«Мелодия» отметила 130-летие Сергея Прокофьева выпуском «Маддалены» и «Сказки про шута» (Слушать)
Фирма «Мелодия» подготовила в 130-летнему юбилею со дня рождения Сергея Прокофьева, который отмечается 23 апреля 2021 года, серию цифровых альбомов. «Мелодия» решила выпустить в цифровом формате записи первых музыкально-сценических произведений композитора - первую отечественную запись оперы «Маддалена» (1986) и неизвестную ранее трансляцию первого в СССР концертного исполнения полной версии балета «Сказка про шута». Дирижер – выдающийся интерпретатор прокофьевской музыки Геннадий Рождественский, 90-летие со дня рождения которого тоже отмечается в этом году.
Первые серьезные опыты Прокофьева в музыкальном театре ждала непростая судьба: опера «Маддалена» впервые была поставлена лишь спустя 70 лет, балет «Сказка про шута» ожидал парижской премьеры 6 лет, а на родине полностью прозвучал только в 1984 году.
- Стилистика «Маддалены», сюжет которой представляет собой кровавую мелодраму в духе «Флорентийской трагедии» Оскара Уайльда, необычна для Прокофьева и приближается к экспрессионистским операм Рихарда Штрауса, - говорится в описании оперы. - Ее вокальные партии оказались настолько трудны, что ни один театр не взялся поставить ее; оркестровка так и осталась незавершенной. Авторская рукопись оперы считалась утерянной и была обнаружена только после смерти Прокофьева; «Маддалену» завершил британский дирижер и композитор Эдвард Даунс.
«Сказка про шута» (полное название: «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего») на сюжет из русских народных сказок стала второй балетной партитурой Прокофьева, написанной по заказу Сергея Дягилева для его парижской антрепризы.
- Получив четкое указание от Дягилева – «писать по-русски!», познакомившись с балетами Игоря Стравинского, Прокофьев создал яркую красочную партитуру, в которой впервые обратился к русскому интонационному материалу, - говорится в описании постановки. - Парижская премьера «Сказки про шута» прошла с большим успехом, автора поздравляли Стравинский и Морис Равель; но путь этой музыки в Россию оказался чрезвычайно долгим.
«Сверхгениальным композитором» называл Прокофьева Геннадий Рождественский. Благодаря инициативе маэстро первая опера и первый балет Прокофьева, наконец, прозвучали в нашей стране. Но если опера «Маддалена» была записана в студии и выходила на пластинке, то балет «Сказка про шута» целиком был впервые сыгран на концерте в Большом зале Московской консерватории в 1984 году. Это исполнение было записано, но никогда не издавалось до сегодняшнего дня. Как рассказали агентству InterMedia в фирме «Мелодия», эта запись ценна не только исполнением балета, но и комментариями Геннадия Рождественского.
Государственный Кремлёвский оркестр выступит со звёздами проекта «Большая опера»
Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Солистами станут молодые, но уже громко заявившие о себе артисты - солистка «Геликон-оперы», сопрано Софья Цыганкова и солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сопрано Ирина Мулярчик. К женскому ансамблю голосов в дуэтах присоединится баритон Дмитрий Чернов, который представит большие драматические арии. Столичные зрители успели познакомиться с молодым артистом на Камерной сцене Большого театра, а также в «Геликон-опере», где он покорил публику исполнением партии Евгения Онегина.
Совместное выступление с Государственным Кремлевским оркестром станет продолжением творческой дружбы коллектива и исполнительниц Софьи Цыганковой и Ирины Мулярчик, начавшейся в телевизионном эфире «Большой оперы» телеканала «Россия – Культура».
- Искусство оперы доступно избранным? Так думают те, кто еще не слышал участников проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», - рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта. - Оперные шедевры в их интерпретации – это всегда полная открытость публике, демократичность и талант. Суть в том, что каждый причастный «Большой опере» артист живет оперой, этот жанр искусства для них – естественная среда обитания и творчества.
По словам художественного руководителя и дирижёра Государственного Кремлёвского оркестра Константина Чудовского, Софья Цыганкова и Ирина Мулярчик обратили на себя внимание ещё на этапе прослушиваний телепроекта, впечатлив музыкальностью, тонким пониманием произведений, артистизмом и пластичностью голосов.
- В этих молодых артистках мы нашли настоящих единомышленниц, и рады представить нашу совместную программу! — комментирует выбор солисток гала-концерта Константин Чудовский.
Достойным партнером для двух сопрано в концертной программе станет баритон Дмитрий Чернов. В программе гала-концерта прозвучат шедевры русской и европейской оперной классики: произведения Глинки, Римского-Корсакова, Стравинского, Моцарта, Россини, Верди, Доницетти, Кальмана и других композиторов.
Пресс-агент концерта – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Адрес: Космодамианская набережная, 52, стр. 8
Начало концерта в 19.00
Справки и аккредитация: +7 (916) 568-8959, pr@intermedia.ru (Ирина Кравченко).
Алексей Горшенев оставил «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром
Алексей Горшенев представил концертный альбом «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз диска осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Альбом был записан в мае 2023 года на концертах проекта «Горшенев» в московском Crocus City Hall и санкт-петербургском БКЗ «Октябрьский».
Выступления состоялись при участии камерного оркестра «Musica Viva», гитариста Дмитрия Гусева (одного из ключевого участников «Кукрыниксов» и автора части их материала) и бас-гитариста группы «ДДТ» Романа Невелева. Трек-лист альбома практически полностью состоял из песен «Кукрыниксов», за исключением песни на стихи Сергея Есенина «Дорогая» и баллады проекта «Горшенев» «Крик».
- Эта запись настоящее чудо, - говорит Алексей Горшенев. - Здесь песни звучат нежнее и монументальнее, а еще есть ощущение воздуха и полета. В основе лежит мелодия, а главное действующее лицо - симфонический оркестр.
Как мы сообщали ранее, Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). В этот вечер Горшенев вместе со своим одноименным проектом представит программу «Кукрыниксы. Наследие».
Максим Леонидов посвятил «Мы едем в Мемфис» Элвису Пресли
Премьера нового сингла Максима Леонидова «Мы едем в Мемфис» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Главным героем песни является Элвис Пресли.
- А Элвис уснул и ему, вероятно, снится, что мама его готовит пиццу. А еще, что он встретит любовь, и она навечно. И что Бог его любит, и милость Его бесконечна, - поет Максим Леонидов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Леонидов выпустил 22 декабря 2023 года сингл «Сарасвати» на лейбле «Союз Мьюзик». Композиция названа в честь индуистской богини мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия.