Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Рецензия: Estradarada - «Ultra moda futura» *** (Слушать)

2017, Q-Code

По логике шоу-бизнеса, музыкальный проект, у которого выстрелил какой-то продукт, должен продолжать бить в эту точку, особенно если выстрел внезапно получился оглушительным. Не факт, что получится повторить успех, но нужно пытаться и пытаться (тут рецензенту сложно удержаться от реплики, что некоторые уже лет тридцать пытаются, и всё без толку).

С этой точки зрения, подозрительными белыми воронами выглядят те, кто выбирают другую стратегию и, например, после хита выпускают некоммерческий альбом в своё удовольствие. Проект Александра Химчука Estradarada мог бы годами снимать сливки со своей прогремевшей «Вите надо выйти». Вышедшая после взлёта «Вити» пластинка «Дискотека века» показала, что проект может не только снимать сливки, но и производить сколько угодно новых. Альбом сочетал в себе демонстрацию огромного хитмейкерского потенциала и живого интереса к разнообразных жанрам электронной танцевальной поп-музыки. Эклектичная «Дискотека века» удивляла, не давала заскучать и заставляла ждать новых треков, которые покажутся занятными не только «раскованным интеллектуалам», как определяет свою аудиторию Химчук, но и примерно всем.

«Ultra moda futura» вышел через четыре месяца после «Дискотеки века», но вовсе не потому, что Estradarada поторопилась ковать железо, пока горячо. Наоборот - проект решил железо немного остудить, выпустив совершенно неэстрадную и непопсовую работу. Группа заранее об этом предупредила: не ищите здесь, мол, нового «Витю», а ищите рейв, хаус, техно, транс и продолжительные электронные треки. Группе, конечно, не поверили, а зря: диск «Ultra moda futura» действительно полностью исключил заигрывание с хит-парадами и всецело сосредоточился на рейв-эстетике. Куплетно-припевной форме здесь отказано в праве на существование как пережитку прошлого, а треки сделаны так, что могут звучать девять минут или девять часов, непринципиально.

При этом упрямые любители «Вите надо выйти» заметят (или убедят себя), что Александр Химчук способен сделать шлягер чуть ли не из любой повторяющейся фразы. Так, на «Ultra moda futura» есть рефрены «сюрпризов не будет» и «каждая река мечтает стать морем», и, если бы проект не был на сей раз так сосредоточен в танце, можно было бы сделать укороченные версии и разослать по радиостанциям - чем, в конце концов, фраза «каждая река мечтает стать морем» хуже фразы «Moscow never sleeps», превратившей диджея Смэша в поп-звезду? Но Химчука в данный момент радиохиты не интересуют, для него почему-то важно было сделать именно беспримесно дэнсовую работу, которую не слишком поймут за рамками этой субкультуры. Затянет ли эта субкультура в свою пучину, или публика вправе ждать от Estradarada новых, попросту говоря, песенок? Об этом мы, видимо, узнаем уже из следующего альбома проекта.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+