У Селин Дион обнаружили неизлечимую болезньОпра Уинфри, Бейонсе, Рианна, Тейлор Свифт и Риз Уизерспун вошли в сотню влиятельных женщин мираТейлор Свифт, BTS, Лиззо, Селена Гомес, Элизабет Олсен и «Очень странные дела» получили People’s Choice AwardsУмер король эпизода Юрий ДубровинВалерия Ланская развелась с мужемВозбуждено уголовное дело по факту драки с участием Григория ЛепсаГлеб Матвейчук развелся с матерью своих детейЛеша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сына

Рецензия на фильм «По наклонной»: «На игле» от авторов «Мстителей»

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм вышел на платформе AppleTV+ 12 марта 2021 года. Режиссеры: Энтони и Джо Руссо. В ролях: Том Холланд, Сиэра Браво, Джек Рейнор и другие.

«По наклонной» (или Cherry в оригинале) – экранизация одноименной биографической книги американского военного медика Нико Уокера. После службы в Ираке, где Нико насмотрелся на ужасы, насилие и бесконечную глупость командиров, у него развивается посттравматическое стрессовое расстройство. Но на гражданке никто не пытается ему помочь, даже соответствующие службы без энтузиазма работают с очередным воякой. Тогда Уокер подсаживается на наркотики – единственное, что притупляет тот ужас, который не покидает его даже во сне. Постепенно главный герой скатывается на самое дно общества, а когда деньги совсем заканчиваются - начинает грабить банки.

Режиссеры братья Руссо в первую очередь известны широкой аудитории за счет супергеройских работ – в их фильмографии уже две картины про Капитана Америку и две последние части «Мстителей». Теперь же вместо громкого блокбастера они попытались сделать нечто, что должно попадать под определение авторского высказывания, при этом – протяженностью два с лишним часа и с крупной звездой в главной роли. Братья Руссо этим фильмом явно попытались найти для себя новое лицо – такое, которое не будет ассоциироваться у зрителей с крупнобюджетным студийным кино. При этом они претендуют одновременно на те два поля, где обычно играют Мартин Скорсезе и Клинт Иствуд. Параллели «По наклонной» с каким-нибудь «Снайпером» и «Таксистом» в фильме провести несложно, но все они явно не идут в плюс картине братьев Руссо.

Фильм смешивает в одной истории одновременно множество тем и проблем – авторы попытались показать ужасы, мерзость и глупость войны, амбиции Америки, ПТСР, отсутствие грамотной и адекватной помощи ветеранам, наркоманию и преступность как тесно взаимосвязанные проблемы. Картина, безусловно, получилась масштабной, но вот доказать, что все указанные связи действительно существуют, авторам, увы, удалось далеко не всегда.

Весь фильм разделен на главы, каждая из которых показывает какой-то жизненный этап главного героя (студенческие годы, служба в армии и так далее). Из-за этого в картине постоянно меняется темп и тональность – она становится то меланхоличной мелодрамой о людях, переживающих семейный кризис из-за психических травм, то – совершенно внезапно – динамичным и резвым боевиком про ограбление банков.

Более того, серьезность и мрачность порой без особой причины и пользы сменяется юмористическим абсурдом в духе «Монти Пайтона». Например, армия показана в совершенно сюрреалистичном ключе. Здесь даже есть своя собственная версия мематичного майора Пэйна (на роль злобного и неадекватного сержанта был взят Дэймон Уайанс-младший – сын того самого Дэймона Уайанса из комедии «Майор Пейн»). Ближайшая аналогия, которая тут приходит в голову, – роман Пелевина «Омон Ра», который «разоблачал» тайны советской космической программы. Однако весь гротеск, абсурд и черный юмор в фильме ограничиваются только одним эпизодом.

Том Холланд, дико переигрывавший во времена «Войны бесконечности», наконец, дорос до того, чтобы считаться сильным актером. Фактически, он играет в фильме сразу несколько ролей, потому что главный герой в разные периоды жизни – совершенно разный человек. Холланд умело переключается между минималистичной игрой и пребыванием на грани (а порой и за гранью) нервного срыва. Это, пожалуй, одно из немногих неоспоримых достоинств фильма. Второй его однозначный плюс – умело подобранная музыка (особенно в том, что касается классических композиций – здесь используются фрагменты из оперы «Бал-маскарад» Джузеппе Верди и «Тоски» Джакомо Пуччини).

«По наклонной», пожалуй, не выполняет свою главную задачу – он не может создать какое-то новое впечатление о братьях Руссо как режиссерах. Они используют в ходе съемки абсолютно те же приемы, которые были во всех фильмах киновселенной Marvel. Из-за этого их новая картина напоминает такое же супергеройское кино (хотя в данном случае, скорее, антигеройское), только снятое за небольшой бюджет.

Для того, чтобы создать американскую версию «На игле», авторам не хватило глубины в описании быта и поведения наркоманов. Для фильма об ужасах войны и ПТСР – героизма в преодолении трудностей. Для новой версии «Джокера» главный герой страдает не столько от недостатков системы, сколько от собственных слабостей. Кино получилось очень нишевым. При всех его достоинствах и недочетах, а также масштабности истории и поднимаемых вопросов, его невозможно охарактеризовать парой слов, равно как и очень трудно сказать, на какую именно аудиторию он был рассчитан.

Павел Соломатин, InterMedia

Кристен Стюарт возглавит жюри Берлинского кинофестиваля

соцсети

Актриса, режиссер и сценарист Кристен Стюарт возглавит международное жюри 73-го Берлинского международного кинофестиваля.

- Мы очень рады, что Кристен Стюарт взялась за эту сложную задачу, - говорится в совместном заявлении директоров фестиваля Мариэтт Риссенбек и Карло Чатриана. - Она одна из самых талантливых и разносторонних актрис своего поколения. От Беллы Свон до принцессы Уэльской - она дала жизнь вечным персонажам. Молодая, яркая и с внушительным объемом работы за плечами Кристен Стюарт является идеальным мостом между США и Европой.

32-летняя Кристен Стюарт дебютировала в кино в 9-летнем возрасте, а в 2002 году снялась в фильме Дэвида Финчера «Комната страха» вместе с Джоди Фостер. Всемирную славу она получила, снявшись в главной роли в кинофраншизе «Сумерки» (2008-2012). Берлинский фестиваль она впервые посетила в 2010 году с фильмом «Добро пожаловать к Райли», в том же году Кристен удостоилась Orange Rising Star Award как лучший новичок на BAFTA. За роль в картине «Зильс-Мария» Стюарт в 2015 году стала первой в истории американкой, удостоенной французской кинонаграды «Сезар», а за создание образа принцессы Дианы в картине «Спенсер» в 2022-м получила свою первую номинацию на «Оскар». Всего же актриса снялась почти в 60 фильмах. Как режиссер и сценарист Кристен сняла два короткометражных фильма «Пойдем поплаваем» (2017) и «В домашних условиях» (2020), а сейчас работает над первой полнометражной картиной «Хронология воды» с Имоджен Путс в главной роли.

Берлинский кинофестиваль пройдет с 16 по 26 февраля 2023 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Первый кинофестиваль «Зимний» объявил победителей

предоставлено пресс-службой фестиваля

Закрытие первого российского кинофестиваля авторского кино «Зимний» состоялось 8 декабря 2022 года в кинотеатре «Художественный». На церемонии были объявлены имена победителей, которых определило жюри, куда вошли актриса Елена Лядова, писатель, поэт и драматург Дмитрий Данилов, актер Никита Тарасов и оператор, сценарист Владимир Климов. Председателем жюри был режиссер и сценарист Алексей Герман-младший.

Главный приз получил фильм Любови Борисовой «Не хороните меня без Ивана» (Якутия), за лучшую режиссуру была отмечена картина Степана Бурнашева «Айта», а Иннокентий Луковцев получил приз за лучшую мужскую роль в ней.

Приз за лучший сценарий достался Тамаре Бочаровой, Артему Темникову и Марии Ануфриевой за фильм «Доктор».

Приз за лучшую женскую роль получила Анна Слю («Наводнение»), за лучшее визуальное решение - картина «Большие змеи Улли-Кале» режиссера Алексей Федорченко, диплом жюри «за искренность» - Ольге Симоновой («Медея»).

Специальный приз фестиваля получил посмертно Сергей Пускепалис за одну из своих последних ролей в фильме «Доктор». Кинорежиссер Артем Темников, забирая награда, подчеркнул, что Сергея любили все, а его улыбка открывала весь мир и все двери.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: победители, кинофестивали, церемония закрытия, Зимний

Андреа Бочелли придет на Рождество к «Симпсонам»

постер к сериалу

Итальянский тенор Андреа Бочелли станет героем рождественского выпуска мультсериала «Симпсоны», премьера которого состоится 15 декабря 2022 года на Disney+.

В эпизоде, получившем название «Feliz Navidad» («Счастливого Рождества» по-итальянски. – Прим. InterMedia), Гомер Симпсон решает удивить свою жену Мардж потрясающим подарком — выступлением Андреа Бочелли, его 25-летнего сына Маттео и 10-летней дочери Вирджинии.

В тот же день суперзвезда итальянской оперы и двое его детей выпустят сингл с песней «Feliz Navidad» (более всего известной в исполнении Хосе Фелисиано 1970 года), которая прозвучит в мультфильме. Композиция появилась на их праздничном альбоме «A Family Christmas», который стал первой совместной работой Андреа, Маттео и Вирджинии. Альбом включает в себя подборку каверов, а также две оригинальные песни, релиз состоялся 21 октября. Семейное трио уже дало несколько концертов с этой программой, один из которых транслировался на YouTube.

Фото: постер к сериалу
Теги: Симпсоны, Андреа Бочелли
β 16+