«Музыкальное сердце театра» покажет лучшие российские спектакли в Екатеринбурге
Фестиваль «Музыкальное сердце театра» состоится с 18 по 28 ноября 2022 года в Екатеринбурге. Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры России. На нем состоятся показы лучших российских спектаклей, будет организована Лаборатория, пройдет круглый стол для обсуждения перспектив развития музыкального театра в России и торжественная церемония награждения победителей премии.
- Искусство музыкального театра вдохновляет людей, дарит им яркие эмоции, воспитывает вкус, формирует тягу к прекрасному и прививает истинные духовные ценности. «Музыкальное сердце театра» — первый и пока единственный российский театральный проект, который фокусирует внимание именно на современном музыкальном театре во всем разнообразии его форм: рок-операх, мюзиклах, опереттах, лайт-операх и др., за исключением традиционной оперы, - говорят организаторы.
В этом году столицей проведения фестиваля «Музыкальное сердца театра» станет Екатеринбург и Свердловская область. Во время прошлогодней церемонии вручения премии этот регион также был особенно отмечен - Гран-при за творческие и организационные достижения был присужден выдающемуся театральному директору и продюсеру Михаилу Сафронову, на протяжении 20 лет возглавлявшему Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии.
- Екатеринбург — город с насыщенной театральной жизнью, богатыми традициями музыкального театра, творческими ВУЗами, с которыми мы надеемся посотрудничать в рамках работы нашей Лаборатории. Свердловская область всегда была лидером по количеству музыкальных постановок, которые отмечены профессиональными премиями и востребованы у ценителей жанра по всей стране, — комментирует продюсер фестиваля Дмитрий Калантаров.
Прием заявок на участие в фестивале стартовал 2 апреля на сайте musicalheart.ru в разделе «2022» или в группе vk.com/musicalheartru. Принять участие в основной конкурсной программе в этом году смогут спектакли, премьеры которых состоялись в течение двух последних сезонов: 2020–2021 и 2021–2022. Заявки будут приниматься до 31 мая 2022 с премьерной датой до 15 июня 2022 года. Система отбора в этом году будет двухэтапной: из сформированного экспертами лонг-листа наименований спектаклей в дальнейшем будет составлен шорт-лист персональных номинантов с привлечением расширенного состава экспертов.
Эксперты премии — члены Академии современного музыкального театра, выдающиеся авторы, постановщики, руководители театров, продюсеры и другие мастера театральной сферы — представители самых разных театральных цехов, а также деятели СМИ, освещающие темы искусства, и преподавательский состав профильных ВУЗов. В Академии современного музыкального театра уже состоит более 100 экспертов, и список будет дополняться.
Программа фестиваля этого года усилится за счет расширения лабораторной секции, к которой будут привлечены начинающие и профессиональные актеры из российских регионов. Куратор основной фестивальной программы — режиссер, художественный руководитель Свердловского театра музыкальной комедии Филипп Разенков. Куратор творческой лаборатории — композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат «Золотой маски» Александр Пантыкин. Президент фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра» — композитор, народный артист России Максим Дунаевский.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет»
Моноспектакль «Спектакля нет. Иван Дергачёв» будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 25 апреля 2024 года. «Спектакля нет» — работа актера МХТ им. Чехова Ивана Дергачёва, где трогательные воспоминания из жизни сплетаются с импровизациями в масках дель арте, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.
- Общение с залом придает хулиганское настроение, ведь всегда есть место для неожиданных откровений, риска и шуток, - говорится в описании постановки. - Главное – обмен душевным теплом, мотивация к творческому росту, преодолению трудностей художника-одиночки. Только бы не потерять в себе большого ребенка...
Во время спектакля Иван Дергачев погружает зрителя в личные воспоминания, когда каждый видит, как он в одиночку преодолевает трудности, как он воспринимает ушедшее детство, проживает школьный период, армию и сегодняшний день.
- Я общаюсь с залом, импровизирую и меняю направление в зависимости от хода спектакля, сохраняя атмосферу позитива и игры. Маски вплетены в канву истории, это и канонические маски Италии комедии Дель Артэ и маски реальных людей, с кем меня сталкивала судьба. Многие узнают в этих масках своих знакомых, а может и себя, – делится автор.
Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, был поставлен в ЦДКЖ 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский.