Рецензия: «Взрывная блондинка» *****

Пресс-показ фильма «Взрывная блондинка» состоялся 24 июля 2017 года в кинотеатре «Формула Кино ЦДМ». Режиссер: Дэвид Лейтч. В ролях: Шарлиз Терон, Джеймс Макэвой, София Бутелла, Эдди Марсан, Джон Гудман, Тоби Джонс, Джеймс Фолкнер, Тиль Швайгер. В широкий прокат фильм выходит в России 27 июля 2017 года.
Лоррейн Бротон – лучший оперативный агент МИ-6. На дворе ноябрь 1989 года, стена, разделяющая западный и восточный Берлин, должна вот-вот пасть. На этом фоне двойной агент, работающий и на западную разведку, и на КГБ, похищает список разведчиков, обнародование которого может спровоцировать третью мировую войну. Лоррейн должна отправиться в неспокойный Берлин, чтобы вернуть список и найти двойного агента, пробираясь через тернии шпионских игр.
Сюжет у «Взрывной блондинки» есть, но, положа руку на сердце, отметим, что он здесь только для галочки. В фильме есть интрига, неожиданные сюжетные повороты, но все они – лишь фон для умопомрачительного экшена. Сюжет здесь интереснее, чем в «Джоне Уике» (первой работе режиссера), но при этом нацелен лишь на то, чтобы мотивировать героев драться, стрелять, гнаться друг за другом, снова драться и снова стрелять. И персонажей раскрывают ровно настолько, насколько это необходимо для такой цели.
Экшен в фильме на редкость изобретательный. Количество предметов, с помощью которых можно убить или, по крайней мере, жестоко отдубасить противника, зашкаливает. Драки и перестрелки особенно хорошо идут под ритмичный саундтрек от Тайлера Бейтса – он был также композитором обеих частей «Стражей Галактики», что уже хорошо говорит о его музыкальных вкусах. И, что самое главное, во всем экшене идеальный монтаж – склейки так хорошо спрятаны, что и вовсе не чувствуются при просмотре.
Говорить, что Лоррейн – «Джон Уик в юбке», пожалуй, не совсем корректно. Хотя режиссерский почерк чувствуется однозначно, «Джон Уик» был более мрачным фильмом. «Взрывная блондинка» выдержана в холодных тонах. В зимнем Берлине даже ночные клубы выглядят неуютно-фиолетово, а самые эмоциональные моменты, например, связанные с персонажем Софии Бутеллы, выполнены в на редкость прохладном красном спектре. После «Мумии» и «Кингсмана» видеть актрису в роли беспомощной и романтичной девушки неожиданно и приятно. Шарлиз Терон в свой образ тоже вписалась идеально, словно продолжая развивать персонажей после «Безумного Макса» и восьмого «Форсажа». Джеймс Макэвой и вовсе не отошел от «Сплита» Шьямалана, и в данном случае это однозначно можно расценивать как плюс.
Очень мило, что русские показаны без какой-то явной клюквы (хотя над произношением без акцента еще стоит поработать – уж очень смешно звучат многие персонажи). Восточная часть Берлина показана реалистично и колоритно со всеми этими постерами к «Сталкеру» Тарковского и другими отсылками к советской культуре. Пожалуй, только прически и бороды выдают, что фильм снят вполне себе современными хипстерами.
«Взрывная блондинка» - это такой фильм, после которого можно упразднять боевик как жанр. Едва ли кто-то в ближайшие годы снимет экшен настолько же эффектно, настолько же интересно и настолько красочно, как это сделал Дэвид Лейтч.
Павел Соломатин, InterMedia