Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «АлоэВера» - «Как боги» *** (Слушать)

2016, «Студия Союз»

Официальный сайт «АлоэВеры» в разделе «О группе» сообщает следующее:

- Мы говорим, что мы из Екатеринбурга. Мы не нравимся критикам, радиостанциям и особенно редактору журнала «Афиша». Мы хамим журналистам и доводим до слез фотографов. И мы делаем музыку, под которую невозможно не танцевать. «АлоэВера» — группа не обремененная стыдом и хорошими манерами. Высокий слог и низкие нравы, завышенные требования и заниженная талия на пышных юбках. «АлоэВера» — это публичный дом в центральной библиотеке, это скромная учительница литературы, наконец-то влюбившаяся не в Есенина… а в живого мерзавца.

И вы знаете, я понимаю этого редактора журнала «Афиша», даже если группа его выдумала. Этот мощный персонаж не любит группу «АлоэВера» за её нетерпеливость. За попытку самой сделать его работу. Группа хочет, чтобы редактор журнала «Афиша» и рецензенты других порталов писали про «АлоэВеру», как про Земфиру или хотя бы как про группу «Обе две». Однако эти редакторы и рецензенты (как выдуманные, так и вполне реальные) слушают музыку «АлоэВеры» и не находят в ней причин сравнивать группу с Земфирой и «Обе две». Да и зачем, если сайт «АлоэВеры» уже сам это сделал? Если аннотации к альбомам интереснее самих альбомов? Если «АлоэВера» уже всё про себя написала ровно теми фразами, которого не дождалась от архетипичного редактора журнала «Афиша»?

- Я хотела его больше, чем всё, - пишет солистка Вера Мусаелян про новый альбом «Как боги». - Я всё так же не умею ничего придумывать: рассказываю, как есть. Но я знаю, что в каждой песне вы услышите свои собственные истории, про свои моря и поцелуи. Любите его.

Не знаю, как редактор журнала «Афиша», а я таки скажу пару слов по поводу сравнения с «Обе две», тем более что и Катя Павлова, и Вера Мусаелян - из Екатеринбурга. При всей своей переоценённости «Обе две» могут войти в историю русского рока как первая группа, тонко, ярко и откровенно заговорившая от первого лица на негласно табуированную тему женской сексуальности. Вера Мусаелян охотно подхватила эту тенденцию... но как-то чересчур охотно. У неё так тонко не получается, со стороны кажется, что она переигрывает - и в любовной теме, и в намёках на собственную начитанность. Эта нарочитость очень мешает публике полюбить «АлоэВеру»: без искренности в этом жанре никуда, без экстраполяции чувств лирической героини на себя - тем более. В альбоме «Как боги» Вера, оставляя мелодии только для припевов, очень часто переходит с пения на декламацию, будто бы стараясь уместить в песню больше мыслей - что не приводит к ожидаемому эффекту. Чтобы вслушивались, надо сначала заставить сопереживать, а если есть красивые припевы, не надо их так старательно прятать.

Более подробный разбор не имеет смысла, ибо «АлоэВера» по-своему странному обыкновению всё сделала сама и включила в альбом рецензию на собственное творчество. В песне «Ты что такой?» Вера Мусаелян обращается к себе с массой жалоб и предложений: «Ну вот у тебя все песни одинаковые, всё это вторично, избито. Ну сколько можно про отношения, быт, Вера? Ты взрослая женщина, а всё про самокаты. А ведь голос недурен. Надо выходить на новый уровень. Кому нужны эти песни про нытиков, Вер? Пиши про политику. Столько в мире неосвещённой дряни, ну, пиши про Собянина, про самострой, удвоение, депутатские уловки, не раскрыта тема стихийной парковки, ливневые канализации, нецелевые расходы, Тверскую расширили - а где наземные переходы?» Иронично, но опять слишком надуманно, искусственно, будто перед глазами сочинителя упорно маячит желаемый результат. Вот бы Вере научиться чуть более безбашенно погружаться в сам процесс, не отвлекаясь на мысли о том, как это должны воспринять вымышленные редакторы и реальные зрители.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть
β 16+