Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Фестивальный оркестр Бриттена-Шостаковича готовится к первым гастролям по России и Великобритании

03.09.2019 18:55 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой

Фестивальный оркестр Бриттена-Шостаковича (BSFO) отправляется в первый гастрольный тур по России и Великобритании в сентябре 2019 года. В программе тура прозвучит музыка Бриттена, Шостаковича, Воан-Уильямса, Элгара, Рахманинова, Прокофьева, Чайковского. По словам организаторов, программа гастролей отражает взаимное уважение к обеим культурам. Вместе с оркестром на гастроли отправятся такие выдающиеся солисты, как Илья Чирсков, Мирослав Култышев и Алексей Антонов, а также Хор театра Новая Опера имени Е.В.Колобова.

Работа оркестра начнется с недельной резиденции в парке науки и искусства «Сириус» в Сочи, где музыканты будут репетировать под наставничеством профессиональных музыкантов из лучших оркестров и оперных театров. Для оркестра были отобраны 86 музыкантов из ведущих консерваторий и музыкальных учреждений в России и Великобритании: Королевская академия музыки (Лондон), Королевский музыкальный колледж (Лондон), Гилдхоллская школа музыки и драмы (Лондон), Уэльский королевский колледж музыки и драмы (Кардифф), Королевская консерватория Бирмингема, Королевский северный колледж музыки (Манчестер), Королевская консерватория Шотландии (Глазго), музыкальный факультет Оксфордского университета, Московская государственная консерватория, Музыкальная академия им. Гнесиных (Москва), Институт имени М.М.Ипполитова-Иванова (Москва), Санкт-Петербургская государственная консерватория и Ростовская государственная консерватория.

В программе оркестра такие произведения как Сюита для эстрадного оркестра в восьми частях Шостаковича и Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс» Бриттена. Будут исполняться также шедевры русской и английской музыки, такие как «Взлетающий жаворонок» и «Фантазии на тему Томаса Таллиса» Воана-Уильямса, Сюита из балета «Ромео о Джульетта» Прокофьева и «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова.

BSFO выступит в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, где проходили премьеры многих известных произведений Прокофьева и Шостаковича. В Москве и Санкт-Петербурге оркестр представит публике редко исполняемую симфоническую поэму Шостаковича «Казнь Степана Разина» с хором театра "Новая Опера", главным дирижером которой является Ян Латам-Кёниг (на фото), и басом Алексеем Антоновым.

BSFO был создан в рамках Года музыки Великобритании и России 2019, отмечаемом в этом году. Дирижер Ян Латам-Кёниг, вдохновившись историей великой дружбы российского композитора Дмитрия Шостаковича и британского композитора Бенджамина Бриттена, возникшей во времена Холодной войны, основал первый российско-британский оркестр, объединивший талантливых молодых музыкантов из России и Великобритании. BSFO - общественная инициатива, получившая поддержку ведущих консерваторий. Во время первой резиденции молодым музыкантам, только начинающим свою карьеру, представится уникальная возможность участия в совместном творческом проекте.

Историческое знакомство двух великих композиторов Бриттена и Шостаковича уже приводило к неожиданным международным проектам, в рамках которых обе страны смогли наслаждаться не только творениями этих гигантов музыки, но и лучше узнать музыкальные культуры друг друга. Благодаря дружбе с Мстиславом Ростроповичем, Бриттену и Шостаковичу удалось преодолеть идеологические границы времен Холодной войны.

- Вспоминая события тех дней, я должен сказать, что Бриттен сыграл значительную роль не только для истории своей родной страны, но и оставил важный след в деле разрушения границ, разделявших Запад и Восток в то время, - рассказывал атташе по культуре Великобритании Алан Брук Тернер, работавший в Москве с 1962 по 1965 годы. - Каждый концерт в России, на котором Слава Ростропович исполнял произведение, написанное Бриттеном специально для него («Симфония для виолончели с оркестром»), и которым дирижировал сам Бриттен, становилось историческим событием и триумфом.

- Увлечение российских композиторов английской литературой, в особенности Шекспиром, не ослабевало даже за железным занавесом, - говорит основатель BSFO Ян Латам-Кёниг. - Прокофьев вдохновился на создание одного из своих самых популярных балетов - «Ромео и Джульетты» - а Шостакович написал непревзойдённую партитуру к легендарному фильму «Гамлет» Григория Козинцева. Я счастлив, что мы создали первый британо-российский оркестр в честь дружбы вопреки обстоятельствам: языковой барьер, с которым столкнулись Бриттен и Шостакович, был самой малой из препон. Работа по высоким художественным стандартам с талантливыми музыкантами будет способствовать упрочению взаимоотношений в сфере культуры между нашими великими странами.

Бенджамин Бриттен и Дмитрий Шостакович познакомились на гастролях Ленинградской филармонии в Королевском фестивальном зале в Лондоне в 1960 году, на которых состоялась британская премьера Первого виолончельного концерта Шостаковича в исполнении Мстислава Ростроповича. На протяжении долгого времени они восхищались творчеством друг друга: Бриттен вдохновился на создание «Питера Граймса» после прослушивания «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в 1935 году.

- Русских и британцев на протяжении многих лет объединяет дружба и симпатия, - сказал в интервью в 1963 году Бенджамин Бриттен. - Не стоит судить об англичанах по тому, что печатают в наших газетах. Мы глубоко уважаем советское искусство. Советские артисты и спектакли стали неотъемлемой частью нашей музыкальной жизни. Мы бы хотели, чтобы и вы знали наше искусство.

Хотя напряженность во взаимоотношениях между СССР и Великобритании существенно осложняла возможность личной встречи композиторов, их дружба продолжалась на расстоянии. Они регулярно обменивались партитурами и записями через посредников. Главными среди них были сам Ростропович и его жена Галина Вишневская - вчетвером они образовали сплочённый квартет друзей, преодолевающий видимые границы. В 1961 в Ковент-Гардене была исполнена «Катерина Измайлова» Шостаковича, вторая редакция оперы «Леди Макбет Мценского уезда». Бриттен тогда написал своему другу-композитору:

«Мой дорогой Дмитрий Шостакович! Наш дорогой друг Слава гостил у нас два дня, он привезет Вам от меня эту записку-благодарность за Ваше замечательное письмо. Я был очень огорчен, что не смог поприветствовать Вас в числе тысяч других англичан на спектакле «Катерины». Вы знаете, как сильно я люблю эту оперу и как я рад, что здесь её полюбили многие».

При советской власти выезжать на заграничные гастроли музыкантам было непросто, и это препятствовало осуществлению творческих планов Шостаковича, Ростроповича и Вишневской. В этих условиях Бриттен использовал любую возможность съездить в Россию и обогатить свои знания о ее культуре. Во время послесталинской оттепели при поддержке Ростроповича и советских властей, Бриттен был приглашен в Россию в 1963г для участия в Фестивале Английской музыки; на следующий год он вернулся с гастролями Английской оперной группы и продирижировал тремя своими операми. С 1963 по 1966 Бриттен и Шостакович виделись шесть раз на территории Советского Союза.

Сотрудничество с Шостаковичем, Ростроповичем и Вишневской несомненно оказало влияние на творчество Бриттена: от «Военного реквиема» (который задумывался для исполнения Вишневской) и вокального цикла на русском языке «Эхо поэта» до его возвращения к инструментальным композициям, где особое место занимают виолончельные произведения, написанные для Ростроповича.

Бриттен посвятил Шостаковичу своего «Блудного сына», а Шостакович ему – Симфонию № 14. Бриттен дирижировал первым исполнением Симфонии за пределами России на фестивале в Олдборо в 1970 году. Газета The Times писала, что «Все в зале видели и слышали, что Бриттен дирижирует произведением, которое глубоко тронуло его сердце, и работа над которым принесла ему огромное удовольствие».

Шостакович посетил дом Бриттена в Олдборо лишь однажды, в 1972 году, тогда он мог внимательно изучить первые черновики «Смерти в Венеции» Бриттена. В интервью газете Таймс Шостакович сказал: «Я люблю [Бриттена] как человека и музыканта… Я особенно восхищаюсь его талантом и тонкостью восприятия. Мы слишком редко встречаемся.” Когда Бриттен узнал о смерти Шостаковича, в память о нем о сказал: “Он был величайшим композитором, которого мне посчастливилось знать».

Расписание концертов:

Понедельник 9 сентября

Парк науки и искусства «Сириус», Сочи

Бриттен - Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс»

Рахманинов - Рапсодия на тему Паганини

Воан-Уильямс - Фантазии на тему Томаса Таллиса

Шостакович - «Гамлет», op.116

Мирослав Култышев (фортепиано)

Вторник 10 сентября

Парк науки и искусства «Сириус», Сочи

Элгар - Торжественный и церемониальный марш No. 1

Бриттен - «Юный Аполлон»

Прокофьев - «Ромео и Джульетта»

Шостакович - Сюита для эстрадного оркестра в восьми частях

Чайковский - Увертюра «1812 год»

Илья Чирсков (фортепиано)

Четверг 12 сентября

Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского

Бриттен - Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс»

Рахманинов - Рапсодия на тему Паганини

Воан-Уильямс - Фантазии на тему Томаса Таллиса

Шостакович - «Гамлет», op.116

Мирослав Култышев (фортепиано)

Суббота 14 сентября

Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского

Элгар - Торжественный и церемониальный марш No. 1

Бриттен - «Юный Аполлон»

Чайковский - Увертюра «1812 год»

Прокофьев - Сюита из балета «Ромео и Джульетта»

Шостакович - Симфоническая поэма «Казнь Степана Разина»

Илья Чирсков (фортепиано)

Алексей Антонов (бас)

Хор театра «Новая Опера« имени Е.В. Колобова

Воскресенье 15 сентября

Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича

Бриттен - Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс»

Рахманинов - Рапсодия на тему Паганини

Воан-Уильямс - Фантазии на тему Томаса Таллиса

Шостакович - Симфоническая поэма «Казнь Степана Разина»

Мирослав Култышев (фортепиано)

Алексей Антонов (бас)

Хор театра «Новая Опера имени Е.В. Колобова

Вторник 17 сентября

Концертный симфонический зал, Бирмингем

Бриттен - Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс»

Рахманинов - Рапсодия на тему Паганини

Прокофьев - Сюита из балета «Ромео и Джульетта»

Шостакович - «Гамлет», op.116

Чайковский - Увертюра «1812 год»

Павел Колесников (фортепиано)

Среда 18 сентября

Королевский концертный зал, Ноттингем

Бриттен - Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс»

Воан-Уильямс - «Взлетающий жаворонок»

Прокофьев - Сюита из балета «Ромео и Джульетта»

Шостакович – «Гамлет», op.116

Чайковский - Увертюра «1812 год»

Дженнифер Пайк (скрипка)

Четверг 19 сентября

Городская Мэрия, Лидс

Чайковский - Увертюра «1812 год»

Рахманинов - Рапсодия на тему Паганини

Бриттен - Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс»

Шостакович - Сюита для эстрадного оркестра в восьми частях

Павел Колесников (фортепиано)

Суббота 21 сентября

Королевский северный колледж музыки, Манчестер

Бриттен - Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс»

Рахманинов - Рапсодия на тему Паганини

Воан-Уильямс - Фантазии на тему Томаса Таллиса

Шостакович - Гамлет, op.116

Павел Колесников (фортепиано)

Воскресенье 22 сентября

Usher Hall, Эдинбург

Бриттен - Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс

Воан-Уильямс - «Взлетающий жаворонок»

Шостакович - Сюита для эстрадного оркестра в восьми частях

Шостакович - Гамлет, op.116

Чайковский - Увертюра «1812 год»

Дженнифер Пайк (скрипка)

Вторник 24 сентября

The Anvil, Базинсток

Бриттен - Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс»

Воан-Уильямс - «Взлетающий жаворонок»

Шостакович - Сюита для эстрадного оркестра в восьми частях

Шостакович – «Гамлет», op.116

Чайковский - Увертюра «1812 год»

Дженнифер Пайк (скрипка)

Среда 25 сентября

Кадоган Холл, Лондон

Бриттен - Четыре морские интерлюдии из оперы «Питер Граймс»

Рахманинов - Рапсодия на тему Паганини

Воан-Уильямс - Фантазии на тему Томаса Таллиса»

Шостакович - «Гамлет», op.116

Павел Колесников (фортепиано)

Фото: предоставлено пресс-службой
Теги: анонс концертов, оркестр Бриттена-Шостаковича

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club
β 16+