Министр юстиции РФ - о творческом труде и авторских отчислениях
Министр юстиции РФ Александр Коновалов (на фото) выступил в Госдуме РФ в ходе «правительственного часа» 22 ноября 2017 года. В ходе беседы министр затронул в том числе вопросы выплаты авторских вознаграждений и законодательного урегулирования творческого труда на примере творческих союзов, а также прокомментировал предложение создать рабочую группу для решения этих вопросов, сообщается на сайте «Справедливой России».
— Уважаемый Александр Владимирович, я хочу обратить ваше внимание на такую группу некоммерческих организаций, которые, безусловно, являются социально ориентированными, – это творческие союзы в Российской Федерации, — задала вопрос первый заместитель председателя комитета Государственной думы по культуре Елена Драпеко. — Они объединяют социально незащищённые группы людей, в частности, творческих работников и работников, работающих в учреждениях культуры.
На сегодняшний день не урегулирована законодательно норма о том, является ли творческий труд трудом и, таким образом, в трудовом законодательстве у нас не выписан этот вид. Творческие союзы объединяют группы так называемых фрилансеров, которые не связаны трудовыми соглашениями ни с какими организациями: поэты, писатели, композиторы, художники, и для них это единственная форма объединения, которая может дать им социальную защиту.
Следующая проблема – это авторские общества и выплата авторского вознаграждения авторам. Здесь у нас тоже с вами целая группа неразрешённых вопросов.
Поэтому я хочу спросить вас об отношении, во-первых, к нашим творческим работникам. Во-вторых, предложить вам выйти сейчас на разработку и рабочую группу, которая бы объединила все эти проблемы и нашла возможные варианты решения через законодательство. Спасибо.
Александр Коновалов: Спасибо за вопрос. К работникам творческого труда мы относимся априорно очень хорошо, позитивно. Но в значительной степени, наверное, это компетенция Министерства труда и социального развития, социальной защиты. Против создания рабочей группы совместно с представителями этого министерства и с депутатами мы, конечно, ничего не имеем, в пределах нашей компетенции обязательно поучаствуем в этой работе. Согласен с вами, что это важная проблема, которую нужно решать. В какой-то степени, возможно, это может быть решено корректировками трудового законодательства о самозанятых гражданах, я о нём упомянул в своём выступлении, но значительно всё-таки в меньшей степени, потому что там немного другая категория работников другого характера труда и производства. Поэтому, наверное, то, о чём вы говорите, нуждается во внимании и в реализации. Спасибо.
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.