Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия на фильм «Дышите свободно»: Когда зайки поют, они не заикаются

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Мелодрама «Дышите свободно» выходит в российский прокат 12 мая 2022 года. Режиссёр: Сергей Бодров. В ролях: Евгений Ткачук, Полина Пушкарук, Полина Агуреева и другие.

В памятном прологе «Зеркала» использован на документальную манеру телевизионный отрывок, в котором якобы в прямом эфире гипнолог лечит заику: сначала он не может и двух слов связать, но после сеанса внушения говорит чётко, громко и ясно. Этот эпизод Тарковский взял из своего детства, когда точно так же наткнулся на подобную гипнотерапию в телевизоре и спустя годы решил вставить её в свой самый личный, автобиографический фильм, который сам он воспринимал как своеобразную кинематографическую исповедь. Сила эпизода заключалась в его документальности, подлинности, в демонстрации сделанного над собой усилия заговорить о самом сокровенном, это то же самое, что психологический акт погружения в подсознание автора, откуда оставшийся хронометраж фильма он будет вещать чётко, громко и ясно.

Примерно с такого же эпизода (теперь, правда, групповой) гипнотерапии открывается новый фильм Сергея Бодрова «Дышите свободно». Мы оказываемся в телестудии, где гуру своего дела, доктор Черкасова (Полина Агуреева), на глазах большой аудитории собирается вылечить заикающихся людей от их недуга. Перед началом своего «шоу» она показательно обходит каждого из них и просит назвать своё имя – практически ни у кого не получается, лишь только с большим трудом у Ильи (Евгений Ткачук) удаётся выкрикнуть, как его зовут. Затем доктор вводит своих пациентов в транс и обещает, что после третьего щелчка каждый из них заговорит быстро и понятно. Так и происходит.

Дальше мы немного погружаемся в будни терапевтических занятий. Естественно, это лишь начало пути избавления от заикания, и чтобы сохранить прогресс, людям нужно часто и долго работать над своим дыханием, образом жизни, психологическим состоянием. В группе Илья знакомится с Верой (Полина Пушкарук), ещё одной одиночкой с израненной душой и сложной судьбой – хотя, кажется, у всех членов группы судьба такая, но сценаристам интересны только эти двое. В итоге Илья влюбляется в Веру, Вера влюбляется в Илью, но их счастью мешает то, что и доктор Черкасова влюбляется в Илью, да и сам Илья, похоже, влюблён в доктора Черкасову.

Режиссёрская карьера Сергея Бодрова, конечно, резка на поворотах: то он снимает про казахов и японцев, то про Чингисхана и ведьмаков, то про беспризорников в бегах, то про русских – либо в чеченских пленах, либо на голливудских холмах, либо в шкуре сибирских медведей. Никогда не угадаешь, о чём и на каком языке снимет он свой следующий фильм. Но после провального голливудского фэнтези с Джеффом Бриджесом Бодров, видимо, решил вернуться в родные края и снять маленькое кино с прицелом, прямо как у Тарковского, на личную историю. Личной, правда, они не ощущается от слова «совсем», но зато кому-то может показаться нашим бюджетным и злым ответом новоиспечённому «оскаровскому» лауреату «CODA: Ребёнок глухих родителей», где вместо глухонемых – заики, а вместо духоподъемной истории — звенящая пошлость.

Трудно поверить в гуманистический посыл фильма, в его попытку привлечь внимание к проблеме дискриминации в обществе заикающихся людей, когда в самом фильме нет ни одного актёра-заики (создатели уверяют, что привлекли одного по-настоящему заикающегося человека, но в какой роли, не уточняют). «CODA» несла в себе важную социальную миссию, чьи глухонемые актёры в последствие даже получили «Оскар», и дело там было не в пресловутой репрезентации, а в равноправном отношении к людям. Здесь, само собой, случай немного другой: естественно, невозможно заставить заику чётко говорить только потому, что этого требует сюжет. Но когда в сценарии у вас целая группа заикающихся людей, до которых тем же сценаристам, по сути, никакого дела нет, то почему бы на их роли не позвать настоящих заик – это, как минимум, подняло бы дух сообщества заикающихся людей, даже если бы эти непрофессиональные актёры просто молчаливо присутствовали на экране?

Ясно, что на роли Ткачука и Пушкарук требовались именно актёры, ведь по сюжету они преодолевают свой недуг, но и здесь тонкая грань между погружением и избыточным актёрским мастерством. Например, то, что Евгений Ткачук безмерно талантливый актёр, мы знаем уже давно («Казнь» и «Витька Чеснок» не дадут соврать), но здесь в некоторых сценах он выглядит слишком неестественно. Возможно, всё-таки лучшим решением было бы отказаться от услуг профессиональных актёров, сделать сценарий менее зрительским и доступным в плане коммуникации между персонажами, как, к примеру, в голландском «Племени», где большую часть фильма герои общаются на языке жестов. В конце концов, вернуться во времена «СЭР», когда режиссёра Бодрова ещё заботила аутентичность и подлинность в кино, а не вся эта наигранная, полная фальши слащавая наивность, что мы видим в «Дышите свободно».

Однако растраченный впустую потенциал сделать важное и редкое в отечественном кинематографе социальное высказывание по данному вопросу – не единственное, чем «Дышите свободно» разочаровывает. По сути своей, перед нами заурядная, банальная и вопиюще пошлая мелодрама о любовном треугольнике, сюжет которой мы видели уже миллион раз до этого. И нет, тот факт, что двое из участников треугольника – заики, не делает этот старый как мир сюжет свежее или хотя бы интереснее. Всё до ужаса предсказуемо и удушающе томно, проговариваемый по несколько раз драматический бэкграунд персонажей никак не помогает сделать их запоминающимися, музыка чаще всего – невпопад, а стерильно-телевизионная картинка и вовсе превращает просмотр фильма в мучение, от которого не избавиться даже после сеанса глубокого гипноза.

Вадим Богданов, InterMedia

Сергей Ершов: «В новых «Реальных пацанах» почувствовал себя комедийным политиком»

кадр из сериала «Реальные пацаны»

ЧЕМ ИВАНЫЧ УДИВИТ В НОВЫХ «РЕАЛЬНЫХ ПАЦАНАХ»?

– Иваныч идет в политику. Ему становится тесно в семье и бизнесе, он хочет работать на благо Пермского края и идет в губернаторы. Естественно, это происходит с разными перипетиями, с палками в колеса от Николая, но тем не менее – весело. Чем это закончится и к чему приведет, смотрите в новом сезоне. Мне было интересно окунуться в эту предвыборную кампанию, штабы, выступления перед зрителями. Почувствовал себя комедийным политиком. У меня в сериале, скорее, пародия на политика.

О ЯРКИХ МОМЕНТАХ НА СЪЕМКАХ

– Появление Иваныча на публике при большом скоплении народа. Снимали это в подмосковной Балашихе, где, кстати, мы делали фильм про зомби. Для съемок специально выстроили сцену, нагнали массовку, стояли люди с шарами, плакатами. Массовку мурыжили два дня, на сцене девчонки-танцовщицы выступали, певцы. Все было очень правдоподобно и по-взрослому. Моей задачей было все же не рассмешить, а, как и у политика, убедить, пообещать, пригрозить и в случае с такими, как Иваныч, – обмануть.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО В «РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ» ПОПАЛ ПО БЛАТУ

– Жанна меня просто хорошо знала, потому что все КВНщики знают друг друга. И они вместе с Антоном Зайцевым решили попробовать меня на роль, зная, что я могу подойти. В рамках данного проекта вообще нельзя применять формулировку «по блату». Здесь делают хороший продукт, и всех актеров брали на роль исключительно потому, что они на нее подходят. А не потому, что кто-то за кого-то попросил или кто-то кого-то знает.

СТРОГО ЛИ ВОСПИТЫВАЛ ДЕТЕЙ?

– Да нет… Я и сам воспитывался спокойно, без строгости. Мама меня не держала в ежовых рукавицах, никогда на меня не кричала. Я вспоминаю, что один раз она меня поставила в угол на 10 минут, и это было самое строгое наказание. Как-то моя супруга спросила у мамы, как наказывать серьезно, но мама ответила, что меня не за что было наказывать. Я стараюсь так же воспитывать своих детей. Понятное дело, что мальчики порой косячат, поэтому можно и прикрикнуть, и шлепнуть. Мой старший сын очень любил читать, поэтому его мы наказывали как раз запретом читать какое-то время. Это для него было суровым испытанием. А младший уже с гаджетами, поэтому для него работает другое наказание – отнимаем компьютер.

НОСИЛ ЛИ АТРИБУТЫ БАНДИТА?

– Конечно, у меня был малиновый пиджак. И как раз на вечер встречи выпускников через 10 лет окончания школы, в 1994 году я приехал в малиновом пиджаке, в черной водолазке, с цепью рыжей – не золотой, конечно. Произвел фурор! Выглядел, как бандит, хотя все прекрасно знали, что нет. Просто надо было «выгулять» малиновый пиджак.

ПОХОЖ ЛИ ИВАНЫЧ НА НЕГО ХАРАКТЕРОМ?

– Думаю, что 50 на 50. Это совсем другой герой, я не такой человек. Хотя что-то, конечно, есть. Наверное, я дал Иванычу часть своей души и сделал его не совсем уж таким лихим бандитом из 90-х.

(Ольга Моисеева, Анастасия Новикова, «Телепрограмма», 19.08.2022)

Источник: Телепрограмма Фото: кадр из сериала «Реальные пацаны»
Теги: цитаты, Реальные пацаны, Сергей Ершов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нив Кэмпбелл станет полицейским «Авалона» от сценариста «Большой маленькой лжи»

кадр из фильма «Крик 5»

Нив Кэмпбелл («Крик») исполнит главную роль в драматическом сериале «Авалон» (Avalon), сообщает Deadline. Сценарий адаптировал Дэвид Э. Келли («Бескрайнее небо», «Большая маленькая ложь») по одноименному рассказу Майкла Коннелли. Это второе сотрудничество Кэмпбелл с Келли после сериала Netflix «Линкольн для адвоката», еще одной адаптации рассказа Коннелли. Производством занимаются A+E Studios и 20th Television, шоу выйдет на канале ABC.

Действие грядущего сериала будет происходить в городе Авалон на острове Каталина. Местный департамент полиции возглавляет детектив Николь «Ник» Сирси (Кэмпбелл). Поскольку остров посещает более миллиона туристов в год, то каждый день там могут произойти сотни непредвиденных событий. Детектив Сирси окажется втянут в судьбоносную тайну, которая бросит вызов всему, что она знает о себе и об острове

Фото: кадр из фильма «Крик 5»
Теги: роль, Нив Кэмпбелл, ABC, кинопроект, Дэвид Э. Келли

«Амурская осень» покажет 42 кинопремьеры в Благовещенске

постер фестиваля

XX фестиваль кино и театра «Амурская осень» состоится в Благовещенске Амурской области c 11 по 18 сентября 2022 года. Гостей ждут три киноконкурса и 42 премьеры, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля.

Традиционно в рамках фестиваля состоятся премьерные полнометражный и короткометражный киноконкурсы, театральный конкурс, специальные события, внеконкурсные показы, ретроспективы, спектакли, мастер-классы, творческие вечера, концерты, выставки и многое другое.

- «Амурская осень» - единственный фестиваль, который сочетает в себе кино и театр, - говорят организаторы.

Гостями и участниками фестиваля станут российские кинематографисты, общественные деятели, музыканты и художники. Президент и основатель фестиваля - продюсер Сергей Новожилов. Директор фестиваля – директор Амурской областной филармонии Ольга Смирнова.

Уже шестой год полнометражный конкурс представляет собой только премьеры, короткометражный конкурс преимущественно премьеры, но в этом году все короткометражки – первый показ. Как и в прошлом году, Гран-При фестиваля будет иметь денежный эквивалент. Гран-При имени Валерия Приемыхова в полнометражном конкурсе составит 150 тыс. рублей., Гран-При в короткометражном конкурсе – 50 тыс. рублей.

В рамках фестиваля будут показано свыше 70 фильмов. В конкурсных программах фестиваля будут представлены 42 фильма, из которых 42 премьеры: 11 фильмов в полнометражном конкурсе; 24 фильма в короткометражном конкурсе;

7 проектов в лаборатории незавершенных проектов.

Полнометражное жюри возглавит режиссер, сценарист, лауреат международных фестивалей Александр Котт. Членами жюри станут кинокритик, отборщик фестивалей Вадим Рутковский, актриса Ксения Щербакова, оператор Мария Соловьева, актер Юрий Тарасов. Председателем жюри конкурса короткометражных фильмов станет писатель, драматург Андрей Геласимов. В составе жюри также актер, режиссер Степан Азарян и продюсер Елена Калинина. Участниками конкурса в том числе станут фильмы с участием известных актеров, как Роза Хайруллина, Евгений Стычкин, Дарья Мороз, Наталья Павленкова, Илья Лыков, Илья Дель, Владимир Селезнев, Сейдулла Молдаханов, Александр Рапопорт, Елена Морозова, Алексей Маслодудов, а также писатель и сценарист Александр Цыпкин.

Помимо киноконкурсов, в рамках фестиваля будет представлена обширная театральная программа – 9 конкурсных спектаклей, 3 моноспектакля, а также гастроли Театра Вахтангова. Театр имени Вахтангова покажет в Благовещенске 8 спектаклей, каждый будет сыгран два раза. Конкурсные спектакли оценит театральное жюри – телеведущий, режиссер Андрей Максимов (председатель), актер, режиссер Юрий Буторин и телеведущая, актриса Яна Поплавская. Специальным событием фестиваля станет зрительская премьера фильма-альманаха «Такие взрослые», снятого содружеством режиссеров и спродюсированного Татьяной Воронецкой.

Отдельным событием фестиваля станет программа «Имя», в этом году посвященная режиссеру Валерию Тодоровскому. В программе будут показаны его фильмы разных лет – второй фильм режиссера «Любовь», благодаря которому широкую известность среди киносообщества и зрителей получил Евгений Миронов, фильм «Страна глухих», ставшего лауреатом свыше 30 международных и российских фестивалей и премий, а также фильм 2020 года, обладатель премии «Ника» – «Гипноз».

Полнометражный конкурс:

«Белый ангел тундры», реж. Александр Лукин, 70мин., 12+, 2022г., Россия (Якутия).

«До звезды», реж. Андрей Носков, 90мин., 16+, 2022г., Россия.

«Дополнительный урок», реж. Анна Курбатова, 97мин., 16+, 2022г., Россия.

«Ева», реж. Андрей Бурмистров, 91мин., 18+, 2022г., премьера!

«Искусство смерти», реж. Владимир Бельдиян, 76 мин., 16+, 2022г., Россия.

«На выдохе», реж. Ринат Махмудов, 97мин., 16+, 2022г., Россия.

«Наша зима», реж. Степан Бурнашев, 115мин., 12+, 2022г., Россия.

«Один настоящий день», реж. Георгий Шенгелия, 104мин., 16+, 2022г., Россия.

«Ожидание жизни», реж. Эдуард Ковзан, 115мин., 2022г., Россия.

«Плакать нельзя», реж. Наталья Назарова, 125мин., 2022г., Россия.

«Храм», реж. Рауф Кубаев, 94мин., 16+, 2022г., Россия.

Короткометражный конкурс:

«Momentum», реж. Павел Москвин, 6мин.45сек., 2022г., Россия.

«Анна», реж. Николай Коваленко, 24мин., 2022г., Россия.

«Бабуль», реж. Ника Горбушина, 25мин., 18+, 2022г., Россия.

«Бебия, Бабуа, Анзорик, я и мама», реж. Рауль Гейдаров, 28мин.53сек., 12+, 2022г., Россия.

«Девочка и улитка», реж. Хельга Эфре, 14мин.40сек., 12+, 2022г., Россия.

«Дельфины в космосе», реж. Руслан Янковский, 10мин., 2022г., Россия.

«Дорога на свалку», реж. Георгий Ромаш, 17мин.41сек., 2022г., Россия.

«Захар», реж. Сурен Касабян, 25мин., 2022г., Россия/ Армения.

«Здесь живет», реж. Светлана Сигалаева, 18мин., 2022г., Россия.

«История болезни», реж. Михаил Кукушкин, 24мин., 2022г., Россия.

«Клубника», реж. Екатерина Устюгова, 16мин.05сек., 2022г., Россия.

«Контрапункт», реж. Елена Воробьева, 4мин., 2022г., Россия.

«Любовь», реж. Орхан Абулов, 15мин.,2022г., Россия.

«Максим, ну ты попал!», реж. Резо Гигинеишвили, 8мин., 2022г., Россия.

«Оцепенение», реж. Петр Тарасов, 25мин., 2022г., Россия/Армения.

«Память Инги», реж. Елена Никифоренко, 20мин., 16+, 2022г., Россия.

«Плюс ноль», реж. Полина Ольденбург, 11мин.20сек., 2022г., Россия.

«Под вечным синим небом», реж. Елена Емельянова, 32мин., 2022г., Россия.

«Похороны правды», реж. Иван Бондарев, Александр Белов, 12мин., 2022г., Россия.

«Простите, но мне очень надо», реж. Эдис Залакс, 6мин.16сек., 2022г., Россия/Латвия.

«Саня», реж. Сергей Арсин, 13мин.58сек., 2022г., Россия.

«С собой», реж. Никита Сичка, 26мин., 2022г., Россия.

«Склероз», реж. Роман Клименко, 9мин., 2022г., Россия.

«Чья пуля», реж. Филипп Октанович, 12мин.28сек., 2022г., Россия.

Фото: постер фестиваля
Теги: Амурская осень
β 16+