Умер звезда фильма «Ва-банк» Кшиштоф КершновскийУмер режиссёр «Особенностей национальной охоты»Ирина Медведева стала дважды мамойABBA выпустила «смехотворно счастливую» песню из прошлого (Слушать)Режиссер «Ералаша» Илья Белостоцкий обвиняется в педофилииПолиция Украины возбудила уголовное дело на Сергея МихалкаАлек Болдуин убил кинооператора и тяжело ранил режиссера своего нового фильмаАндрей Бурковский ушел из МХТ им. Чехова«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» выйдут в России позже из-за локдаунаОльга Бузова перенесла московский концерт на неопределенный срокВ Москве запретят проводить концерты до 8 ноябряДжастин Бибер, Doja Cat и Lil Nas X лидируют в номинациях MTV EMA 2021Суд приговорил Юрия Дудя к штрафуСкончался исполнитель роли профессора Мориарти Виктор ЕвграфовКанье Уэст официально поменял имяКортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»

Рецензия на фильм «Оно 2»: Кто обитает на дне водостока?

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Режиссер: Андрес Мускетти. В ролях: Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой, Билл Хейдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон, Билл Скарсгард. В широкий прокат фильм выходит в России 5 сентября 2019 года.

С момента действия первого фильма прошло 27 лет. Ребята из «Клуба неудачников» выросли и живут своей жизнью, которую без всяких натяжек можно назвать успешной. Однако Пеннивайз пробуждается от спячки, а это значит, что героям придется вспомнить свои детские клятвы, побороть страхи и вновь собраться вместе.

Первая часть «Оно» Мускетти вышла два года назад и стала в своем роде феноменом. Кровавый фильм ужасов был не только хорошо встречен критиками, но и от зрителей не было отбоя, что нетипично для такого жанра. «Оно» стало самым кассовым «взрослым» хоррором, самой кассовой экранизацией Стивена Кинга, а также одним из самых кассовых фильмов с возрастной маркировкой R (максимальный возрастной рейтинг в США). От сиквела явно ожидали как минимум повторения успеха. Даже актерский состав для продолжения собрался воистину звездный, что редко случается у хорроров. Однако вторая часть оставляет довольно смешанные чувства.

Прологом к сиквелу, как и к первой части, служат книжные события. Первый фильм открывала сцена убийства мальчика Джорджи, второй – гомосексуала Андриана Меллона (камео удостоился Ксавье Долан). Как и в первом фильме, в сиквеле больше не отражаются книжные события – из романа Кинга взяты только образы.

Насколько вообще обосновано стремление кинематографистов уже в который раз делать из «Оно» хоррор – вопрос совершенно отдельный. Оригинальный роман Кинга причислить к этому жанру довольно сложно. Это тонкая драма о разных героях-неудачниках, волею судьбы ставших одной командой. Это история Билла Денбро, чьи родители после смерти младшего сына отдаляются друг от друга, история Беверли Роган, живущей в обстановке насилия со стороны отца, история нескольких поколений семьи Хэнлонов, терпящих унижения от местных расистов из-за своего цвета кожи. Это целый набор всевозможных историй о том, как дети взрослеют и меняются, а также о том, как различные детские происшествия, травмы, страхи и комплексы влияют на дальнейшую жизнь. Только в самую последнюю очередь «Оно» – история танцующего клоуна Пеннивайза, который появляется каждые 27 лет и убивает детей в городе Дерри. Чудовище куда больше служит символом безразличия окружающих к чужим проблемам (и в первую очередь – к проблемам детей), нежели самостоятельным злом.

Пожалуй, основная причина успеха первой части «Оно» – в том, что она следовала духу книги, хотя брала из нее минимум событий. По крайней мере, в ней фигурировали настоящие неудачники. Это же касается и двухсерийного телевизионного фильма Томми Ли Уоллеса 1990-го года – старая версия «Оно» не только точно следовала событиям книги, но и раскрывала проблемы куда лучше. Мускетти сократил в своей версии той же истории количество драмы, зато сделал очень страшное, кровавое, напряженное и динамичное кино.

Сиквел лишился всех самобытных черт оригинала. Его явно снимали с большой осторожностью – как потенциальный блокбастер. Вышло визуально красиво, но абсолютно стерильно. За 170 минут (почти три часа!) «Оно 2» практически не раскрывает своих персонажей. Они лишены даже внятного вступления, описывающего, как сложилась их жизнь за 27 лет. Книжный Пеннивайз подарил им успех в жизни – такой громадный успех, чтобы никто из них не хотел вернуться в Дерри через 27 лет и сразиться с ним. В фильме мы видим людей, которые просто выросли и начали жить и работать – но остается неясным, являются ли их достижения чем-то выдающимся, есть ли героям, что терять в борьбе с Пеннивайзом. За почти три часа экранного времени они остаются для зрителя совершенно чужими. Это странно, если вспомнить, что все было не так и в первой части от самого Мускетти, и в старом фильме – все герои прорабатывались до мелочей и вызывали живой отклик.

Самой большой ошибкой в данном случае оказалось разделение романа на два фильма по принципу «события у детей» и «события у взрослых». Большая часть книги рассказывает о детях, а раз про взрослых там говорится куда меньше, то сценаристам фильма пришлось от себя придумывать для героев не только события, но и мотивацию, и развитие характеров. К сожалению, с этим они справились плохо. С другой стороны, хотя перед нами и сиквел, персонажи в нем сильно отличаются от тех, что были в первом фильме. Это значит, что нельзя оставлять их совсем без предыстории и отсылок к первой части – чтобы зрителю было удобнее ассоциировать взрослого персонажа и персонажа-ребенка. В результате весь сиквел изобилует кучей флэшбеков, которые, кажется, снимались специально для него. По крайней мере, они не повторяют сцены из оригинального фильма. Зрителю показывают огромную кучу новых эпизодов из прошлого, которые нужно в уме по ходу просмотра суметь встроить в хронологию первого фильма. Но сделать это не удается, ведь «Оно» в 2017-м году было законченным, цельным произведением, которое не требовало никаких лишних дополнений и пояснений. Калейдоскоп новых сцен сопровождается тем, что герои, вспоминая их, много рефлексируют, но мало действуют.

Кроме того, «Оно 2» постоянно скатывается в самоповторы, используя приемы, которые мы все уже видели раньше. Возможно, авторы рассчитывали, что это вызовет ностальгию по первой части. Вот только после ее выхода прошлого всего два года, поэтому вместо слезы умиления показанные по второму разу одни и те же моменты вызывают ощущение, что смотришь пародию.

«Оно 2» – все же неплохой хоррор. Он способен напугать и какое-то время даже держит в напряжении. Но стать таким же феноменальным, как и первая часть, он, к сожалению, не может. Его вытягивает потрясающий визуальный стиль Пеннивайза, а также Билл Хейдер, играющий Ричи Тозиера. Но, к сожалению, слабый сценарий и непроработанные персонажи для многих перекроют и эти достоинства.

Павел Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Виктор Хориняк и Ольга Кабо сразятся за «Родком» в новом сезоне (Видео)

предоставлено пресс-службой СТС

Премьерный показ второго сезона комедийного сериала «Родком» стартует 8 ноября 2021 года на СТС. В новых сериях к Виктору Хориняку, Ольге Лерман, Алине Алексеевой и другим актёрам первого сезона присоединится Ольга Кабо и автор хита «Венера-Юпитер» Ваня Дмитриенко.

По сюжету новых серий Сергей Шмелёв (Виктор Хориняк) становится главой родительского комитета, заменив свою девушку и в прошлом одноклассницу Свету Суркову (Ольга Лерман). Теперь она занимает место классного руководителя, а её мать — пост нового директора школы. Правда, Анна Петровна (Ольга Кабо) уверена, что простой работяга - не пара её интеллигентной и образованной дочери. Особенно когда рядом обеспеченный и хорошо воспитанный Влад (Павел Савинков), мечтающий о Свете с университетской скамьи.

- В новых сериях авторы погрузили моего героя в сложные обстоятельства, - рассказывает Виктор Хориняк. - Шмелёв изо всех сил старается быть лучше ради Светы и проводить больше времени с сыном. Он как слуга двух господ, который должен успевать и "нашим", и "вашим".

- На пробах моего героя назвали антагонистом Шмелёва, - говорит Павел Савинков. - И я подумал, что он такой злодей-злодей. Но после прочтения сценария понял, что Влад мне нравится. Он не плохой, просто борется за сердце любимой женщины.

Ольга Кабо призналась, что мечтала сниматься в сериалах СТС:

- Когда дочка была маленькой, в эфире шли сериалы "Моя прекрасная няня" и "Папины дочки". И Таня переживала, что я не снимаюсь в проектах СТС. Сейчас дочери двадцать два, и я могу сказать, что наконец-то заняла свою нишу на её любимом канале.

В одной из серий её героиня травмирует шею и руку. По иронии судьбы перед началом съёмок актриса получила реальные травмы, что привело к срочным корректировкам в сценарии.

- Так случилось, что на отдыхе упала с водных лыж, повредив два ребра, - рассказала актриса. - А через неделю сломала ногу на съёмках другого проекта. Со мной впервые такая ситуация. И как члену Ассоциации каскадёров России мне, конечно, очень обидно. Но я благодарна продюсерам и каналу, что меня поддержали.

Кроме героев Ольги Кабо и Павла Савинкова, в сериале появился ещё один новый персонаж — парень одной из школьниц в исполнении 16-летнего Вани Дмитриенко, автора хита «Венера-Юпитер». Зрители увидят известного музыканта и блогера в непривычном для него образе — с дредами и татуировкой на лице.

Как сообщает пресс-служба СТС, съемки второго сезона проходили во множестве новых локаций, включая театр в Жуковском, караоке-бар, картинную галерею и усадьбу Середниково.

- В новых сериях много ярких объектов, персонажей и неожиданных сцен, например в стиле вестерна. При этом главным остаётся жанр лирической комедии, поэтому будет больше доброго и трогательного юмора, интересных линий и переплетений судеб героев, — признаётся режиссёр Мария Кравченко.

Эфир в 19.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Катерина Шпица: «Не надо ждать, когда общество сочтет правильным узреть от вас какое-то высказывание»

Егор Старшелюк

ОБ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ КНИГЕ «ЖИЗНЬ В ЭПИЗОДАХ»

— Все почему-то считают, что написать автобиографию имеет право только человек с сединами. Сколько лет было Эми Уайнхаус, когда она умерла? Сколько Курту Кобейну? В каком возрасте погиб Михаил Лермонтов? Я ни в коем случае не сравниваю себя с великими людьми. Просто не надо ждать того времени, когда общество сочтет правильным узреть от вас какое-то высказывание. Еще меня забавляют размышления на тему о том, чем посты в инстаграме глобально отличаются от книги. Почему люди читают тексты в соцсетях и пишут: «Как интересно! Какие мысли!» Но когда ты сообщаешь о том, что пишешь книгу, то сразу восклицают: «А не рано ли?» Мне кажется, что это какие-то двойные стандарты. Создание книги – это один из способов самовыражения человека. И меня совершенно не заботит вопрос о том, в каком возрасте я решилась это сделать. Издательство мне предложило написать книгу, и я достаточно долго обдумывала это предложение и поняла, что мне самой это очень интересно. И найдутся люди, которым это будет интересно прочесть. А уж сколько их, это не так важно. Даже если одному человеку эта книга окажется полезной, то я уже буду счастлива.

О ВРЕМЕНИ, ПОТРАЧЕННОМ НА НАПИСАНИЕ КНИГИ

— Немного. Вообще, я быстро пишу. Сначала я собирала материал для книги – перечитывать свои дневники, посты в инстаграме с того момента, как я начала вести соцсети. Работа над книгой же началась в апреле. А пик творчества пришелся на май, июнь, июль. Ну и конечно, и на октябрь, поскольку я получила текст после всех редактур и корректур и вносила свои финальные правки.

О ЛОКДАУНЕ

— Я об этом не думаю. Если я буду переживать на этот счет, то только расстроюсь и это ничего не изменит. Какой смысл нервничать, если в текущей ситуации стоит продолжать жить. Сейчас я продолжаю сниматься в кино. Об одном фильме не могу говорить. А в ноябре выходит продолжение сериала «Полярный».

О РЕАКЦИИ МУЖА НА СЛУХИ О НЕЙ

— Вообще он у меня такой умница. Очень мудрый человек, лишенный чувства ревности. Неожиданно вспомнилась одна сплетня, связанная с Русланом. Тогда мы праздновали Новый год, а через месяц уже разразилась пандемия. В январе 2020-го появились данные о новом незнакомом вирусе, но тогда мы еще не понимали, с чем придется столкнуться. И впервые Новый год мы праздновали за границей. Хотя раньше этого никогда не было. Обычно я оставалась либо в Перми у родителей, либо дома в Москве.

Но в этот раз мы отправились на острове Фукуок. Для сына мы организовали там небольшой квест. Ну и я, конечно, снимала какие-то сторис. Понятно, что на отдыхе не пользуешься макияжем. А у меня на солнце проявляются пигментные пятнышки. Думаю, что многим это знакомо, особенно после рождения детей.

На сторис эти пятнышки были видны, поскольку я не использовала фильтр. Я выложила видео, и на следующий день друзья начали присылать нам скриншоты всяких новостей о том, что Катерину Шпицу бьет жених. В общем, неблагочестивые журналисты-ньюсмейкеры решили трактовать мое пигментное пятнышко как синяк от будущего мужа (Катерина Шпица вышла замуж за бизнесмена Руслана Панова в феврале 2021 года. – Прим. ред). Конечно, это бред собачий.

О СХОДСТВЕ ЕЕ СЫНА С ПАВЛОМ ПРИЛУЧНЫМ

- Когда такие новости касаются только нас, мы вообще ни о чем не переживаем. Но однажды в некоторых пабликах начали искать сходство моего ребенка с Павлом Прилучным и пытаться приписать мне роман с Павлом, хотя мы только шапочно знакомы и несколько раз виделись на каких-то мероприятиях. И однажды большой компанией съездили в пресс-тур в поместье для рекламы одного бренда. Такие статьи меня удивляют, потому что это очень цинично и жестоко по отношению к детям. Психика у всех разная. И когда дети находят о родителях такие новости, то неизвестно, как они это воспримут. Успеешь ты ребенку объяснить что-то или нет… Хотелось бы, чтобы мир журналистики не был бы таким циничным. Чтобы СМИ не пытались делать новости из неприкосновенных вещей.

(Ольга Храбрых, «Телепрограмма», 25.10.21)

Источник: Телепрограмма Фото: Егор Старшелюк
Теги: цитаты, Катерина Шпица

Названо место и время похорон Александра Рогожкина

Fotodom

Режиссер Александр Рогожкин будет похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Церемония прощания состоится 28 октября 2021 года в 13.00, сообщила пресс-служба «Ленфильма». Сбор на площадке перед Церковью Иоанна Богослова.

InterMedia напоминает, что Александр Рогожкин скончался 24 октября 2021 года в возрасте 72 лет. Среди работ Рогожкина - «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Кукушка», сериалы «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила» и др. Александр Рогожкин – народный артист РФ, лауреат Государственной премии России, его картины отмечены наградами многих престижных кинофестивалей.

Новости партнеров

β 16+