Ольга Кузьмина ждет второго ребенкаУмерла первая исполнительница «The Girl from Ipanema» Аструд ЖилбертуВладимир Винокур получил Орден за заслуги перед ОтечествомУмерла звезда сериала «Долгая дорога в дюнах» Лилита ОзолиняФёдор Смолов женился на Карине ИстоминойЛидия Федосеева-Шукшина госпитализирована с подозрением на инсультПроект «Три дня дождя» закрыт из-за того, что у солиста «лопнула» психикаДжона Хилл стал отцом«Нашествие 2023» переносится на 2024 годТатьяна Буланова вышла замуж в третий разАрми Хаммера не будут судить за изнасилованиеЗемфира* опровергла информацию о французском гражданствеДмитрий Певцов и Алексей Пиманов заменили Константина Эрнста и Алексея Учителя в экспертных советах МинкультурыАль Пачино станет четырежды отцомРавшана Куркова родила дочкуЛёва Би-2 признан иноагентомFetty Wap проведет шесть лет в тюрьмеЭдита Пьеха стала почетным гражданином Санкт-ПетербургаУмерла Тина ТёрнерБорис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания

Рецензия на фильм Джорджа Клуни «Полночное небо»: «Интерстеллар» курильщика

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 23 декабря 2020 года. Режиссер: Джордж Клуни. В ролях: Джордж Клуни, Фелисити Джонс, Кайл Чандлер, Дэвид Ойелоуо и другие.

На Земле произошла катастрофа, радиация распространяется по планете, делая ее непригодной для жизни. Остатки человечества эвакуируются на К-23 – Луну Юпитера, которую несколько лет назад открыл ученый-астронавт Августин Лофтхаус. Сам Лофтхаус смертельно болен и эвакуироваться не собирается. Вместо этого он остается в одиночестве на исследовательской базе в Арктике. Там он встречает оставленную девочку по имени Айрис. В это время, возвращаясь после космической миссии, к Земле летит корабль «Эфир». Члены экипажа еще не знают о том, что дома у них больше нет. Лофтхаус пытается предупредить о том, что им надо поменять маршрут. Его судьба неразрывно связана с одним из членов экипажа.

Периодически история прерывается флэшбеками про молодость Августа, которые, впрочем, не показывают ничего важного, что могло бы остаться непонятным из остального фильма, зато окончательно разрушают и без того невнятный темп повествования. Катастрофическая режиссура Джорджа Клуни превращает практически любую историю в сумбур. Некоторым фильмам это не помешало, но последние его работы сделаны откровенно плохо. Можно вспомнить хоть «Охотников за сокровищами», у которых не получилось сделать внятный темп, хоть «Субурбикон», который, несмотря на интересный замысел, оказался беспорядочной мешаниной событий и героев.

«Полночное небо» с самого начала выбирает темп, который совсем не подходит рассказываемой истории. Весь фильм – постапокалиптическая антиутопия, которая не работает ни как постапокалипсис, ни как антиутопия. Фильм явно пытается играть на том же поле, что «Интерстеллар», «Космическая одиссея 2001 года» или, на худой конец, «Гравитация», хотя у Клуни в космосе происходит меньшая часть действия. «Полночное небо» – мечтательно-грустное, почти меланхоличное кино. Оно любит задавать вопросы, но, к сожалению, забывает, что на них нужно давать ответы или хотя бы наталкивать зрителя на размышления. Так, вопрос о том, что считать родным домом, задается прямо в самом начале фильма, но он так и остается висящим в воздухе, а редкие размышления героев на эту тему (как и на другие) ни к чему не приводят.

Августин Лофтхаус, со слов других героев, подается как ученый, одержимый работой и поиском пригодных для жизни планет. Но таким он не раскрывается ни в настоящем времени, ни во флэшбеках – скорее, он выглядит просто нелюдимым. Его возлюбленная Джин Салливан плачется, жалеет его, считая, что жизнь Августина проходит мимо. Она не допускает даже мысли, что для героя такое существование, возможно, и есть настоящая жизнь, полная открытий, свершений и эмоций. Лофтхаус благодаря своей отчужденности от мира находит пригодную для жизни планету и фактически спасает все человечество, однако концовка пытается доказать зрителю, что его жизненный путь был ошибочен, а вот позиция Джин – верной. Картина, которая начинается как история о поиске родного дома, без всякого внятного перехода превращается в историю о всепобеждающей силе любви, способной связать миллионы километров. При этом как фильм о силе любви «Полночное небо» не работает, потому что невозможно симпатизировать героям, которые на протяжении всего экранного времени остаются нераскрытыми, отстраненными и включают эмоции лишь на последних минутах.

«Полночное небо» выглядит так, словно оно снималось ради одного-единственного сюжетного поворота, который раскрывается на последних минутах фильма. При этом он, по большому счету, уже был описан в официальном синопсисе картины (как же связаны судьбы Августина и одного из членов экипажа корабля? Хммм…), а понятен зрителю становится уже где-то на середине фильма. Если тот же «Интерстеллар» с его финальным сюжетном поворотом и идеей того, что любовь сильнее времени, хотя бы выглядел цельным произведением, то «Полночное небо» производит ощущение массы идей и концепций, сумбурно собранных вместе.

Сценарий получился, как минимум, очень занимательным и полным символизма. Вот только само кино вышло сухим и абсолютно безэмоциональным. В финальных сценах, плавно перетекающих в титры, зрителю показывают лишь рутинную работу двух членов экипажа на космическом корабле. Вот это ощущение рутины – это именно то впечатление, которое оставляет после себя весь фильм.

Павел Соломатин, InterMedia

Фестиваль молодого кино Voices объявил конкурсную программу

предоставлено пресс-службой фестиваля

Фестиваль молодого кино Voices пройдет с 6 по 9 июля 2023 года в Вологде. В конкурсную программу фестиваля вошли фильмы «Блажь» режиссера Ильи Поволоцкого (Россия, 2023), «Я болею» режиссера Кристофера Боргли (Норвегия, 2022), «Клетка ищет птицу» режиссера Малики Мусаевой (Франция, Россия, 2023), «Волнами» режиссера Сергея Кальварского (Россия, 2022) и «Ада» режиссера Станислава Светлова (Россия, 2023).

В рамках фестиваля состоится специальный показ фильма «Сказка» и встреча с Александром Сокуровым, который в этом году станет почетным гостем Voices, сообщили агентству InterMedia организаторы фестиваля. Кроме того, зрителей ждет специальный показ фильма «Анатомия падения» Жюстин Трие. Картина — лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 2023 года.

Фестиваль Voices подготовил специальные программы полнометражных фильмов, а также программу короткого метра. Информация о фильмах-участниках будет объявлена дополнительно.

- В 2023 году, в свой юбилейный 10-й год, Voices сохраняет концепцию и остаётся верным себе, - отметил куратор фестиваля: Сергей Дёшин. - Мы остается фестивалем молодого дебютного кино, сохраняя международный конкурс. Особый взгляд ложится на молодое российское кино. Это может быть буквальное путешествие через всю страну — роуд-муви с юга на север («Блажь») или путешествие в пост-историческое ГУЛАГовское Забайкалье («Волнами»). Это может быть такие разные истории взросления в жанре come of age — полное пасторали русской глубинки на берегах Оки («Ада») или кавказские пустоши (не)свободы села Аршты на границе Чечни и Ингушетии («Клетка ищет птицу»). В конкурсе будет участник Каннского кинофестиваля прошлого года - чёрная комедия «Я болею» из Норвегии. Особо важно, что в конкурсе Voices будут представлены столько редкие фестивальные удачи российского кинематографа образца 2023 года: «Клетка ищет птицу» Малики Мусаевой (ко-продукция с Францией) — из программы Encounters Берлинского кинофестиваля; и «Блажь» Ильи Поволоцкого — с «Двухнедельника режиссеров» Каннского кинофестиваля — показ в конкурсе Voices станет для картины российской премьерой.

Показы пройдут на нескольких площадках города: кинотеатры «Ленком» и «Салют», Областная библиотека им. И.В.Бабушкина, Вологодская областная картинная галерея, Консисторский двор Вологодского кремля, Вологодский Дом актера.

Традиционно, помимо кинопоказов, будет представлена программа специальных мероприятий. В этом году состоится фотовыставка, дуэтный проект «Декамерон. Продолжение» в исполнении классика, композитора, пианиста Владимира Мартынова и саксофониста, исполнителя на live electronics Аркадия Пикунова, а также сольный концерт композитора-неоклассика Анатолия Дзюбы.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: VOICES, анонс кинофестиваля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эмма Стоун сбегает от Уиллема Дефо с Марком Руффало в трейлере «Бедных-несчастных»

кадр из фильма

Трейлер фильма «Бедные-несчастные» (Poor Things) режиссера Йоргоса Лантимоса представила 8 июня 2023 года кинокомпания Searchlight Pictures. По ролику и синопсису сюжет картины напоминает одновременно «Франкенштейна», «Собачье сердце» и «Пигмалиона».

Главная героиня Белла Бакстер (Эмма Стоун) покончила с собой, но была возвращена к жизни эксцентричным учёным Годвином Бакстером (Уиллем Дефо): он пересадил ей мозг ее нерождённого ребенка. Под чутким руководством своего создателя Белла постепенно заново учиться ходить, говорить и вести себя в обществе. Но четырех стен ей недостаточно – молодая женщина жаждет свободы, самостоятельности и приключений, поэтому сбегает от Годвина с адвокатом и авантюристом Дунканом Веддерберном (Марк Руффало) и отправляется в кругосветное путешествие.

В картине также снялись Рами Юссеф, Джеррод Кармайкл, Кристофер Эбботт, Маргарет Куэлли, Кэтрин Хантер и др.

В мировой прокат «Бедные-несчастные» выйдет 8 сентября.

Обновленную видеоверсию мюзикла «Норд-Ост» покажут в «Октябре»

постер к фильму

Специальный показ легендарного мюзикла «Норд-Ост» состоится 16 июня 2023 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта TheatreHD. Видеоверсию спектакля представят его авторы — Георгий Васильев и Алексей Иващенко.

Премьера «Норд-Оста» состоялась 19 октября 2001 года в Москве. Это был первый в России мюзикл ежедневного показа на базе бродвейских технологий. В его основу был положен роман Вениамина Каверина «Два капитана». Главные роли в мюзикле исполнили Андрей Богданов и Екатерина Гусева, многие его актёры стали признанными звёздами театра и кино. В 2003 году спектакль получил национальную театральную премию «Золотая маска».

- Нашим подписчикам известно, что видеоверсия спектакля уже существовала, - рассказал Иващенко и Васильев в соцсетях. - С разрешения авторов видеоматериалы мюзикла были кропотливо собраны и отреставрированы силами энтузиастов. И только сейчас с применением нейросетей и искусственного интеллекта проект был подготовлен, чтобы выйти на большом экране. В итоге удалось добиться максимально возможного качества для записи двадцатилетней давности. Версия адаптирована для показа в кинозале и заметно отличается от ранее доступных вариантов. Надеемся, что впечатления от масштаба увиденного будут сопоставимы с теми, что зрители ежедневно испытывали в театре, где на сцену приземлялся самолёт в натуральную величину. Для поклонников мюзикла и дуэта «Иваси» это лучший повод собраться, чтобы вспомнить любимый спектакль и познакомить с ним друзей, родных, детей.

β 16+