Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.03.2019
21.03.2019

Рецензия: плейлист к юбилею Дитера Болена «Ёмаха, ёмасо» ****

19.02.19 05:00 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: плейлист к юбилею Дитера Болена «Ёмаха, ёмасо» ****

2019, Яндекс.Музыка

Для абсолютного большинства слушателей Дитер Болен - это «блондин из Modern Talking» и не более того. Это звучит само по себе веско, ведь Дитер был не только автором всего репертуара дуэта, но и «мужественным секс-символом» для тех, кому Томас Андерс казался слишком нежным. В своих мемуарах Томас Андерс подробно описал алчность и скверный характер экс-напарника, но это совершенно не отменяет неоспоримого факта, что по отдельности Дитер и Томас такого успеха добиться не смогли.

Хотя предпосылки к тому, что карьера Болена сложится иначе, были. Ещё до Modern Talking он написал для Криса Нормана «Midnight Lady» - пожалуй, главный хит композитора Дитера Болена. Песня не совсем похожа на будущие шлягеры Modern Talking, которые потом будут рвать чарты. Многие даже не знают, что её сочинил Болен. Но многие и не догадываются, что знаменитые «Et si tu n’existais pas», «Salut» и «L’Été indien» для Джо Дассена написал Тото Кутуньо. Став популярным сольным исполнителем, Кутуньо поменял жанр и манеру. То же произошло и с Боленом; впрочем, в истории эти песни останутся независимо от того, будет ли публика помнить имена их авторов.

Что касается Modern Talking, то продюсерская идея объединить в англоязычный дуэт сладкоголосого певца Томаса и талантливого композитора Дитера не только навсегда изменила музыкальные вкусы россиян, но и предопределила судьбу самого Болена. Плейлист, подготовленный Яндекс.Музыкой к 65-летию артиста, прекрасно иллюстрирует эту мысль. Мелодические приёмы и саунд Modern Talking запустили моду на доходчивое евродиско, способствовали популярности «Миражей» и «Ласковых маев» - но и в Европе пошумели изрядно. Дитер Болен едва ли не в одиночку создал жанр, получивший бешеную популярность - и, конечно, у него уже не хватило творческих ресурсов придумать что-нибудь ещё. А у кого бы хватило на его месте, если даже спустя тридцать лет главными песнями на этом сборнике оказываются «You're My Heart, You're My Soul», «Cheri Cheri Lady», «Atlantis Is Calling (S.O.S. for Love)», «Brother Louie» и «You Can Win If You Want», которые до сих пор хором поют на концертах все зрители? Зачем сочинять для Бонни Тайлер, у которой ты один из многих (как автор), если есть певица Си Си Кетч, которой вообще не существовало бы (как певицы) без песен, написанных для неё Дитером Боленом? Что было делать после распада Modern Talking, кроме как собрать проект Blue System - если оказалось, что мелодии вроде «Magic Symphony» работают даже без высокого голоса Андерса, а с хриплыми руладами Болена?

Не знаю, были ли у Дитера мысли что-то изменить, а не пытаться бесконечно применять рецепты из конца 80-х в надежде повторить успехи тех лет. Плейлист довольно подробно фиксирует самые удачные и менее удачные проекты Болена, и несложно заметить, что после Modern Talking и Blue System он уверовал в непобедимость своего творческого метода. Кстати, если бы он жил в России, то этот ностальгический тренд, возможно, позволил бы ему более регулярно выпекать новые хиты по старым лекалам. Но в Европе - и на этом сборнике - тоску по молодости подкармливают прослушиванием старых хитов (благо их записано немало), а новые песни «в ностальгическом стиле» оставляют равнодушными.

Алексей Мажаев, InterMedia