Рецензия на книгу: Денис Ступников - «Ария. Возрождение легенды»
2020, АСТ
Оценка: 8,5 из 10.
В биографиях многих заслуженных музыкантах наблюдается явный перекос: первые годы их карьеры сопровождаются гигантским числом подробностей, курьёзов и всяких ностальгических баек, а о последних ...дцати годах и сказать особое нечего - ну живут и живут, творческие юбилеи справляют. На этом фоне история группы «Ария» выглядит ровно наоборот: первые 15 лет, описанные в своё время в книге «Легенда о динозавре», приведены в виде ладного, но не очень многословного «саммари», а львиная доля страниц «Возвращения легенды» посвящена деятельности «Арии» в новом веке. Я повторюсь: далеко не все уважаемые рок-группы смогли бы набрать материал на второй том воспоминаний, если о ранних годах было бы рассказано в первом томе. У «Арии» же в XXI веке началось всё самое интересное, и речь сейчас не только о расколах и сменах вокалистов.
Автор книги сразу предупредил меня, что издание изобилует опечатками. Ещё одним неприятным сюрпризом стала постоянно повторяющаяся ошибка верстальщика: начало прямой речи выделено ярко и отчётливо, окончание прямой речи не выделено никак, и цитаты героев плавно переходят в ремарки писателя. Не то чтобы сложно было отличить одно от другого по смыслу, но это требует определённых усилий и мешает сосредоточиться на содержании. По словам Дениса Ступникова, ко второму изданию эти недочёты будут исправлены.
Это прекрасно, ибо прямая речь занимает бОльшую часть повествования. Музыканты «Арии» прекрасно говорят, великолепно помнят нюансы своей биографии и при этом не впадают в пафос, оставаясь трезвомыслящими и самоироничными людьми. Хотя история «Арии» прошла на моих глазах, было интересно узнать какие-то детали и подробности. Даже в нашумевшие темы с уходом Кипелова и увольнение Беркута удалось добавить новых красок. Мнение Валерия Кипелова в книге тоже представлено, а вот Артур Беркут на тему «Арии» общаться отказывается (что не мешает ему «из-под полы» петь «арийские» песни на концертах). Тем не менее группа довольно сдержанно высказывается про Артура, заодно опровергая расхожее убеждение, что он «Арии» не подходил. Когда был готов развиваться и соответствовать требованиям - вполне подходил; проблемы начались, когда Беркут потерял интерес к работе над новыми треками и перестал готовиться к записи.
Что касается нынешнего вокалиста Михаила Житнякова, то его приход в группу не был столь волшебным и гладким, как кажется некоторым со стороны. Помню, когда ушёл Беркут, а имя нового певца ещё не объявили, в фанатской среде была абсолютная уверенность, что его заменит солист «Гран-Куража» Житняков. Так и произошло, но из книги можно узнать о сомнениях и шероховатостях, которыми сопровождалось это кадровое решение.
Гастрольные байки, закулисные подробности подготовки грандиозных «арийских» шоу, нюансы работы над «Классической Арией», воспоминания о записи каждого альбома украшают книгу, но особенно завораживает проникновение на творческую кухню «Арии». Общеизвестно, что «арийцы» очень мучают авторов текстов своих песен, особенно Маргариту Пушкину, заставляя бесконечно переделывать стихи. В «Возрождении легенды» этот процесс максимально конкретизирован: композиторы рассказывают о своих «пожеланиях» по тексту, а Пушкина приводит массу примеров развития темы, в том числе черновики, которые не стали песнями. Масштаб кропотливости работы и осмысленности подхода к текстам тем более впечатляет, если вспомнить, что слушатели ранних альбомов «Арии» в магнитофонных записях не разбирали половины слов. Сейчас аппаратура получше, а произношение у Житнякова близко к идеальному - и тем не менее... Слово Владимиру Холстинину: «Понятно, что такая песня [«Дым без огня»] не может быть хитом, её элементарно понять никто не может, там «трёхэтажный» текст». Книга помогает ещё раз понять, что требования «арийцев» к качеству собственных песен гораздо выше, чем запросы публики. И музыкантам даже не приходит в голову эту планку как-то снижать или останавливаться на достигнутом. Может, поэтому им до сих пор удаётся сочинять композиции, которые встают в один ряд с «Героем асфальта» и «Улицей роз».
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Хибла Герзмава исполнит песни из российских и зарубежных фильмов в «Лужниках»
Концерт Хиблы Герзмавы состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 20 июня 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». В этот вечер в исполнении Хиблы Герзмава будут звучать знаменитые джазовые стандарты, песни из российских и зарубежных фильмов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
Слушателей ждет музыкальная программа с участием Ларисы Долиной и Александра Панайотова в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра.
В начале этого года в Москвепроходил музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…», который завершился гала-концертом «Праздничные фанфары» в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко с участием Хиблы Герзмавы и лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.