Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Фрэнсис Макдорманд: «Я протестная личность, наглая пацанка»

Shutterstock/Fotodom

О ПРОТЕСТНОСТИ

— Такой уж у меня характер. Я протестная личность, наглая пацанка. Со школьной скамьи нелюбимая одноклассниками и учителями. Делать вид, что несправедливости не существует, значит, изменить себя и себе. Я не умею ни того, ни другого. Я не могу и не стану играть в эти голливудские игры, где все всех любят и уважают и никакой критики не позволяется. Иначе тебя назовут «траблмэйкер» и вышвырнут за борт. Да, я траблмэйкер! Прошу любить и жаловать!

О НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГОНОРАРАМ АКТРИС

— Это произошло, когда меня впервые позвали сниматься у других режиссеров. Снимаясь у мужа с деверем, я даже не обращала внимания на свои контракты — я знала, что мы одна семья, и нет нужды вникать в финансовые тонкости. Получив контракт на стороне я вдруг обратила внимание, что мне, тогда уже получившей своего первого «Оскара», предлагают за съемочный день гонорар начинающего актера. Стала разбираться, в чем дело, и с удивлением обнаружила, что все наши голливудские контракты типовые, и не менялись с 1960-х годов, когда женский труд законно расценивался на порядки ниже мужского. Естественно, я тогда отказалась работать.

Потом получила приглашение от немецкой киностудии — и с еще большим удивлением обнаружила, что в европейском кинематографе такой разницы в оплате женского и мужского труда не существует. То есть, Голливуд, пользуясь секретностью контрактов, нахально лишал актрис заработка, а продюсеры благополучно наживались на нас. И я должна была об этом молчать? Да если б я промолчала, они бы и дальше продолжали издеваться над нами!

О ДЕМОНСТРАЦИИ ФЕМИИНИЗМА

— Глупости! Феминизм тут не при чем. Речь идет всего лишь об элементарной справедливости. Я выступаю за справедливость. Точка! Больше здесь ничего не прячется.

О ТЕМНОКОЖИХ АКТЕРАХ В ПОСТАНОВКЕ «МАКБЕТА»

— Это и есть демонстрация. Раз Отелло могут играть белые актеры, то пусть Макбета играют черные. Или азиаты. Равенство во всем! Кто-то когда-то должен был поставить окончательно точку в этом вопросе, и я очень надеюсь, что нам в «Макбете» это удалось.

О НОСТАЛЬГИИ ПО БРОДВЕЮ

— Ностальгируют — это правильное слово. У меня был 20-летний перерыв, я вышла замуж (муж актрисы режиссер Джоэль Коэн. — «Известия»), мы усыновили ребенка и переехали в Калифорнию. На Бродвее в центре Нью-Йорка, как известно, не самые лучшие условия для маленьких детей.

О ПРИХОДЕ В КИНО

— Опять правильное слово. Я стала сниматься в кинолентах моего мужа именно «заодно». Кино никогда не было моей целью или мечтой. У меня даже мысли не было, что женщина с моей, прямо скажем, не совсем голливудской внешностью может оказаться на экране.

О «ПЕРВОМ РАЗЕ» В КИНО

— Как и положено «первому разу», незабываемым. Будучи молодой бродвейской актрисой с копеечными контрактами, я не могла позволить себе собственное жилье, и мы с Холли Хантер снимали комнату на двоих. Холли тоже играла на Бродвее. Джоэль и Этан увидели ее на сцене и пригласили в свой первый фильм «Просто кровь» на роль Эбби. Но Холли как раз репетировала «Трамвай Желание» и сниматься не могла. Она в шутку предложила мне пойти на кастинг. Я тоже в шутку пошла. Ни наши мужчины, ни Холли, ни я сама даже и не думали о таком типаже, как мой. Но что-то зацепило Джоэля, позже он сказал, что сразу увидел во мне огромный драматический талант. Думаю, такое объяснение он уже потом придумал.

О СЕБЕ КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИИ СТИЛЯ НЕОНУАР

— На тот момент, я думаю, именно это его и привлекло. Мое лицо создано для хоррора. Плюс дает возможность неожиданных поворотов в сценарии, так как не сразу становится понятно, положительный я характер или отрицательный.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С БРАТЬЯМИ КОЭНАМИ

— Мы не переставали. Всё время работаем вместе, и, надеюсь, муж и дальше будет меня снимать, не смотря на мой преклонный возраст. (Смеется.) Просто не всем проектам суждено состояться, не всегда можно довести начатый фильм до зрителя. Это зависит от ситуации, от коллег, от удачи, от чего только не зависит.

Что касается других режиссеров, то они были всегда. Пока мой муж задумывает и осуществляет проект, я обычно успеваю сняться в двух-трех других фильмах. Бедные режиссеры! Сложнейшая профессия! К счастью, я всего лишь актриса, и ни за что не отвечаю. Меня пригласили на роль, я ее выучила, сыграла, получила гонорар и села у окна слушать океан. А что с фильмом происходит дальше, не моя проблема.

(Елена Пальмер, «Известия», 26.03.2021)

Источник: Известия Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: цитаты, Фрэнсис Макдорманд

Алексей Чупов и Наташа Меркулова сняли свой первый англоязычный фильм

кадр из фильма

Российские режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов завершили работу над своим англоязычным полнометражным дебютом «Override». Как сообщает Deadline, главные роли в современном триллере в стиле неонуар исполнили Джо Коул («Острые козырьки») и Тиган Крофт («Титаны»).

Действие происходит в Лос-Анджелесе. В центре сюжета 31-летний таксист Рон (Коул), к которому в машину садится 16-летняя Бекка (Крофт). Не зная, что Рон — серийный убийца, Бекка оказывается втянутой в череду ужасающих событий. Всю ночь они сталкиваются с пугающим вопросом: сколько людей умрет, прежде чем эта поездка закончится?

В картине также снялись Золи Григгс, Джеремиас Амур, Джейми Рэй Ньюман и Крис Пейн Гилберт, оператором стал эстонец Март Таниэль, уже работавший с Наташей и Алексеем над фильмами «Интимные места», «Человек, который удивил всех» и «Капитан Волконогов бежал». "ИнтерМедиа" напоминает, что последний фильм был показан на множестве международных кинофестивалей и удостоился ряда наград, но так и не получил прокатное удостоверение в России.

Продюсерами фильма выступают Валерий Федорович и Евгений Никишов, которые известны как продюсеры каналов ТНТ и ТВ-3, создатели компании 1-2-3 Production и российской независимой кинокомпании «Место силы». В 2023 году они уехали из России и основали международную компанию Melting Pot Production, которая располагается в Лос-Анджелесе. «Override» стал их первым американским проектом.

Сейчас картина находится в стадии постпродакшна, ожидается, что она будет представлена на Каннском кинорынке. Парижская компания по продажам и производству Charades взяла на себя международные продажи фильма, снятого в Лос-Анджелесе в марте, а AC Independent и WME Independent будут совместно представлять права на фильм в Северной Америке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
β 16+