Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

В «Сколково» представили Национальную интеллектуальную инициативу

Конференция “Национальная интеллектуальная инициатива” прошла в Гиперкубе Инновационного центра “Сколково” 27 апреля 2017 года. Авторитетная площадка собрала широкий круг специалистов, работающих в госструктурах, в сфере высоких технологий, юриспруденции и музыкальном предпринимательстве. Конференцию, проходящую в рамках Х Международного форума “Интеллектуальная собственность - ХХI век”, открыл председатель правления Фонда “Сколково” Игорь Дроздов, обозначивший круг вопросов конференции и одну из ключевых проблем - затратность защиты интеллектуальной собственности.

- Охрана интеллектуальной собственности. - подчеркнул он, - стала “игрушкой для богатых”, вспомним хотя бы противостояние Samsung и Apple.

С другой стороны, благодаря интернет-технологиям, сегодня можно добиться быстрой капитализации стартапов. Новые формы монетизации, например YouTube, где доход формируется опосредованно, через рекламу вокруг интеллектуального и творческого контента, могут потеснить институт интеллектуальной собственности, если он останется в том виде, в котором он существует сейчас. Электронная подача авторских заявок - одна из форм инновационной системы, способной вывести управление интеллектуальной собственностью на новый уровень.

Игорь Дроздов

- На Западе наблюдается бум стартапов, мы знаем множество примеров, когда за сравнительно короткий промежуток времени обладатель идеи не только воплощает ее на практике, но и зарабатывает большие деньги, продавая свой проект, – сказал Игорь Дроздов. – И число людей, которые хотят заработать деньги на своих идеях, растет. Они желают сделать это быстро, без проволочек, связанных с заключением авторских договоров, получением патента на изобретение. Поэтому и встал вопрос о создании некой цифровой «инфраструктуры доверия», которая позволит обладателю быстро зарегистрировать права на интеллектуальную собственность. Один из вариантов – IPChain. На основе IPChain впоследствии может быть создана электронная биржа интеллектуальной собственности, где правообладатель сможет напрямую связаться с пользователем. Это также позволит расширить число участников сферы интеллектуальной собственности.

Сергей Матвеев

Директор Департамента науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации Сергей Матвеев призвал к определению цели модернизации института интеллектуальной собственности, логичной стратегии, которую можно обозначить формулой “Большие вызовы”.

- Технологии появились благодаря интеллектуальному праву. Но сегодняшний уровень развития технологий, в частности, “цифры”, настолько высок, что они начали планомерно убивать право. Вот эта попытка поспорить в интернете про пиратские законы с помощью формулы “а давайте заблокируем” - это просто попытка бороться с лавинообразным процессом, который невозможно остановить... Автор - главная фигура, но получается, что автор тоже уже не существует!

Для создания большинства объектов теперь нужно такое количество соавторов, что это можно обозначить как “социоавтор”. Информационные модели, smart-контракты, IPChain - мы можем заключать контракт не на бумаге, а цифровым способом. Образ будущего все же вдохновляет. Во-первых, скорость: создал, электронно задепонировал право - и можно использовать продукт. Однако дальше начинаются более тонкие вопросы: свобода права интеллектуальной собственности и соавторства в цифровой дискретной среде будут существовать в других формах. В сети появляется огромный объем информации, обрабатывать ее будет искусственный интеллект. Далее последует появление “цифрового доверия”. Данные, опубликованные открыто, могут быть использованы в схеме свободы соавторства. Искусственный интеллект позволяет исключить человеческий фактор.

Знаковым событием конференции стала презентация уникальной программы в сфере коммерциализации и защиты интеллектуальной собственности – Национальной интеллектуальной инициативы (НИИ), представляющей собой комплекс правовых и технологических мер, направленных на создание в России конкурентоспособного рынка интеллектуальной собственности и открытого цифрового рынка интеллектуальных прав. НИИ является элементом реализации утвержденной Президентом России Стратегии научно-технологического развития России и специально разработана российскими экспертами для решения важнейших для отрасли задач – организации системы технологического трансфера, управления, охраны и защиты интеллектуальной собственности.

- Стратегия НИИ уже реализуется в нашей стране и находится под личным контролем помощника Президента РФ Сергея Фурсенко, – отметил Сергей Матвеев. – Буквально на прошлой неделе была разработана концепция «дорожной карты» IPNet с целью регулирования рынка интеллектуальной собственности для новой экономической реальности в интересах населения России. Владимир Путин поручил правительству страны и своей администрации разработать и утвердить программу «Цифровая экономика» до 1 июня 2017 года. Так что стратегия НИИ реализуется именно в тот благоприятный момент, когда развитие цифровых технологий в России имеет поддержку государства.

Андрей Кричевский

Генеральный директор Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрей Кричевский в своем выступлении рассказал о самых важных элементах Национальной интеллектуальной инициативы, в числе которых он отдельно выделил «класс эффективных правообладателей», «взрывную» капитализацию, интеллектуальную экспансию и цифровой рынок.

- Предполагается, что эффективный собственник – это человек, который двигается вперед, создает среду вокруг себя. Эффективное использование интеллектуальной собственности – это постоянный рост капитализации, как творческого сегмента экономики, так и экономики в целом. При отсутствии в цифровом мире границ, в условиях глобализации, в широком понимании этого слова, эффективное использование интеллектуальной собственности влечет за собой интеллектуальную экспансию. В реалиях современного мира есть возможность двигаться вперед без границ, без санкций, открывая новые рынки, используя инструменты интеллектуальной собственности», – отметил Андрей Кричевский.

Генеральный директор ВОИС обратил внимание на то, что институт интеллектуальной собственности по своей сути не отличается от других видов собственности. Эффективный собственник не просто владеет, но и создает для этой собственности полезное применение. Иными словами, право интеллектуальной собственности - это еще и нравственная ответственность. Эффективный собственник участвует в росте благосостояния общества, государства, но при этом ему приходится делать выбор между справедливым распределением благ и эффективным использованием в стратегических целях, на перспективу. Предпринимателям, политикам и государству в целом постоянно приходится искать компромисс между эффективностью, понимаемой как суммарный общий выигрыш, и равномерностью распределения благ. И поэтому очень важно сформировать цифровую «инфраструктуру доверия», которая обеспечить прозрачность и понятность использования объектов интеллектуальной собственности. Безусловно это должны быть цифровые платформы, с сервисом на 360 градусов. Это и юридическая поддержка, и страхование, и бухгалтерские или аудиторские услуги. Инфраструктуру для такой платформы призвана сформировать национальная сеть IPChain – инновационное решение, которое ВОИС реализует совместно с фондом «Сколково», ведущими научными вузами России и обществами по коллективному управлению правами.

Иван Засурский

Заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации МГУ им. М.В.Ломоносова Иван Засурский продемонстрировал собравшимся, как в США произведения, перешедшие в народное достояние, переиздаются во много раз чаще, чем произведения авторов ХХ века, что связано со сроками истечением прав на произведения.

- Это явно тормозит развитие культуры, и поэтому мы предлагаем перевести в народное достояние всё, что было создано до 1991 г. - это резко увеличит привлекательность переизданий и будет способствовать росту отечественной культуры. Мы создали реестр свободных произведений и назвали его «Федеральная резервная система (ФРС)», куда будет включено всё - давайте дадим автору вечность – заявил г-н Засурский.

Андрей Кричевский заявил о своей готовности как генерального директора фирмы “Мелодия” поддержать проект.

- У меня было негативное отношение к аббревиатуре «ФРС», но после вашего выступления я изменил свое мнение. У фирмы “Мелодия” есть некоторое количество фонограмм, которые уже перешли в общественное достояние, и мы готовы присоединиться к вашему проекту.

Участники дискуссии также отметили важную роль создания и запуска в ближайшее время такой цифровой интеллектуальной платформы. По их мнению, IPChain – это универсальная системообразующая платформа, которая не только способна связать производителя и потребителя интеллектуального контента, но и стать тем уникальным пронизывающим всю отрасль элементом, который по сути объединит и будет способствовать реализации всех составных частей Национальной интеллектуальной инициативы.

Эксперты убеждены, что НИИ и IPChain смогут глобально поменять рынок интеллектуальной собственности. Особенно важным представляется тот факт, что подобные проекты активно поддерживаются государством.

Национальная интеллектуальная инициатива была впервые обсуждена на площадке Совета по интеллектуальной собственности Совета Федерации ФС РФ. Проект получил поддержку Председателя Совета Федерации ФС РФ В.И.Матвиенко и рекомендован Правительству РФ для включения в программу мероприятий по развитию «цифровой экономики» в России.

Марина Рожкова

Профессор МГЮА им. О.Е.Кутафина Марина Рожкова обратила внимание на чрезмерно усложненные формулировки действующего законодательства, в частности - к IV части Гражданского кодекса РФ: она трудно читаема, сложна для понимания и требует упрощения. Множество вопросов возникает не только в плоскости гражданских правоотношений, поскольку ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности предусмотрена Уголовным кодексом РФ, а некоторые моменты - Кодексом об административных правонарушениях. Это ставит под вопрос саму идею эффективной работы IV части ГК РФ. Можно ли, например, нормы о создании реестров собственности вносить непосредственно в Гражданский кодекс, если ответственность лежит в плоскости административного права? Цифровые технологии - вызов современному законодательству в сфере авторского и смежных прав, поэтому нужен отдельный закон, регулирующий правоотношения “в цифре”. Требует изменения также и закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (№ 149-ФЗ от 27.07.2006г.)


Вторая сессия была посвящена цифровой инфраструктуре как механизму движения интеллектуального капитала.

Людмила Новоселова

Председатель Суда по интеллектуальным правам Людмила Новоселова затронула вопрос регистрации объектов интеллектуальной собственности. Судья напомнила, что авторское право возникает с момента создания автором творческого продукта, и не подлежит регистрации:

- Авторское право не может подлежать никакой обязательной регистрации, поскольку это противоречит Бернской конвенции 1967 года. Однако 48 стран имеют системы регистрации прав. Презумпция права - право принадлежит тому, кто его зарегистрировал. Обратное надо доказывать.

В России тоже есть регистрация прав на некоторые объекты: компьютерные программы, базы данных, а также и аудиовизуальные произведения (в целях присвоения категории допуска к просмотру по возрасту). Регистрировать аудиовизуальные произведения можно через институт «обязательного экземпляра документа». Свой учет объектов авторского права ведет РАО, свой реестр имеет ВОИС и другие структуры. Факты регистрации в реестрах носят информационный характер и не дают возможности распоряжаться этими объектами. В результате мы имеем разрозненную систему учета, которая не решает практических задач. В США факту регистрации уделяется большое значение, лицо, зарегистрировавшее право, имеет больше возможностей охраны. Главной проблемой является то, что ресурсы, которые продают права (порталы, где пользователи скачивают книги, фильмы и т.п.) не взаимосвязаны с реестрами хранения объектов прав. Они не взаимодействуют друг с другом, в том числе и при необходимости предоставления информации для суда.

Александр Савельев

Юрисконсульт IBM Россия/СНГ Александр Савельев рассказал об особенностях и структуре смарт-контракта, прежде всего о двух подходах к понятию данного института: как к договору в юридическом смысле и автоматизированной технической операции, существующей в виде программного кода. Была также отмечена образующая роль криптовалюты в возникновении института смарт-контракта.

Максим Башкатов

В противовес предыдущему докладу ведущий научный сотрудник института права и развития ВШЭ-Сколково Максим Башкатов обратил внимание участников на сложности при внедрении смарт-контрактов:

- Будет ли введена ответственность программистов? Можно ли застраховать что-то более глобальное, чем технический баг (программная ошибка в коде. - Прим. ред.)? Нет, нельзя. Должны быть инструменты аннулирования смарт-контракта, возможность отыграть его обратно", - заключил он.

Алина Акиншина

Операционный директор “Онлайн-патент” Алина Акиншина рассказала о нынешнем состоянии регистрации прав на патенты, отметив, что университетские патенты часто далеки от применимости, а коммерческие составляют малый процент (4,1%). Цифровизация должна всегда находиться в правовом поле. Иначе это будет неудобно и нереально для бизнеса. В сфере управления культурой актуальна проблематика соотношения правового поля и цифровых технологий управления правами на интеллектуальную собственность.

Дмитрий Семячкин

Руководитель проекта “Электронная библиотека “КиберЛенинка” Дмитрий Семячкин отметил, что “КиберЛенинку” в 2016 году посетили 20 млн читателей. Работой “КиберЛенинки” интересуются в ЮНЕСКО.

Екатерина Чуковская

Сессия закрылась выступлением ответственного редактора Большой Российской энциклопедии Екатерины Чуковской, которая сообщила, что в 2017 году выходит последний бумажный экземпляр БРЭ. В дальнейшем Большая Российская энциклопедия будет выпускаться в цифровом формате.


Заключительная третья сессия содержала в себе “соль” всей конференции - опыт цифровизации интеллектуальной собственности в России и мире. Сессию модерировали советник председателя правления фонда “Сколково” по вопросам интеллектуальной собственности Максим Прокш и Андрей Кричевский. В начале сессии г-н Прокш отметил, что приятно удивлен активным интересом к событию широкого круга специалистов и ученых, и выразил надежду, что подобные конференции будут проводиться в Сколково на постоянной основе.

По просьбе генерального директора РАО Максима Дмитриева с подготовленным им докладом выступил его первый заместитель Александр Сухотин, который подчеркнул, что современная сфера авторского права нуждается в цифровизации. На сегодняшний день Российское Авторское Общество (РАО) внедрило автоматизированную CRM-систему для работы с агентами. Новая система позволяет автоматически вести учет всех пользователей, систематизировать работу каждого агента и сотрудничество организации с этими агентами. Система сама формирует договор на основании тех прав, которые закреплены за каждым пользователем.

Александр Сухотин

Александр Сухотин сообщил, что новое руководство РАО сейчас предпринимает все меры для того, чтобы сделать работу Общества максимально эффективной и оперативной путем внедрения новых, более функциональных сервисов, особенно учитывая объемы работы – в РАО сейчас зарегистрировано 28 тысяч договоров.

- Когда мы пришли к руководству организацией, ужаснулись, что работа с агентами совершенно не налажена, не было внедрено новых программных решений, каждый отдельный представитель Общества взаимодействовал с агентами только на бумажных носителях. Такая работа могла длиться месяцами. Кроме того, не была четко отрегулирована система начисления агентского вознаграждения, - сказал Александр Сухотин.

Теперь в РАО автоматизирован не только учет всех договоров с агентами, но и формирование этих договоров для каждого пользователя. Это исключает ошибки при заключении договоров.

Система позволяет автоматизировать сведения о поступлении вознаграждений: в своем личном кабинете пользователь может видеть, какие были произведены платежи, осталась ли задолженность и т.д.

Помимо этого, г-н Сухотин рассказал о решении РАО о сокращении издержек по обслуживанию агентской сети, которая будет объединена с сетями других российских обществ по коллективному управлению правами – чтобы, к примеру, один агент представлял интересы и РАО, и ВОИС.

Ранее ВОИС уже заявила о том, что в России создается «зонтичная модель» управления авторскими правами, которая предполагает, что каждая из аккредитованных государством организаций специализируется на выполнении определенных функций для всей системы коллективного управления правами. Такой подход, как отмечали представители организации, будет способствовать снижению операционных издержек и более эффективному взаимодействию с авторами и пользователями.

Валерия Панкратова

Директор по развитию компании «Формакс» Валерия Панкратова представила автоматизированную платформу FONMIX. Валерия начала с обзора рынка интеллектуальной собственности.

- Сотни тысяч пользователей. Это катки, рестораны, заправки и многие другие. Чего они хотят? Все эти пользователи нуждаются в музыке. Компания “Формакс” создала автоматизированную платформу, решающую комплекс проблем работы с фонограммами, как для пользователей, так и для правообладателей. Пользователи получают плеер, который фиксирует каждый факт использования фонограмм и автоматически формирует отчет для ВОИС и РАО.

Олег Ена

Руководитель проектного офиса Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Олег Ена представил участникам международный опыт использования патентных ландшафтов.

Исполнительный директор ФГАНУ “Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС)” Павел Стариков рассказал о работе государственной системы учета НИОКР, которая контролирует полнотекстовые отчеты о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, которые выполняются за счет федерального бюджета.

Павел Стариков

Конференция прошла в обстановке повышенного научного интереса к технологиям будущего, подтверждая само предназначение инновационного центра “Сколково”, и завершилась принятием решения встречаться ежегодно. Можно надеяться, что предстоящая реформа в сфере интеллектуальной собственности будет проходить в инновационном ключе, объединенными усилиями лучших специалистов России.

Александр Тихонов, Светлана Сафрани, InterMedia

Максим Башкатов и Александр Савельев

Игорь Дроздов и Сергей Матвеев

Марина Рожкова и Андрей Кричевский

Павел Стариков и Александр Сухотин

Бейонсе выпустила свой кантри-альбом

29.03.2024 14:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).

На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.

Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.

- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.

Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».

Фото: обложка альбома
Теги: Бейонсе, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Шириков участвует в подпольных боях в трейлере «Панчера»

постер к сериалу

Премьера спортивной драмы «Панчер» состоится в онлайн-кинотеатре Premier 11 апреля 2024 года. Сериал производства «Кинокомпании 8 студия» и «Кинокомпании братьев Андреасян» покажет историю спортсмена, который из-за трагической случайности пересмотрел свои ценности и начал новую жизнь, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой сериала – Виктор, чемпион мира по боксу и любимец болельщиков. По трагической случайности он становится виновником непреднамеренного убийства. В одно мгновенье вся жизнь и карьера национальной звезды рушится, и ему приходится ответить за содеянное. Отбыв наказание, Виктор пытается построить карьеру в подпольных боях, но и здесь никто не ждет от него успехов, слава уже давно ушла, и о его прошлых заслугах помнят только самые близкие люди. Однако Виктор не отчаивается и становится тренером пацанов из детдома. Помогая детям, бывший боксер начинает помогать себе – он пересматривает отношение к жизни и ценности и ищет способ самому стать лучше.

Роль Виктора в «Панчере» исполнил Евгений Шириков. В сериале также снялись Елизавета Моряк, Ян Цапник, Дмитрий Поднозов, Федор Федосеев, Виктория Бычкова, Марина Денисова и другие. Режиссером сериала выступил Евгений Татаров, авторы сценария – Евгений Татаров и Евгений Шириков.

- «Панчер» – это мотивирующая спортивная драма, которая откликнется в сердце каждого зрителя, - говорит Евгений Шириков. - Это история о преодолении, искуплении, борьбе, предательстве и любви. Это актуальный сериал, в котором поднимается много насущных тем – проблемы отцов и детей, зависимость от социальных трендов, дети из детских домов, дети с аутизмом и многое другое. Но несмотря на такое обилие смыслов, главная мысль сериала проста: во что бы то ни стало всегда оставайтесь человеком.

Актер отметил, что при создании этой картины вся их съемочная группа словно прошла путь олимпийцев.

– Мы преодолевали, боролись, побеждали и радовались, - вспоминает Евгений Шириков. - Я тоже прошел этот путь – много тренировался при подготовке к съемкам и во всех боях снимался без дублера. А в последний съемочный день я провел несколько поединков с травмированной ногой. При этом «Панчер» – это жизненная драма, где есть очень сильные сцены, которые поднимают важные темы.

Ранее онлайн-кинотеатр Start представил первый тизер-трейлер сериала «Красные линии». Это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).

Фото: постер к сериалу
Теги: анонс показа, сериалы, Premier, Панчер

Телеверсию премии «Золотой граммофон» покажут в эфире RU.TV

предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Телеверсия XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана в эфире телеканала RU.TV 31 марта и 5 апреля 2024 года. Церемония прошла 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. В 2023 году лауреатами премии «Золотой граммофон» стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков feat. Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер feat. Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова (на фото), Митя Фомин, Artik & Asti, Emin, Мот, Jony и Милош Бикович.

- Церемония вручения премии «Золотой Граммофон»: самое авторитетное и долгожданное событие в современном шоу-бизнесе, - отмечают организаторы. - Премия, горячо любимая как артистами, так и зрителями, давно утвердила свой статус главного символа народной любви, ведь каждая песня, прозвучавшая на сцене «Золотого граммофона», навсегда вписывается в историю российского шоу-бизнеса.

Ведущими шоу стали «король российской эстрады» Филипп Киркоров, популярный шоумен Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио» Антон Юрьев.

Ранее сообщалось, что церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей.

Эфир 31 марта в 15.00.

Эфир 5 апреля в 18.20.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: RU.TV, телеверсия, Золотой граммофон, анонс показа
β 16+