Юбилей Бориса Эйфмана отметит Первый канал
Документальный фильм «Пространство жизни Бориса Эйфмана» покажет Первый канал 21 июля 2021 года к 75-летию хореографа. Для этого проекта Эйфман дал интервью Анатолию Малкину и откровенно рассказал о своей жизни и творчестве.
Мальчик из города Рубцовска Алтайского края, родившийся в семье инженера и врача, сочинил свой первый балетный спектакль в 15 лет. Борис Эйфман вспоминает те годы: как в нем родилось желание сочинять балеты и как это желание переросло в уверенность после встречи с легендарным советским хореографом Леонидом Якобсоном. Юный Эйфман услышал от мастера сцены слова, которые стали для него знаковыми:
- Балетмейстерами не становятся, балетмейстерами рождаются.
Эйфман не просто убедил себя в том, что он рожден балетмейстером, он доказывает это всю свою жизнь. Приехав в Ленинград, он сразу влюбился в этот город. Сейчас, спустя многие годы, стоя на Адмиралтейской набережной, Борис Эйфман вспоминает, какую клятву он дал здесь городу. Любовь к Ленинграду - Санкт-Петербургу была настолько значимой для его творчества, что не дала ему эмигрировать. Даже в те тяжелые годы, когда его спектакли не пропускали, называли его хореографию «порнографией», а его самого считали «диссидентом на пуантах» и открыто предлагали уезжать из страны, он оставался здесь, считая, что творить может только в питерской атмосфере.
В зале Академии Ваганова, где 21-летний Борис Эйфман начал работать как хореограф, он вспоминает, как нашел свой путь, свою особую нишу в балетном мире. Говоря о великих именах классического балета, он признается, что уже тогда понял, что вместе с ними он быть не хочет, но мечтает творить рядом с ними. С большим трудом Эйфман создавал свой театр. К нему в труппу приходили неудачники, которые не нашли себя в классическом балете. А он переделывал их «под себя», и они становились звёздами. При этом Эйфман признается, что отношения с артистами у него складывались непросто, а ревность и ссоры задевают его до сих пор…
Его балеты – это психологические притчи на литературной основе. Балеты «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин», «Идиот», «Братья Карамазовы» уже стали классикой театра балета Эйфмана, хотя его авторская интерпретация материала нередко вызывала неоднозначную реакцию. Хореограф объясняет свою трактовку и рассуждает о литературе, которая вдохновляет его.
В фильме Борис Эйфман рассуждает о признании, судьбе, о любви, счастье, страхах, о возрасте и семье, о том, что волнует его, как и многих других людей. При этом он не устает повторять, что вся его жизнь – «попытка выйти за рамки простого обывателя», поэтому и оценивать его нужно иначе.
Эфир в 00.15.
Большой театр перешел на именные билеты
Государственный академический Большой театр (ГАБТ) России для предотвращения спекуляций принял решение продавать исключительно именные билеты. В учреждении рекомендовали приобретать билеты только в кассах или на сайте Большого театра.
- В целях предотвращения спекуляции билетами, руководствуясь заботой о вас, Большой театр вносит вынужденные и необходимые изменения в правила продажи билетов. С 1 октября 2024 года в Большом театре осуществляется продажа исключительно именных билетов, приобрести которые можно, предъявив документ, удостоверяющий личность, - сообщается на сайте театра.
Персональные данные зрителя будут занесены в билет. При покупке билета на официальном сайте Большого театра зритель их указывает самостоятельно.
- Именные билеты дают право на посещение театра только при предъявлении документов, удостоверяющих личность зрителей, производится их проверка с целью идентификации личности. При несоответствии указанных в билете сведений данным, содержащимся в предъявленном документе, театр не допускает зрителя на спектакль, - пояснили в ГАБТ.
«ИнтерМедиа» напоминает, что спектакль «Спящая красавица», который несколько лет отсутствовал в репертуаре Большого театра, был восстановлен в классической хореографии Мариуса Петипа с сентября этого года.
«Пиковую даму» с Ириной Апексимовой в главной роли покажут в Театре на Таганке
Премьера спектакля «Пиковая дама» режиссёра Дениса Азарова состоится 10 октября 2024 года на Основной сцене Театра на Таганке. Постановка приурочена к 225-летию со дня рождения Пушкина.
- Представьте, есть секрет. Овладев им, вы больше никогда не будете ни в чём нуждаться. Заманчиво? Для героев «Пиковой дамы» обладание таким секретом становится наваждением, - сообщается в пресс-релизе. - Они жаждут денег, хотят быть независимыми и верят, что им всё по плечу. Но у всего есть своя цена и если вовремя не остановиться, это может привести к фатальным последствиям. На сцене сплетаются триллер, нуар, комедия и драма, сопровождаемые специально созданным музыкальным кодом в стиле электро-рок на стихи Пушкина.
Роль Пиковой дамы исполнит Ирина Апексимова, Германа — Александр Зарядин и Павел Комаров, Лизы — Александра Хованская, Томского — Филипп Котов и Алексей Гришин, Юродивого — Никита Лучихин, Сурина — Алексей Финаев-Николотов, в ролях роковых карт «тройки», «семерки» и «туза» Максим Михалёв, Олег Соколов и Василий Уриевский, игроков — Всеволод Кремер и Андрей Сычев, Банкомёта — Баин Бовальдинов.
- «Пиковая дама» — это поле для фантасмагории, поле для поиска, - говорит режиссер Денис Азаров. - Это мир, в котором переплетаются обыденность и мистический злой рок. В этом творческом поиске мы создали новый оригинальный текст, где впервые оживают такие персонажи, как Тройка, Семерка и Туз — три маленьких чёртика. Они словно проводники между миром реальным, и миром, где правит Пиковая Дама.
Пресс-показ спектакля состоится 9 октября в 19.00.
Мюзикл по мотивам «Служебного романа» с Андреем Бириным, Юлией Михалковой и Галиной Безрук покажут в Москве
Премьера мюзикла «Служебные страсти, или Любовь по графику» состоится 11 и 12 октября 2024 года в Конгресс-центре (Центральный зал МСПК) на проспекте Вернадского.
Новая музыкальная комедия режиссера Натальи Громушкиной основана на пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы», по которой был снят культовый фильм «Служебный роман». «Служебные страсти, или Любовь по графику» - это не просто перенос киносюжета на театральную сцену, а новое театральное прочтение всеми знакомого сюжета, сочетающее юмор, драматургию и атмосферу живого театра и музыки в стиле 60-70 годов.
Главные роли в спектакле исполнят в разных составах Станислав Беляев и Дмитрий Волков (Новосельцев), Мария Кравченко (Калугина), Анастасия Денисова (Калугина, Рыжова), Галина Безрук (Рыжова), Андрей Бирин и Роман Богданов (Самохвалов), Михаил Владимиров и Александр Коркунов (Антон), Юлия Михалкова и Софья Пушкина (Верочка), Светлана Саягова, Ирина Сурина и Елена Чарквиани (Шура).
Постановку осуществила команда продюсеров, известная по мюзиклам «Кабаре» и «В джазе только девушки, или У всех свои недостатки»