Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм «Оно 2»: Кто обитает на дне водостока?

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Режиссер: Андрес Мускетти. В ролях: Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой, Билл Хейдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон, Билл Скарсгард. В широкий прокат фильм выходит в России 5 сентября 2019 года.

С момента действия первого фильма прошло 27 лет. Ребята из «Клуба неудачников» выросли и живут своей жизнью, которую без всяких натяжек можно назвать успешной. Однако Пеннивайз пробуждается от спячки, а это значит, что героям придется вспомнить свои детские клятвы, побороть страхи и вновь собраться вместе.

Первая часть «Оно» Мускетти вышла два года назад и стала в своем роде феноменом. Кровавый фильм ужасов был не только хорошо встречен критиками, но и от зрителей не было отбоя, что нетипично для такого жанра. «Оно» стало самым кассовым «взрослым» хоррором, самой кассовой экранизацией Стивена Кинга, а также одним из самых кассовых фильмов с возрастной маркировкой R (максимальный возрастной рейтинг в США). От сиквела явно ожидали как минимум повторения успеха. Даже актерский состав для продолжения собрался воистину звездный, что редко случается у хорроров. Однако вторая часть оставляет довольно смешанные чувства.

Прологом к сиквелу, как и к первой части, служат книжные события. Первый фильм открывала сцена убийства мальчика Джорджи, второй – гомосексуала Андриана Меллона (камео удостоился Ксавье Долан). Как и в первом фильме, в сиквеле больше не отражаются книжные события – из романа Кинга взяты только образы.

Насколько вообще обосновано стремление кинематографистов уже в который раз делать из «Оно» хоррор – вопрос совершенно отдельный. Оригинальный роман Кинга причислить к этому жанру довольно сложно. Это тонкая драма о разных героях-неудачниках, волею судьбы ставших одной командой. Это история Билла Денбро, чьи родители после смерти младшего сына отдаляются друг от друга, история Беверли Роган, живущей в обстановке насилия со стороны отца, история нескольких поколений семьи Хэнлонов, терпящих унижения от местных расистов из-за своего цвета кожи. Это целый набор всевозможных историй о том, как дети взрослеют и меняются, а также о том, как различные детские происшествия, травмы, страхи и комплексы влияют на дальнейшую жизнь. Только в самую последнюю очередь «Оно» – история танцующего клоуна Пеннивайза, который появляется каждые 27 лет и убивает детей в городе Дерри. Чудовище куда больше служит символом безразличия окружающих к чужим проблемам (и в первую очередь – к проблемам детей), нежели самостоятельным злом.

Пожалуй, основная причина успеха первой части «Оно» – в том, что она следовала духу книги, хотя брала из нее минимум событий. По крайней мере, в ней фигурировали настоящие неудачники. Это же касается и двухсерийного телевизионного фильма Томми Ли Уоллеса 1990-го года – старая версия «Оно» не только точно следовала событиям книги, но и раскрывала проблемы куда лучше. Мускетти сократил в своей версии той же истории количество драмы, зато сделал очень страшное, кровавое, напряженное и динамичное кино.

Сиквел лишился всех самобытных черт оригинала. Его явно снимали с большой осторожностью – как потенциальный блокбастер. Вышло визуально красиво, но абсолютно стерильно. За 170 минут (почти три часа!) «Оно 2» практически не раскрывает своих персонажей. Они лишены даже внятного вступления, описывающего, как сложилась их жизнь за 27 лет. Книжный Пеннивайз подарил им успех в жизни – такой громадный успех, чтобы никто из них не хотел вернуться в Дерри через 27 лет и сразиться с ним. В фильме мы видим людей, которые просто выросли и начали жить и работать – но остается неясным, являются ли их достижения чем-то выдающимся, есть ли героям, что терять в борьбе с Пеннивайзом. За почти три часа экранного времени они остаются для зрителя совершенно чужими. Это странно, если вспомнить, что все было не так и в первой части от самого Мускетти, и в старом фильме – все герои прорабатывались до мелочей и вызывали живой отклик.

Самой большой ошибкой в данном случае оказалось разделение романа на два фильма по принципу «события у детей» и «события у взрослых». Большая часть книги рассказывает о детях, а раз про взрослых там говорится куда меньше, то сценаристам фильма пришлось от себя придумывать для героев не только события, но и мотивацию, и развитие характеров. К сожалению, с этим они справились плохо. С другой стороны, хотя перед нами и сиквел, персонажи в нем сильно отличаются от тех, что были в первом фильме. Это значит, что нельзя оставлять их совсем без предыстории и отсылок к первой части – чтобы зрителю было удобнее ассоциировать взрослого персонажа и персонажа-ребенка. В результате весь сиквел изобилует кучей флэшбеков, которые, кажется, снимались специально для него. По крайней мере, они не повторяют сцены из оригинального фильма. Зрителю показывают огромную кучу новых эпизодов из прошлого, которые нужно в уме по ходу просмотра суметь встроить в хронологию первого фильма. Но сделать это не удается, ведь «Оно» в 2017-м году было законченным, цельным произведением, которое не требовало никаких лишних дополнений и пояснений. Калейдоскоп новых сцен сопровождается тем, что герои, вспоминая их, много рефлексируют, но мало действуют.

Кроме того, «Оно 2» постоянно скатывается в самоповторы, используя приемы, которые мы все уже видели раньше. Возможно, авторы рассчитывали, что это вызовет ностальгию по первой части. Вот только после ее выхода прошлого всего два года, поэтому вместо слезы умиления показанные по второму разу одни и те же моменты вызывают ощущение, что смотришь пародию.

«Оно 2» – все же неплохой хоррор. Он способен напугать и какое-то время даже держит в напряжении. Но стать таким же феноменальным, как и первая часть, он, к сожалению, не может. Его вытягивает потрясающий визуальный стиль Пеннивайза, а также Билл Хейдер, играющий Ричи Тозиера. Но, к сожалению, слабый сценарий и непроработанные персонажи для многих перекроют и эти достоинства.

Павел Соломатин, InterMedia

Ушедший из кино Кантемир Балагов получил стипендию на художественные проекты

соцсети

Российский режиссер Кантемир Балагов стал лауреатом премии Chanel Next Prize. Об этом сообщается на сайте дома моды. Балагов вошел в список из десяти стипендиатов, каждый из них получит 100 тысяч евро от культурного фонда Chanel. Деньги можно потратить на свои художественные проекты. Режиссер также получил право на прохождение программы наставничества от партнеров бренда, например, он может поступить в Королевский колледж искусств в Лондоне.

- Для меня большая честь быть признанным Chanel, брендом, который всегда ставит артистизм на первое место, - заявил Балагов.

Фонд Chanel отмечает наградами талантливых авторов в области искусства. В 2024 году среди его экспертов были актриса Тильда Суинтон, художница Цао Фэй и куратор Ханс Ульрих Обрист.

«ИнтерМедиа» напоминает, что уроженец Нальчика 32-летний Кантемир Балагов – выпускник мастерской режиссера Александра Сокурова. Два его полнометражных фильма «Теснота» (2017) и «Дылда» (2019) были удостоены призов Каннского кинофестиваля. В 2021 году он планировал приступить к работе над третьей картиной «Моника» по сценарию писательницы Марины Степновой. Изначально съемки должны были происходить на его родине в Кабардино-Балкарии, после начала СВО Балагов уехал из России и перенес действие в Нью-Йорк, а фильм получил новое название «Butterfly Jam». В том же 2021 году было объявлено, что Кантемир снимет пилотный эпизод сериала «Одни из нас», но впоследствии режиссер отказался от обоих проектов, а в апреле 2023-го и вовсе объявил о завершении карьеры.

Источник: Chanel Фото: соцсети
Теги: Chanel, премии, Кантемир Балагов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клэр Дэйнс снимется в мистическом триллере от создателей «Секретных материалов» и «Родины»

соцсети

Клэр Дэйнс исполнит главную роль в драматическом мини-сериале «Зверь во мне» (The Beast In Me), который запустил в производство Netflix. Сценарий мистического триллера написал Гейб Роттер («Секретные материалы»), он также выступит в качестве исполнительного продюсера проекта. Шоураннером назначен Ховард Гордон, который работал вместе Клэр над сериалом «Родина».

По сюжету, после трагической смерти ее маленького сына известная писательница Эгги Виггс (Дэйнс) ушла из общественной жизни, не имея возможности писать и став призраком самой себя. Но она находит маловероятную тему для новой книги, когда дом по соседству покупает Найл Шелдон - знаменитый и грозный магнат недвижимости, который когда-то был главным подозреваемым в исчезновении своей жены. Одновременно напуганная и очарованная этим человеком, Эгги обнаруживает, что маниакально ищет правду – преследуя его демонов и спасаясь от своих собственных – в игре в кошки-мышки, которая может обернуться смертельной опасностью.

Интересно, что первоначальный сценарий «Зверя во мне» был написан Роттером еще лет семь назад, тогда главным героем был мужчина, и в этом виде проект не заинтересовал ни студии, ни телекомпании. Тогда Гейб переписал историю в женском варианте. В какой-то момент главная роль была предложена Джоди Фостер, но в таком качестве она не захотела принимать в нем участие, зато решила стать продюсером, а сценарий переслала Дэйнс, которую он заинтересовал. В течение еще нескольких лет проект переходил из рук в руки, пока не оказался у Netflix.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: сериалы, Клэр Дэйнс, Зверь во мне

Умер первый чернокожий обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Луис Госсетт-младший

кадр из сериала

Американский актер Луис Госсетт-младший скончался 29 марта 2024 года в возрасте 87 лет. О его смерти сообщает Associated Press. В 1982 году он стал первым чернокожим актером, получившим «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Офицер и джентльмен». За роль сержанта Эмиля Фоули он также получил "Золотой глобус".

Луис Кэмерон Госсетт-младший родился 27 мая 1936 года в Шипсхед-Бей, Бруклин. Дебютировал на сцене в 17 лет в школьной постановке «С собой не возьмешь»; спортивная травма побудила его отправиться на курсы актерского мастерства, а затем и в Нью-Йоркский университет. Госсетт дебютировал на Бродвее в 1953 году, несмотря на отсутствие формального актерского образования, заменив Билла Ганна в роли Спенсера Скотта в постановке «Сделай гигантский шаг», которую драматические критики New York Times назвали одним из 10 лучших театральных спектаклей года. Тогда молодой актер получил свое первое упоминание в Variety.

В кино Луис дебютировал в 1961-м – в экранизации бродвейского спектакля «Изюминка на солнце» с его участием. Всего же он снялся в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе «Нечестная игра», «Смеющийся полицейский», «Белый рассвет», «Корни» (за роль в этом сериале он получил первую «Эмми», а всего номинировался на телепремию шесть раз), «Мальчики из хора», «Садат» (роль президента Египта Анвара Садата он считал лучшей в своей карьере), «Сборище стариков», «Каратель», кинофраншиза «Железный орел», «На месте отца», «Последняя война», «Подпольная империя», «Хранители». Одну из последних ролей он сыграл в мюзикле 2023 года «Цвет пурпурный».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Хранители"
Теги: смерть
β 16+