Умерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

Рецензия на фильм Джорджа Клуни «Полночное небо»: «Интерстеллар» курильщика

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 23 декабря 2020 года. Режиссер: Джордж Клуни. В ролях: Джордж Клуни, Фелисити Джонс, Кайл Чандлер, Дэвид Ойелоуо и другие.

На Земле произошла катастрофа, радиация распространяется по планете, делая ее непригодной для жизни. Остатки человечества эвакуируются на К-23 – Луну Юпитера, которую несколько лет назад открыл ученый-астронавт Августин Лофтхаус. Сам Лофтхаус смертельно болен и эвакуироваться не собирается. Вместо этого он остается в одиночестве на исследовательской базе в Арктике. Там он встречает оставленную девочку по имени Айрис. В это время, возвращаясь после космической миссии, к Земле летит корабль «Эфир». Члены экипажа еще не знают о том, что дома у них больше нет. Лофтхаус пытается предупредить о том, что им надо поменять маршрут. Его судьба неразрывно связана с одним из членов экипажа.

Периодически история прерывается флэшбеками про молодость Августа, которые, впрочем, не показывают ничего важного, что могло бы остаться непонятным из остального фильма, зато окончательно разрушают и без того невнятный темп повествования. Катастрофическая режиссура Джорджа Клуни превращает практически любую историю в сумбур. Некоторым фильмам это не помешало, но последние его работы сделаны откровенно плохо. Можно вспомнить хоть «Охотников за сокровищами», у которых не получилось сделать внятный темп, хоть «Субурбикон», который, несмотря на интересный замысел, оказался беспорядочной мешаниной событий и героев.

«Полночное небо» с самого начала выбирает темп, который совсем не подходит рассказываемой истории. Весь фильм – постапокалиптическая антиутопия, которая не работает ни как постапокалипсис, ни как антиутопия. Фильм явно пытается играть на том же поле, что «Интерстеллар», «Космическая одиссея 2001 года» или, на худой конец, «Гравитация», хотя у Клуни в космосе происходит меньшая часть действия. «Полночное небо» – мечтательно-грустное, почти меланхоличное кино. Оно любит задавать вопросы, но, к сожалению, забывает, что на них нужно давать ответы или хотя бы наталкивать зрителя на размышления. Так, вопрос о том, что считать родным домом, задается прямо в самом начале фильма, но он так и остается висящим в воздухе, а редкие размышления героев на эту тему (как и на другие) ни к чему не приводят.

Августин Лофтхаус, со слов других героев, подается как ученый, одержимый работой и поиском пригодных для жизни планет. Но таким он не раскрывается ни в настоящем времени, ни во флэшбеках – скорее, он выглядит просто нелюдимым. Его возлюбленная Джин Салливан плачется, жалеет его, считая, что жизнь Августина проходит мимо. Она не допускает даже мысли, что для героя такое существование, возможно, и есть настоящая жизнь, полная открытий, свершений и эмоций. Лофтхаус благодаря своей отчужденности от мира находит пригодную для жизни планету и фактически спасает все человечество, однако концовка пытается доказать зрителю, что его жизненный путь был ошибочен, а вот позиция Джин – верной. Картина, которая начинается как история о поиске родного дома, без всякого внятного перехода превращается в историю о всепобеждающей силе любви, способной связать миллионы километров. При этом как фильм о силе любви «Полночное небо» не работает, потому что невозможно симпатизировать героям, которые на протяжении всего экранного времени остаются нераскрытыми, отстраненными и включают эмоции лишь на последних минутах.

«Полночное небо» выглядит так, словно оно снималось ради одного-единственного сюжетного поворота, который раскрывается на последних минутах фильма. При этом он, по большому счету, уже был описан в официальном синопсисе картины (как же связаны судьбы Августина и одного из членов экипажа корабля? Хммм…), а понятен зрителю становится уже где-то на середине фильма. Если тот же «Интерстеллар» с его финальным сюжетном поворотом и идеей того, что любовь сильнее времени, хотя бы выглядел цельным произведением, то «Полночное небо» производит ощущение массы идей и концепций, сумбурно собранных вместе.

Сценарий получился, как минимум, очень занимательным и полным символизма. Вот только само кино вышло сухим и абсолютно безэмоциональным. В финальных сценах, плавно перетекающих в титры, зрителю показывают лишь рутинную работу двух членов экипажа на космическом корабле. Вот это ощущение рутины – это именно то впечатление, которое оставляет после себя весь фильм.

Павел Соломатин, InterMedia

Журналист «КП» Денис Корсаков выпустил книгу про легендарных актеров советского кино

обложка книги

Книга журналиста и кинообзревателя Дениса Корсакова «Любовь с первого кадра. Лица и роли: легенды нашего кино» вышла в июне 2024 года в издательстве «Комсомольская правда». В сборник вошли рассказы о легендарных советских актерах, а также истории создания нескольких любимых зрителями фильмов.

- Я эту книгу начал писать в 14 лет, когда очень самоуверенно пришел брать интервью у Марины Ладыниной (понятно, она потеряла дар речи, увидев меня на пороге своей квартиры в высотке на Котельнической, но интервью все-таки записалось и в книгу вошло, оно вышло на удивление неплохим), - рассказал автор в соцсетях. - Ну, и потом писал всю жизнь, сочиняя для газеты тексты про Любовь Орлову, Рину Зеленую, Людмилу Гурченко, Анатолия Папанова, Никулина, Вицина и Моргунова, Крамарова и Даля, Бондарчука и Меньшова, Пуговкина и Миронова, Тихонова и Ланового, и еще про сотни замечательных людей… Это не киноведческая книжка, она именно про их жизнь, которая почти всегда была драматической.

Фото: обложка книги
Теги: книги, Денис Корсаков
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Хью Грант заманивает в ловушку девушек-миссионерок в трейлере «Еретика»

постер к фильму

Первый трейлер фильма ужасов «Еретик» (Heretic) обнародовала 25 июня 2024 года студия A24. Главные роли в хорроре режиссеров и сценаристов Скотта Бека и Брайана Вудса («Они», «65») исполнили Хью Грант, Хлоя Ист («Поколение», «Фабельманы») и София Тэтчер («Шершни», «Бугимен»).

По сюжету две религиозные девушки-миссионерки из церкви мормонов ходят по улицам, чтобы обратить людей в свою веру, но чаще всего получают отказ. Дверь одного из домов, куда они постучались, открывает обаятельный мужчина, мистер Рид, и приглашает барышень на беседу и чай. Девушки не сразу осознают, что оказались не в гостях, а в ловушке, и хозяин дома решает испытать их силу духа и веры с помощью страшного квеста.

В России фильм выпустит в прокат кинокомпания «Вольга», одновременно со всем миром — 14 ноября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, дата релиза, Хью Грант, Еретик

Александр Петров усыновит дракона в фильме «Горыныч»

предоставлено кинокомпанией СТВ

Съемки фильма-сказки «Горыныч» стартовали в конце июня 2024 года. Главные роли в картине режиссера Дмитрия Хонина исполнят Александр Петров, Виктория Агалакова, Сергей Маковецкий, Алексей Филимонов, Роман Курцын, Александр Робак, Сергей Епишев, Евгений Серзин, Дмитрий Куличков, Нина Усатова и другие. Производством занимаются кинокомпания СТВ, при участии телеканала «Россия» и при поддержке Фонда кино. Продюсерами выступают Сергей Сельянов, Антон Златопольский и Александр Горохов.

В центре сюжета – старший лейтенант ВМФ Алексей Алехин (Петров), который, однажды опустившись в батискафе на дно морское, оказывается в странной подводной пещере, служащей порталом в сказочный мир. Лёхе придется стать своим в сказочном мире, подружиться с детенышем дракона — малышом Горынычем, и вместе с ним спасти древнее княжество от врагов.

- «Горыныч» – семейный фильм в самом широком смысле слова, - рассказал Александр Горохов. - Это сказка с вполне реальными проблемами понятными не только современному зрителю. Сказка, которая затрагивает вечные вопросы – любви и привязанности, воспитания и ответственности. И в то же время это будет легко, весело и музыкально. Самого Горыныча мы представим публике позже. Расскажем и покажем, как он будет выглядеть. В основе работы над персонажем так же, как это было с Коньком-Горбунком, лежит актерская игра. Да, наш персонаж, не говорящий, он — дракон, хотя еще совсем маленький, но его все равно нужно сыграть. В основе создания мимики – ручная анимация по актерскому референсу. К технологии лицевого мокапа мы прибегать не будем, а на экране он появится при помощи компьютерной графики, это будет Full CG персонаж.

Съемки пройдут в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской области, Тобольске и окрестностях. В российский прокат «Горыныч» выйдет 1 января 2026 года.

Фото: предоставлено кинокомпанией СТВ
Теги: кинопроект, Александр Петров, Горыныч
β 16+