Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Forbes объяснил, почему частные театры просят государство о помощи

02.07.2020 14:16 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Depositphotos.com/Fotodom

Российское издание Forbes выяснило, почему частные театры вынуждены просить системной финансовой поддержки у государства. По данным издания, это зависит от организационно-правовой формы театра.

- Частный театр может рассчитывать только на собственные силы, полученные субсидии или выигранные гранты, из которых покрываются расходы на помещение и на новые постановки, зарплаты и авторские права, утверждает исследование.

В нашей стране частные театры — заметные участники театрального процесса. Кто-то, как знаменитая «Студия Театрального искусства» Сергея Женовача, перешел под крыло государства. Кто-то, как опальный Тeатр.doc, неоднократно менял место прописки, но сохранил своего зрителя и свою актуальность после смерти основателей театра, создателей новой драмы, Михаила Угарова и Елены Греминой. Кто-то, как «Арт-партнер XXI» Леонида Робермана превратился в настоящую фабрику по производству хитов (агентству принадлежат права на «Безприданницу» и «Бориса» Дмитрия Крымова). Кто-то, как «Театр Антона Чехова», сдал обороты. Помимо художественных достижений, частный театр стал альтернативой государственной репертуарной системе.

В июне 2020 года Министерство культуры РФ совместно с Союзом театральных деятелей решило составить реестр негосударственных театров страны. Эта инициатива Минкультуры стала ответом на открытое письмо в адрес правительства РФ от частных организаций в сфере культуры, которое еще весной подписали представители 170 автономных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей из почти тридцати субъектов Федерации. Помимо составления перечня пострадавших организаций они просили о введении налоговых и кредитных каникул, а также об единовременных субсидиях и выплатах, решение по которым до сих пор не принято.

Театральный продюсер Евгений Худяков, руководитель «Объединения частных театров для детей», считает, что реестр поможет Минкульту сориентироваться, кому из частных театров нужно помочь в первую очередь. Пока «многие организации не могут претендовать на получение денег по уже имеющимся государственным программам из-за бюрократических проблем». Директор «Театра post» Ксения Волкова, считает, что реестр поможет частным театрам выйти из тени и прояснить положение вещей.

- В исследовательских попытках последних лет была не очень корректная выборка, - говорит она. - Справочник «Театральная Россия» не издается уже несколько лет. В Петербурге с 2011 года осуществляется ежегодная грантовая поддержка негосударственных театров, благодаря чему существует феномен «бума» петербургской независимой сцены. Это программа, как и любая другая, имеет свои плюсы и минусы, сложности и так далее, но было бы здорово, если бы на федеральном уровне осуществлялась системная поддержка деятельности частных театров, ориентированная именно на их нужды, а не на нужды всех социально ориентированных некоммерческих организаций в целом.

Представитель одного из социально ориентированных театральных проектов, координатор общественной организации «Круг» и фестиваля особых театров «Протеатр» Елена Попова, удивлена и порадована тем, что в вопросе «вид творческой деятельности театра» можно отметить «инклюзивный», причем не исключая других видов.

- Интересно, как будет оцениваться значимость деятельности театров, - говорит она. - Например, даже в сравнении с экспериментальными театрами инклюзивные реже участвуют в фестивалях, проводят меньше мероприятий в месяц. Вероятно, критерии их значимости лежат также и в другой плоскости, для которой мы не нашли параграфа в форме.

В любом случае без поддержки государства (неважно, будет она выражаться в помощи с арендной платой, которую никто не отменял и которую ежемесячно выплачивает большинство частных театров, так как собственных помещений для спектаклей и складирования реквизита у них нет, или в облегчении обязательств по кредитам, взятым на производство нового спектакля) частным театрам не выжить. По мнению управляющей «Площадкой 8/3», заместителя директора Театра.doc Варвары Фуфаевой, если инициатива министерства не превратится в тыкву, маленькие и независимые театры смогут остаться на плаву. Художественный руководитель, режиссер новосибирского театра «Понедельник выходной» Сергей Дроздов, подписавший обращение в Минкультуры, предлагает конкретные меры, которые помогли бы его театру, начиная от помощи в организации гастролей по региону и субсидий на конкретные проекты и заканчивая квотами на бесплатное участие артистов в творческих лабораториях и образовательных мероприятиях федерального уровня.

Несмотря на свой независимый статус, частные театры и артисты ждут системной поддержки от государства. Создана инициативная группа по внедрению базового дохода для независимых художников. Один из ее инициаторов, артист Николай Мулаков считает, что «очевидна необходимость введения базового дохода для независимых художников, который в будущем повысит качество работы и уменьшит количество финансовых манипуляций со стороны работодателей». В Минкульт направлено письмо с просьбой рассмотреть проект ежемесячного получения не работающими в государственных структурах театральными деятелями суммы, равной одному МРОТ.

Частные театры едины в своих оценках: без помощи извне они не смогут открыться осенью 2020 года. Не только потому, что играть в полупустых залах с разряженной рассадкой для них невыгодно (при заполняемости зала на 60% многие в лучшем случае «уходят в ноль»), но и потому, что у них нет средств на аренду, зарплаты и рекламу.

Полностью материал доступен на сайте Forbes.

Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: государственная поддержка, театр

Вторая «Трансформация реальности» соберет режиссеров и представителей event-индустрии

18.03.2024 15:41 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Вторая Всероссийская конференция режиссеров массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, постановщиков Event и креативных направлений «Трансформация реальности» состоится 2 и 3 апреля 2024 года в КЦ «Меридиан». В этот раз конференция пройдет под заголовком «Экспертность. Масштаб. Смыслы».

Инициаторами мероприятия выступают Фонд поддержки и реализации культурных, социальных, креативных проектов и инициатив «Культура. Наследие. Будущее» и АНО развития национальных проектов в области культуры, спорта, туризма, семейной и молодежной политики «Русский старт». В конференции примут участие ведущие режиссеры-постановщики Российской Федерации, продюсеры, художники-постановщики и другие специалисты в области режиссуры массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, концертных и шоу-программ, режиссеры и постановщики в зрелищных, креативных и ивент направлениях. Участниками и гостями мероприятия станут педагоги и студенты профильных ВУЗов и СУЗов культуры, искусства и креативных технологий; руководители и специалисты учреждений культуры и искусства, дополнительного образования, молодежной политики и студенчества субъектов РФ, а также представители Государственной Думы Российской Федерации и органов государственной власти.

- Полиформатность конференции «Трансформация реальности» позволяет объединить для обсуждения насущных вопросов режиссеров и профессионалов различных сфер деятельности и сокращает дистанцию между признанными мэтрами и молодыми начинающими режиссерами; знакомит участников с лучшими режиссерскими работами последних лет и даёт возможность обмена опытом для разностороннего раскрытия всех вопросов, находящихся в фокусе внимания конференции, - говорят организаторы.

Гостей ждет два дня насыщенной образовательной и практической программы. В первый день конференции состоится панельная дискуссия «Россия – страна возможностей. Время выбора», на которой обсудят адачи культурной политики, значимые события страны и культурный имидж России. Участники поговорят о ценностях, транслируемых праздниками и мероприятиями, формировании идеологии через мероприятия, обсудят государственный праздничный календарь и многое другое. В первый день состоится также экспертная сессия «Режиссура значимых событий - Временные параллели». На ней поговорят об особенностях и важных аспектах в режиссуре значимых событий страны на примере Олимпиады 80 и Олимпиады 2014, а также Международного фестиваля молодежи и студентов 1985 и 2024 года.

В первый день конференции запланированы кейс-сессии «Время выбрало нас», ряд учредительных заседаний, в частности заседание совета по массовым формам режиссуры СТД, заседание совета по массовым формам РТСРК и заседание членов event-сообществ и лидеров индустрии и многое другое.

Во второй день состоится оглашение резолюции второй конференции и панельная дискуссия «Продюсер и режиссер», на которой расскажут, за что отвечает продюсер, только ли за деньги, его задачи на проекте, кто главнее: режиссер – продюсер, кого выбирает клиент сначала, и может ли быть режиссура без продюсера. В рамках кейс-сессии «Время выбрало нас» состоятся практические выступления действующих режиссеров по темам: режиссура государственных праздников, режиссура музыкальных театрализованных представлений, режиссура трюка – «Цирк и не только», режиссура индустрии моды, спортивная режиссура и художественный фон, режиссура выставок, ярмарок и фестивалей. На заключительный день конференции запланированы режиссерская биржа и нетворкинг, техническая лаборатория, а также дискуссии и круглые столы, на которых обсудят режиссуру декораций, хореографию в режиссуре, деловые и гибридные мероприятия.

Подробности на сайте: www.rpg-conference.ru.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс конференции, Трансформация реальности
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Владимир Вишневский отметит День смеха «Квартирником во дворце»

18.03.2024 14:49 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Владимир Вишневский выступит в Атриуме Хлебного дома 31 марта 2024 года. Это выступление станет частью цикла концертов формата «Квартирник во дворце». Концерт-интервью с Владимира Вишневского будет приурочен ко Дню смеха, который традиционно отмечается 1 апреля.

- Наверное, нет ни одного человека в России, который не слышал бы его ёмких и афористичных произведений, которые стали частью народной культуры, - говорят организаторы мероприятия. - Люди восхищаются талантом и остроумием Вишневского, многие заслуженно считают его серьёзным поэтом, для кого-то же его книги стали настольными, а сами произведения – постоянно цитируются в обыденной жизни.

Они отметили, что деятельность Владимира Вишневского не ограничивается лишь литературой.

- Художник, шоумен, телеведущий, актёр – чем только ни занимался Владимир Петрович за многие годы публичной жизни. Замечательный автор, прекрасный собеседник, обаятельный человек – Владимир Вишневский откроется для вас с новых сторон. А у вас, в свою очередь, будет возможность задать ему свои вопросы, - говорят они.

Интервью проведет куратор проектов в сфере гостеприимства в «Царицыне» Юлия Сергеева.

Ранее Владимир Вишневский объявил в эфире Первого канала название новой книги стихов. Один из самых цитируемых поэтов современности сообщил, что его 32-я по счету книга получит название «МосКвест» и, как легко догадаться из названия, будет посвящена Москве.

Фото: Илья Золкин
Теги: анонс, Владимир Вишневский

Светлана Захарова не выступит в Сеуле из-за протеста посольства Украины

15.03.2024 10:54 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Выступления примы Большого театра Светланы Захаровой в Сеуле отменены. Балерина должна была представлять в Корее спектакль «Modanse» с 17 по 21 апреля 2024 года. Объявление об отмене выступлений опубликовано на сайте Сеульского центра искусств. В качестве причины названа забота о безопасности зрителей и артистов. Деньги за купленные билеты будут возвращены.

Ранее посольство Украины в Южной Корее заявило, что мероприятие нужно отменить. Посольство РФ выражало надежду, что корейские власти не пойдут на требование украинцев, однако выступление артистки всё же не состоится.

16-18 апреля в столице Кореи также пройти несколько выступлений Большого театра, против них также протестуют украинцы.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Светлана Захарова, отмена, Сеул
β 16+