми Аки, Кристиан Слейтер, Алия Шокат, Джина Дэвис, Хэйли Джоэл Осмент, Лиз Карибел Сьерра, Левон Хоук, Трю Муллен, Сол Уильямс, Крис Коста, Кайл Маклахлен, Саймон Рекс и др.

Действие фильма начинается на благотворительном концерте, когда миллиардер, владелец высокотехнологичной компании Слейтер Кинг (Татум) встречает официантку Фриду (Аки), и между ними вспыхивают чувства. Он приглашает ее присоединиться к нему и его друзьям в отпуске мечты на его частном острове. Это рай, где дикие ночи сменяются солнечными днями, и все прекрасно проводят время. Никто не хочет, чтобы это приключение закончилось, но когда с окружающими начинают происходить странные вещи, Фрида понимает, что с этим местом что-то не так. Ей придется выяснить правду, если она хочет выбраться с этой вечеринки живой.

В мировой прокат «Моргни дважды» выйдет 23 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ченнинг Татум, Моргни дважды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес надо принять искусственный интеллект, чтобы его победить, в трейлере «Атласа»

постер к фильму

Новый трейлер научно-фантастического фильма «Атлас» (Atlas) обнародовал 23 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Брэда Пейтона исполнили Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг и др.

Главная героиня – дата-аналитик Атлас Шепард (Лопес) – всю свою профессиональную жизнь посвятила борьбе с искусственным интеллектом. Но когда она отправляется на поиски высокоразвитого робота-преступника по имени Харлан (который представляет угрозу для человечества), то миссия идет не по плану. В результате женщина оказывается в высокотехнологичной капсуле, которая, по иронии судьбы, управляется как раз искусственным интеллектом по имени Смит. И чтобы выполнить задание и просто остаться в живых, ей надо довериться ему, фактическим став единым организмом с ИИ.

Премьера «Атласа» состоится на Netflix 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дженнифер Лопес, Брэд Пейтон, Атлас

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
β 16+