«Новая критика» рассказывает про саунд русского рока и тембры заставок на ТВ
Институт музыкальных инициатив (ИМИ) выпустил книгу «Новая критика. Звуковые образы постсоветской поп-музыки» под редакцией Льва Ганкина. Это сборник статей, в которых разные авторы с помощью междисциплинарного подхода (философии, социологии, журналистики и музыкальной теории) разбирают структуру и звучание самой разной местной музыки: от каноничного русского рока до современного русского трэпа, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе ИМИ.
Во вторую «Новую критику» по итогам конкурсного отбора вошли статьи, в которых проанализировано звучание постсоветской поп-музыки: ее формы, аранжировки и продакшен. Книга ответит на вопросы: что общего у песен Макса Коржа и романсов вековой давности, как развивался саунд русского рока на протяжении последних 30 лет, что тембры телевизионных заставок из 1990-х и 2000-х могут рассказать об этой эпохе, и почему отечественный блэк-метал использует звучание ручных гармоник.
Редакторами книги стали музыкальный журналист, ведущий подкастов о музыке на Arzamas и «Кинопоиске», автор музыкальной программы «Хождение по звукам» на «Серебряном дожде» Лев Ганкин и редакционный советник ИМИ, автор идеи и редактор первого сборника «Новая критика» и сценарист студии Lorem Ipsum Александр Горбачев.
- Авторов вошедших в книгу статей объединяет интерес к описанию и анализу звукового мира популярных песен России и стран бывшего СССР, однако большинство из них не ограничивается этим занятием — размышления о структуре, аранжировке, звучании и исполнении музыкальных композиций оказываются триггером для междисциплинарных исследований, с подключением смежных областей знания, в том числе философии, социологии и журналистики, - говорит Лев Ганкин. - Проще говоря, как показывают эти тексты, вслушивание в музыку — в то, как она устроена, из чего состоит и как звучит — позволяет нам узнать многое о том, что представляла собой в последние 30 лет (и что представляет собой сегодня) окружающая нас реальность. Здесь анализируется и радиоформатный поп, и андеграундный блэк-метал, и абстрактный хип-хоп, и русский рок, и современные вариации на фольклорные темы; среди героев статей — не только российские исполнители (и уж подавно не только столичные), но и артисты из Украины или Белоруссии.
Первый сборник «Новой критики» о контекстах и смыслах российской поп-музыки под редакцией Александра Горбачева вышел в 2020 году. А в 2022 году планируется выход третьего сборника «Новая критика. Едем по России» под редакцией музыкального журналиста и редактора раздела «Современная музыка» сайта Colta.ru Дениса Бояринова.
Марина Капуро выпустила «Казачьи песни»
Вышел в свет новый альбом «Казачьи песни» Марины Капуро и группы «Яблоко». В пластинку вошло 14 треков, в том числе «Чёрный ворон», «Скакал казак через долину», «Как над яром», «Бела рыба». Почти все песни представлены в первозданном виде, то есть без инструментального сопровождения. Лишь две композиции («Ты Россия, матушка Россия» и «Пролегала степь-дорожка») записаны в рок-аранжировке. Популярную балладу ХIХ века «Ой, да не вечер» Марина записала сольно с характерным «яблочным» гитарным аккомпанементом в стиле фолк.
Как рассказали агентству «ИнтерМедиа» издатели альбома, новая пластинка «станет полной неожиданностью для поклонников певицы и не только для них. Во времена рэпа, хип-хопа, техно, хауса, модной поп-музыки в нашем музыкальном пространстве появятся удивительные по красоте образцы русского вокального многоголосия, сложившегося на юге России в течение столетий в казачьей среде».
Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»
Стартовали съемки нового, 13-го по счету, сезона вокального шоу «Голос». Как сообщает пресс-служба Первого канала, одно из кресел наставников вновь займет дебютант. Им станет российская оперная певица Хибла Герзмава. Она присоединится к «ветеранам» «Голоса» Басте, Полине Гагариной и Антону Беляеву и ведущей Яне Чуриковой. В прошлом сезоне четвертое кресло занимала Юлия Зиверт.
- Настоящий певец должен петь разную музыку, быть одинаково блистательным в разных жанрах, - считает Герзмава. - Для этого нужно воспитать голос. Еще важно быть теплым на сцене, «обнимать голосом», как я часто говорю моим ученикам. В чем секрет? В том, чтобы развивать гибкость голоса, чувство эстетики, умение слушать себя, умение подбирать правильный стиль и репертуар — и это главное, чему я, как наставник, хочу научить.
К участию в слепых прослушиваниях допущено более сотни талантливых вокалистов, профессионалов и любителей, успешно выдержавших очные кастинги. В команды набирается по 12 исполнителей, таким образом после первого этапа в проекте останутся только 48 конкурсантов. Как и в прошлом сезоне, в кресла наставников помимо основной вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых они смогут конкурировать между собой в борьбе за каждого артиста. В «Голосе» примут участие исполнители со всех концов России, из стран ближнего зарубежья, а также из Китайской Народной Республики.
Премьера 13-го сезона шоу «Голос» состоится на Первом канале в 2025 году, дата будет объявлена позже.
Майли Сайрус показала песню из «Шоугёрл» с Памелой Андерсон
Майли Сайрус выпустила 9 декабря 2024 года новый сингл «Beautiful That Way». Композиция, написанная Майли в соавторстве в Ликке Ли и спродюсированная Эндрю Ваяттом, вошла в саундтрек фильма «Шоугёрл» (The Last Showgirl) с Памелой Андерсон в главной роли.
В ограниченный американский прокат драма режиссера Джии Копполы выйдет 13 декабря, в мировой – 10 января 2025 года, а в российский фильм выпустит 13 марта кинокомпания Capella Film.
9 декабря Памела Андерсон была номинирована за роль в «Шоугёрл» на премию «Золотой глобус». Это ее первая номинация в карьере, как и у российского актера Юры Борисова, который претендует на награду за фильм «Анора». Песня «Beautiful That Way» также номинирована на «Золотой глобус».