Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Российский музыкальный союз проведет симпозиум, посвященный индустрии академической звукозаписи

19.10.2019 12:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Международный симпозиум «Индустрия звукозаписи академической музыки» состоится в Москве 22–23 октября 2019 года в рамках международной премии «Чистый звук». С лекциями, мастер-классами, воркшопами и презентациями выступят ведущие игроки российского и международного рынков звукозаписи. Среди участников форума – ведущий звукорежиссер Мариинского театра Владимир Рябенко, основатель звукозаписывающей компании Floating Earth Ltd., обладатель премий Gramophone, BAFTA, Grammy Майк Хэтч, звукорежиссер, начальник Службы звукозаписи, звукообеспечения и интернет-трансляций Московской государственной академической филармонии, заслуженный артист РФ Павел Лаврененков, звукорежиссер компаний Teldec, Warner Classics, Sony Михаэль Брамманн, профессор ВГИК, МГК имени П.И.Чайковского, Института современного искусства, председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза Мария Соболева и многие другие.

В рамках разнообразных коммуникационных форматов эксперты обсудят широкий круг вопросов, связанных с состоянием российской звукорежиссуры и звукозаписывающих индустрий: от технологических до эстетических и от теоретических до прикладных.

Профессор ВГИК, МГК имени П.И. Чайковского, Института современного искусства, председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза Мария Соболева убеждена, что значимость симпозиума «Индустрия звукозаписи академической музыки» сложно переоценить.

- Событие, которое произойдет 22–23 октября в Москве, – поистине историческое. Симпозиум посвящен звукорежиссуре и индустрии звукозаписи именно классической, академической музыки. На международном форуме соберутся лучшие специалисты России, а также приедут именитые иностранные коллеги. Программа форума насыщена лекциями, мастер-классами, круглыми столами. Будут обсуждаться самые современные технологии и самые актуальные проблемы. Мероприятие, приуроченное к премии «Чистый звук», организовано под эгидой нового профессионального сообщества – Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза. Мы приглашаем в гильдию всех профессионалов, занимающихся студийной, концертной, театральной, телевизионной, а главное – музыкальной звукорежиссурой! – сказала Мария Соболева.

Композитор, музыковед, заместитель программного директора радио «Орфей» Роман Берченко считает, что симпозиум может стать важной площадкой для обмена мнениями об индустрии звукозаписи.

- Мы будем говорить в том числе о работе с региональными филармониями, с молодыми музыкантами, которым мы открываем дорогу на фестивали и к лейблам. В то же время существует целый пласт записей, которые не попадают на лейблы, но которыми оперируют радиостанции, фестивали. Все эти вещи нужно обсуждать, чтобы они не выпадали из поля зрения людей, которые интересуются музыкой. Симпозиум привлекает специальное внимание к этим темам, – сказал он.

- Цель моей презентации – показать, как можно делать качественные аудиозаписи в самых разных типах акустических пространств, – рассказывает известнейший английский звукорежиссер Майк Хэтч. – Рассматривая методы и подходы, используемые для записи одного и того же музыкального фрагмента в совершенно разных условиях, я попытаюсь выделить некоторые техники, которые можно использовать для максимизации положительных и минимизации вредных акустических эффектов в каждом случае. Будут рассмотрены все этапы звукозаписи: от начала планирования проекта до сведения и обработки. Презентация будет проиллюстрирована рисунками и аудиосэмплами, показывающими изначальные акустические условия и готовые аудиомиксы в различных случаях.

Звукорежиссер компаний Teldec, Warner Classics, Sony Михаэль Брамманн, в свою очередь, расскажет о целостном процессе записи классической музыки, начиная от получения заказа до готовой фонограммы:

- Я постараюсь осветить вопросы переноса реального звукового события в разные акустические среды. Мы «заглянем» во всемирно известные концертные залы и оперные театры, рассмотрим ситуации записи классической музыки в цифровой и аналоговой студии. Также я расскажу о мобильной студии звукозаписи. Важным станет вопрос оценки записи и последующей ее редакции на основе общения и сотрудничества с музыкантами.

Звукорежиссер Государственного академического Большого театра Надежда Николаева отметила, что симпозиум поможет музыкантам и звукорежиссерам лучше разобраться в нюансах работы друг друга, прийти к взаимопониманию и найти общий язык.

- Большой театр идет в ногу со временем, мы используем новейшие технологические решения. Сейчас технологии позволяют решать множество творческих задач, и поэтому в рамках своей работы я рассказываю музыкантам о том, что есть возможность делать «чудеса», которые невозможны в акустике, то есть, иными словами, я расширяю сознание творцов. Симпозиум как раз нужен для того, чтобы звукорежиссеры рассказывали музыкантам о технологических новшествах, особенно это касается тех, кто исполняет классическую музыку, поскольку среди них преобладает консервативный подход к творчеству, – считает Надежда Николаева.

Звукорежиссер, начальник Службы звукозаписи, звукообеспечения и интернет-трансляций Московской государственной академической филармонии, заслуженный артист РФ Павел Лаврененков отметил, что решение провести отраслевую конференцию далось организаторам непросто.

- То, что мы все набрались смелости провести симпозиум, говорит о многом. Надеюсь, и зрителям, и спикерам будет интересно, и у них появится возможность развиваться в ту или иную сторону в классической музыке. Наша программа максимум – вывести индустрию классической музыки на новый уровень, все условия для этого уже созданы организаторами симпозиума и премии. Многие участники конкурса впервые вышли в публичное поле. Рано или поздно это должно было произойти, и я очень рад, что это происходит сейчас, – сказал он.

Продюсер, антрепренер, редактор, управляющий делами музыкантов и оперных певцов Елена Харакидзян отметила, что профессиональная среда очень нуждается в площадках для диалога и обмена опытом, особенно учитывая, что здесь до сих пор многое держится на усилиях отдельных энтузиастов. Она напомнила, что в симпозиуме примут участие культовые фигуры российской звукорежиссуры.

- Что касается ведущих спикеров симпозиума, хочу отметить Марию Соболеву. Она преподаватель Московской государственной консерватории им. Чайковского: ее студенты делают записи, что называется, «в полевых условиях», на необычных площадках, например, в Англиканской церкви Святого Андрея в Москве, – сказала она.

Основатель, продюсер и руководитель звукозаписывающей компании FANCYMUSIC Сергей Красин рассчитывает на то, что симпозиум, как и премия, привлечет большое внимание общественности, так необходимое индустрии:

- Я за то, чтобы это была в первую очередь живая дискуссия с мастер-классами, воркшопами и так далее. Важно, чтобы симпозиум затрагивал не только экспертов, профессионалов индустрии, но и слушателей, потребителей. Премия ради премии, для самих себя – это неинтересно. Премия для людей, которые могут прийти и узнать что-то новое, – это здорово!

Участие в симпозиуме бесплатное. Регистрация будет доступна вплоть до окончания мероприятия на сайте: http://symposium-sound-pure.com/

Пресс-служба Общероссийской общественной организации Российский музыкальный союз (РМС): pressa@rmu.org.ru, +7-909-967-8262.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс, Академическая музыка, Российский музыкальный союз, симпозиум

«Коррозия металла» приостанавливает концертную деятельность

соцсети

Концерты группы «Коррозия металла» после инцидента в Нижнем Новгороде находятся под угрозой срыва. Как рассказал лидер коллектива Сергей «Паук» Троицкий телеграм-каналу Shot, он сам и два гитариста провели ночь в отделении без еды и воды и находятся «в дичайшем состоянии», а барабанщик группы Марк Бейгун лежит в коме в нижегородской больнице «после атаки трех бугаев».

Все трое были оштрафованы на общую сумму в 200 тысяч рублей (132 из них должен заплатить лично Сергей). В соцсетях группы «Коррозия металла» сообщается, что они планируют обжаловать это решение и уже написали заявление в Следственный комитет РФ.

По словам Троицкого, из-за сорванного концерта он потерял много денег, а также часть оборудования: две запасные гитары, одна из них акустическая Takamine, другая — бас-гитара Clevan. Из-за этого предстоящий концерт «Вальпургиева ночь в Пауковке», который должен состояться в подмосковных Мытищах, в ДК «Бородино», 30 апреля 2024 года, оказался под угрозой срыва.

Видео с сорванного концерта в клубе «Ненависть» 27 апреля выложено в аккаунт группы «ВКонтакте». Его длительность составляет 22,5 минуты, в финале слышно и видно, что в зал ворвалась полиция.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Cranberries — Больше чем «Zombie». Галопом по Ирландии

обложка альбома

2024, «Войс».

Оценка: 7 из 10.

Канал «Войс» не так часто балует зрителей новыми выпусками. За полгода существования канала вышло всего три видео. Я надеюсь, это потому, что Владимир Завьялов и Николай Овчинников хотят делать хорошо, поэтому не включают скорости в ущерб качеству. Выпуск про Cranberries озадачивает прежде всего своим хронометражем – 15 минут. За это время «Войс» берётся рассказать про ирландцев, ирландскую музыку, её место в англоязычном шоу-бизнесе, группу Cranberries, её историю и её роль повышении статуса ирландской музыки. Перечитав последнее предложение, я сразу представил себе знакомых музыкальных обозревателей, которые на основании этих данных могли бы написать книгу страниц на 800 с невероятным количество фактуры и аналитики. Но, оказывается, всё то же самое можно в доступной форме изложить за 15 минут.

Но, разумеется, без особых подробностей. Рассказ об ирландцах и их музыкальных традициях не выходит за рамки расхожих штампов об этом острове и его обитателях, как и короткое упоминание о сложных отношениях Ирландии и Великобритании. Но дальше авторы выпуска делают беспроигрышный ход, доказывая, что мирового музыкального успеха добиться смогли только те ирландцы, которые этим штампам подчиняться не стали. Группа U2 играла космополитичную музыку, а Боно скрывал ирландский акцент, зато Cranberries сумели вплести в свои песни элементы ирландского фольклора и звукоизвлечения – и тоже победили. Для этого им понадобилась, конечно, вокалистка Долорес О'Риордан. До её появления группа играла среднестатистический пост-панк, а её голос всё преобразил. «Смесь меццо-сопрано и йодля» и красивые чувственные песни выделили Cranberries на фоне других ирландских музыкантов, и группе не пришлось даже отказываться от своих корней.

Далее ведущие «Войса» горячо доказывают, что «Zombie» - не самая типичная песня Cranberries, хотя и самая известная. В выпуске есть рекомендации послушать несколько других композиций, и вот тут авторы канала явно ломятся в открытую дверь. Все процитированные песни и без того известны, «Зомби» многие из них не уступают, а может, и превосходят, так что непонятно, почему вдруг столько внимания уделено этому произведению. Cranberries отнюдь не были группой одной песни, но «Войсу» не до подробностей и не до разбора альтернативных мнений, надо же в 15 минут уложиться. Хотя кто ставил эти рамки? Что помешало расшириться до получаса и подробнее рассказать о других шедеврах группы или хотя бы не так сбивчиво поведать о трагической судьбе её вокалистки?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Cranberries, Войс

Сегодня родились Линда и Дэниел Дэй-Льюис

соцсети

29 апреля 2024 года, понедельник.

Спектакль о юности Максима Горького «По Руси» покажут в Вахтанговском театре.

Юбилейный концерт Игоря Матеты «Живи, страна» покажет НТВ.

«Золотой граммофон» покажет Первый канал.

Олег Гаас начнет расследование запутанных преступлений в «Емеле».

Марина Александрова и Андрей Мерзликин расследуют убийство эстрадной звезды в новом сезоне «Мосгаза».

16 лет певице Микелле Абрамовой.

26 лет актрисе Асе Резник.

28 лет актрисе Кэтрин Лэнгфорд.

40 лет сценаристу Роману Кантору.

41 год певице Даше Люкс.

43 года актёру Алексею Комашко.

47 лет певице Линде.

51 год певице и телеведущей Елене Север.

54 года актёру Павлу Делонгу.

54 года актрисе Уме Турман.

54 года певцу Марату Фиделю.

55 лет актёру Полу Адельштейну.

56 лет актёру Юргену Фогелю.

66 лет актрисе Мишель Пфайфер.

67 лет актёру Дэниелу Дэй-Льюису.

69 лет кинорежиссёру Сергею Овчарову.

69 лет актрисе Ларисе Удовиченко.

74 года кинорежиссёру Филлипу Нойсу.

88 лет дирижёру Зубину Мете.

1 год назад умер актёр Сергей Колесников (1955-2023).

5 лет назад умер кинорежиссёр Джон Синглтон (1968-2019).

10 лет назад умер актёр Боб Хоскинс (1942-2014).

105 лет назад родился актёр и режиссёр Жерар Ури (1919-2006).

125 лет назад родился джазмен Дюк Эллингтон (1899-1974).


30 апреля.

Юрий Грымов покажет конец жизни Юлия Цезаря к 460-летию Шекспира.

Пятый сезон анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» покажет ТВ-3.

24 года актрисе Елизавете Базыкиной.

26 лет актрисе Оливии Деджонг.

32 года рэперу Трэвису Скотту.

34 года певцу Маку ДеМарко.

35 лет певцу T-Killah.

36 лет актрисе Ане де Армас.

39 лет актрисе Галь Гадот.

42 года актрисе Кирстен Данст.

42 года актёру Артёму Ткаченко.

43 года певцу Петру Наличу.

44 года актёру Павлу Ворожцову.

45 лет певице Светлане Колибабе.

45 лет актёру Никите Панфилову.

45 лет гитаристу Николаю Сарабьянову.

50 лет певцу Андрею Губину.

51 год певцу Айкону.

57 лет певцу Филиппу Киркорову.

57 лет актёру Стивену Макинтошу.

62 года актёру Николаю Фоменко.

68 лет кинорежиссёру Ларсу фон Триеру.

72 года сценаристу и режиссёру Жаку Одиару.

91 год певцу Вилли Нельсону.

1 год назад умер модельер Вячеслав Зайцев (1938-2023).

25 лет назад умер барабанщик группы Nazareth Даррел Свит (1947-1999).

30 лет назад умерла мать Филиппа Киркорова Виктория.

35 лет назад умер кинорежиссёр Серджо Леоне (1929-1989).


1 мая.

29 лет актёру Джейку Каннавале.

29 лет актрисе Лизе Янковской.

32 года участнику группы Dabro Михаилу Засидкевичу.

33 года солистке группы Little Big Софье Таюрской.

35 лет режиссёру Илье Аксёнову.

35 лет певцу Максиму Завидии.

36 лет актрисе Галине Безрук.

42 года актёру Джейми Дорнану.

42 года актрисе Светлане Устиновой.

52 года актёру Сергею Уманову.

55 лет кинорежиссёру Уэсу Андерсону.

56 лет басистке Д'Арси Ретцки-Браун.

58 лет актрисе Тине Лиффорд.

62 года телеведущей Елене Ханге.

64 года солисту группы «Альянс» Игорю Журавлёву.

70 лет композитору Александру Клевицкому.

70 лет гитаристу и композитору Рэю Паркеру-младшему.

75 лет певице Ядвиге Поплавской.

78 лет кинорежиссёру Джону Ву.

95 лет назад родился актёр Станислав Микульский (1929-2014).

120 лет назад умер композитор Антонин Дворжак (1841-1904).

Фото: соцсети На фото: Линда
Теги: Линда, Дэниэл Дэй-Льюис, события дня
β 16+