Интеллектуальную собственность в СМИ обсудили на IPQuorum
Дискуссия на тему «Идеи в медиа: интеллектуальная собственность средств массовой информации» состоялась на международном стратегическом форуме по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019. Участники мероприятия обсудили проблемы взаимодействия СМИ с социальными сетями и государственное регулирование на медиарынке.
Модератором дискуссии выступил главный редакционный директор Forbes Russia Николай Усков. По его словам, в эпоху высоких технологий не только медиа, но и каждый человек принимает участие в процессе распространения информации.
- Средства массовой информации агрессивнее других работают в сфере интеллектуальной собственности. Самая главная проблема СМИ на данный момент – взаимодействие с социальными сетями, количество пользователей которых перевалило за 3 млрд человек. Парадокс в том, что социальные сети распространяют и монетизируют чужой контент, не производя свой, поэтому мы каждый день сталкиваемся со случаями нарушений в использовании интеллектуальной собственности, принадлежащей СМИ, аудиторией соцсетей – заявил он.
Николай Усков вспомнил слова владельца Facebook Марка Цукерберга о том, что тот хочет превратить свою социальную сеть в самую большую газету мира. В Facebook теперь распространяются материалы СМИ, а значит идет монетизация чужого контента. Кроме того, страницам в социальных сетях позволительно то, чего нельзя традиционным медиа. Спикер подчеркнул, что СМИ обязаны помечать материал, опубликованный на правах рекламы, в противном случае следуют санкции со стороны регулирующих органов. В свою очередь страницы в соцсетях с точки зрения закона не считаются медиа, поэтому они могут распространять коммерческие публикации в любом виде.
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание присутствующих на проблемы в используемой терминологии:
- Одни считают, что соцсети – это медиа сами по себе, другие считают, что соцсети – это платформа, а средствами массовой информации являются именно паблики и блогеры в этих сетях. На мой взгляд, второй вариант логичнее, но, скорее всего, в ближайшее время это не будет введено в рамки закона, – рассказал он.
Евгений Сафронов также привел выдержки из исследования «Культура и культурные индустрии в РФ 2016–2018» и заметил, что авторское право сейчас находится в тупике не только в России, но и по всему миру.
- Авторское право - кровеносная система сферы культуры, проблемы с его применением - это проблемы у всей сферы, в том числе у СМИ. Сейчас сосуществование традиционных и новых медиа отрасль практически обескровливает. Государство могло бы, конечно, вмешаться, но оно пока бессильно – в стране отсутствует единая культурная политика. Законодательство не соответствует практике, поскольку оно было разработано еще при Сталине, а сама сфера культуры оказалась разнесена между разными ведомствами и чиновниками, которые практически не координируют свои действия между собой.
Ирина Яковлева
Вице-президент Ассоциации IPChain по правовым вопросам Ирина Яковлева также отметила важность законодательного регулирования в вопросах размещения материалов периодических изданий в социальных сетях:
- Необходимо принимать законы, но при этом не ущемлять свободу слова интернет-пользователей. Пожалуй, примером наиболее эффективного решения этой проблемы может быть меморандум «Яндекса» и российских кинопроизводителей, по которому поисковая система будет вычищать публикации с неправомерным использованием киноконтента. То же самое планируют сделать и правообладатели музыкального контента. Думаю, что таким путем должны пойти и СМИ, – заявила она.
Старший юрист Baker McKenzie Дмитрий Семенов обратился к международному опыту законодательного регулирования.
- Важно прописать в законодательстве степень ответственности социальных сетей за контент, который размещают пользователи. Сейчас ситуация следующая: соцсеть часто сваливает ответственность за публикации на пользователей, но при этом успешно монетизирует их, поэтому в большинстве случаев непонятно, кто виноват и кого наказывать. В Европе уже приняты директивы о регулировании распространения информации в цифровых СМИ, где прописываются правила использования контента, допустимые объемы использования, условия лицензирования, то есть получения разрешения на использование.
В дискуссии также приняли участие главный редактор информационного агентства «Башинформ» Артем Валиев и продюсер программ «Радио России» Ольга Русанова.
Павел Соломатин, InterMedia
Ольга Русанова
Евгений Сафронов
Дмитрий Семенов и Артем Валиев
Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона
Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.
Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.
- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.
В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.
Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.
Каллум Тернер станет «Нейромантом»
Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».
В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.
Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.
Deep Purple выпустят математический альбом
Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».
В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.
Трек-лист альбома «=1»:
- Show Me;
- A Bit On The Side;
- Sharp Shooter;
- Portable Door;
- Old-Fangled Thing;
- If I Were You;
- Pictures Of You;
- I’m Saying Nothin’;
- Lazy Sod;
- Now You’re Talkin’;
- No Money To Burn;
- I’ll Catch You;
- Bleeding Obvious.