Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Вася Обломов: «Жизнь научила меня тому, что я должен быть готов к чему угодно»

13.09.2016 11:30 Музыка Рубрика: Интервью

Вася Обломов, выпустивший 12 сентября 2016 года довольно жуткий клип «Ничего страшного», поговорил с корреспондентом InterMedia не о политике, а о музыке. Вася рассказал о том, что сбылось из его детских фантазий о рок-карьере, об отличиях русского рока от британского, о тонкостях сочинения киномузыки и - совсем немного - об экономическом кризисе, запрете концертов и жёлтой прессе.

- Когда ты начал заниматься музыкой, ты себе как-то представлял свою профессиональную карьеру? Стадионы, ликующие толпы?

- В 1996, по-моему, году я оказался на концерте группы Uriah Heep в Дворце спорта в Ростове-на-Дону. Мне было 12, я уже учился играть на фортепиано в музыкальной школе. Еще были уроки ансамбля. Это было унылое занятие: мы на синтезаторах исполняли под авто-аккомпанемент идиотские песни и махали шарфиками. А тут я увидел, как выглядит на сцене группа Uriah Heep. Это был первый рок-концерт в моей жизни, и мне очень повезло, что это был концерт иностранного исполнителя. Через неделю я совершенно случайно попал на концерт группы «Крематорий» и увидел, что бывает по-другому, смог сравнить... И в своих фантазиях я видел себя на сцене таким же крутым, как Uriah Heep, хотя не запомнил ни одной песни с того концерта (смеется). Но звук, свет, зал, рок-драйв произвели неизгладимое впечатление. Потом мы много смотрели концертов западных артистов - и вживую, и на видео. Никогда не возникало мысли ориентироваться на какую-то российскую рок-звезду.

- Uriah Heep тогда был совсем не на пике своего успеха, но у наших всё равно не получалось выглядеть так же круто?

- Ну если разница такая, как между поездкой в Тамбов и поездкой в Филадельфию, о чём тут говорить? Я не говорю, что группа «Крематорий» плохая, но я в 12 лет назад чётко для себя понял: надо не так, а вот так, как те ребята неделю назад.

- И что, сбылось?

- Конечно, нет! Я про это написал песню «Еду в Магадан» (смеется). Все мечты о невероятной жизни суперзвезды разбились о российский быт. То же самое про гастроли. Они оказались совсем не тем, чем они представляются в подростковом возрасте. Особенно в нашей стране. Ну, представьте, приезжает какая-нибудь модная московская группа со своими модными песнями, с бутылкой виски и свежим лимонадом в райдере в модных брендовых вещах в Ижевск, а селят ее в профилакторий «Редуктор». И женщина на вахте им грубовато говорит, что не заселит, тк до 13.00 «не положено». Я не жалуюсь, у нас все в порядке с гастролями, просто это совсем не похоже не гастроли группы Metallica по Америке. Филипп Киркоров в своих блестящих костюмах с перьями на сцене какого-нибудь прогнившего сибирского дома культуры – это тоже картина.

- Как сейчас с количеством концертов? А то некоторые промоутеры говорят «да какой там кризис, нам продохнуть некогда».

- В этом году стало значительно меньше концертов, чему виной финансовый кризис в стране. Когда у людей нет бабла, они в первую очередь экономят на развлечениях, а потом на еде. Сейчас многие уже экономят на еде, так что им тем более не до развлечений. Кроме телевизора. Кроме экономических причин, есть элементы перестраховки у организаторов на местах: а вдруг с сатирическими песнями нельзя? Может, лучше отказать от греха подальше, мне же ещё здесь работать? При этом надо понимать, что никакой бумаги с грифом «запретить» не существует в природе. Если ворваться в Кремль и всё там перерыть, вы не найдёте бумаги с приказом запретить концерт Васи Обломова и подписью Путина. Просто стараются не связываться. Один промоутер, правда, рассказывал, что его вызывали на ковёр с вопросом: «Зачем вы его везёте?» Он попытался объяснить, что это деньги, билеты продаются, люди приходят... «А что, больше возить некого?» - ответили ему на это.

- А корпоративы у вас бывают?

- Мы никогда не были «суперкорпоративным» коллективом. Когда корпоратив организуется по принципу «вот тебе деньги, пригласи кого-нибудь» - это не наша история. Нас зовут, если мы действительно нужны, если приглашающие понимают, кого они услышат. У нас всегда было немного корпоративов, а сейчас - ну, пару раз в полгода, не чаще.

- С родным Ростовом тебя сейчас что-то связывает?

- Бываю несколько раз в год. У меня там живут родственники и друзья. Я езжу их повидать. Оценивать, как изменился город за эти годы, мне не очень интересно, но иногда приходится. У меня бабушка лежала в больнице недавно, и я ужасался состоянию российской медицины. Когда тебе врач говорит: «Пойди купи такое-то лекарство, но в аптеке на первом этаже не покупай, потому что там оно палёное», многое становится понятно. Вообще я уехал из Ростова сознательно, и на этом мои с ним отношения были по большому счёту закончены. Жить там и заниматься музыкой было невозможно.

- Со знаменитой ростовской рэп-тусовкой - «Каста», Баста - ты как-то пересекался?

- С группой «Каста» мы знакомы ещё со времён Ростова. Мы приятельствуем, они хорошие ребята. В начале нулевых мы даже как-то останавливались у Влади и Шыма, когда приезжали в Москву. Потом уже Обломовым я снялся у них в одном клипе. С Бастой в Ростове мы не пересекались, хотя я знал о его существовании. Мы жили в разных районах, к тому же я занимался рок-музыкой, а он рэпом. Познакомились мы в Москве, я ему позвонил и предложил сняться в клипе «Письмо счастья». Он снялся. Мне симпатично то, что он делает в образе Ноггано. Это был тот случай, когда ты радуешься чужому успеху: Ноггано был отличным попаданием, очень талантливо. Я был рад его появлению.

- Баста неожиданно для многих оказался в наставниках телешоу «Голос» в прошлом сезоне. Ты себя видишь в подобной роли - члена жюри, наставника, продюсера, участника телепроекта?

- Жизнь научила меня тому, что я должен быть готов к чему угодно. Теоретически я могу оказаться в совершенно разных проектах, поэтому я не буду ничего навскидку отрицать. Однажды нас даже позвали на остров на какое-то «выживательное» реалити-шоу. Я даже не знаю, сняли ли они этот сезон или нет. По сюжету герои должны были зарабатывать себе воздух для кислородного баллона, чтобы потом нырнуть за сокровищами. «Если вас не смущает, что Обломов обязательно утонет даже с полным баллоном, тогда мы за», - ответили мы. Я к любым творческим экспериментам готов, лишь бы это было интересно. Фильм, передача, текст написать - мне интересно многое.

- Ты бы хотел, чтобы музыка в твоих песнях была важнее, чем тексты? Сейчас, естественно, есть перекос в поэтическую сторону.

- Беда в том, что мы живём во время, когда музыка перестала быть самодостаточным явлением. Люди не могут сосредоточиться на песне, если нет клипа, им тяжело дослушать альбом целиком. Я вот не умею слушать альбом и ещё что-то одновременно делать, а некоторые могут, например, слушать и читать книгу одновременно. Что касается музыки и текстов... Если ты в песне говоришь, это по идее значит, что тебе есть что сказать. В противном случае лучше помолчать. Зачем петь, если тебе не о чем? Если ты берёшь определённый музыкальный инструмент, он должен звучать, а не просто стоять на сцене. Ружье, появляющееся в кадре, должно в итоге выстрелить. У меня есть написанная инструментальная музыка, вальсы какие-то, я даже думал включить что-то из этого в альбом, но понял, что это будет звучать очень странно. Может, я когда-нибудь выпущу инструментальный альбом, но не исключаю того, что это никому не будет интересно. Если разобраться, то в историческом контексте концерты популярных групп с симфоническим оркестром - это серьёзный удар по академической музыке. Симфонические оркестры традиционно играли серьёзную академическую музыку, работали с большими формами, а песня с четырьмя аккордами изначально была низшим жанром. Еще в начале прошлого века трудно было представить, что люди с академическим образованием должны будут подыгрывать каким-то поп-шлягерам. Но - таков прогресс.

- Ты себя считаешь меломаном? Есть музыканты, которые стараются поменьше музыки слушать.

- Я музыку слушаю, в своё время слушал очень много. В последнее время мне нравится музыка из кино, причём не обязательно современного. Я себе скачал антологию Джерри Голдсмита, это знаменитый американский кинокомпозитор. Ханса Циммера с интересом слушаю. Так, чтобы вышел у кого-то альбом, и я его заслушал до дыр, почти не бывает. Ну, я послушал новый Radiohead, оставил себе две песни. Вышел Coldplay - та же история. Я знаю, что новый альбом Гэллахеров, если он будет, я куплю, но не уверен, что буду переслушивать его много раз.

- У тебя есть интерес к киномузыке, а заказы из этой сферы есть?

- Ну, всё пришло не само собой. Для каких-то фильмов я писал песни, для каких-то музыку. В сериале Паши Бардина «Салам, Москва!» я полностью сделал саундтрек. Это очень увлекательное дело, совсем не похожее на сочинение песен. Ты вроде озвучиваешь уже существующее произведение, но от тебя тоже зависит восприятие сцены: если на один и тот же видеоряд наложить грустную музыку или идиотскую, зритель будет реагировать по-разному.

- Считается, что музыку в кино просто не замечаешь, если она на месте.

- Это отчасти правда, но в хороших фильмах музыка запоминается. Взять «Терминатор-2» или «Профессионал». Уверен, без контекста музыка Морриконе из «Профессионала» не казалась бы такой жалостливой: люди, которые её слышат, поневоле вспоминают, в какой момент она играла. А музыка Циммера из фильма «Интерстеллар»! Это же потрясающе. Кроме того, когда мы плачем при просмотре очередного фильма, немалую роль играет музыка, которая сопровождает события на экране. Вообще, я думаю, в нашей жизни больше всего не хватает именно тревожной музыки в нужный момент.

- Стал ли ты с ростом популярности объектом внимания жёлтой прессы? Вроде бы никаких скандальных сенсаций про тебя она нарыть не смогла.

- Было несколько публикаций в жёлтых газетах, которые пытались найти моих девушек, жён и так далее. Звонили каким-то друзьям школьным в Ростове, представляясь Первым каналом. Один друг пошутил, что я убил Михаила Круга, но это почему-то не напечатали. Я видел какие-то статьи, даже думал подать на них в суд, но потом решил, что если я не буду реагировать, то они отстанут. Так и случилось, они отстали, особых гадостей про меня никто не писал. Были какие-то заказухи про то, что я получил миллионы от Навального, причём доказательством был скриншот страницы «вордовского» файла.

- Тебе когда-нибудь приходила мысль всё бросить и где-нибудь закрыться, как Сэлинджер? Он на пике славы перестал писать, заперся и исчез из публичного пространства. Или средств на затворничество пока не хватает?

- Ну, и это тоже (смеется). Хотя мысли такие бывают. Каждый альбом дает ощущение, что больше ничего не будет, и на этом, видимо, придется поставить точку. Сказано очень много, не хочется повторяться, темы исчерпаемы. Так что иногда хотелось бросить всё, заняться чем-нибудь, не имеющим отношения к музыке, может быть, уехать от всего этого. Но для этого, во-первых, нужны огромные деньги, а во-вторых, через пару месяцев после выхода альбома обычно приходит какая-нибудь песня. Ты думаешь: о, ну надо же. А тут и вторая появляется. Моменты слабости бывают, но я люблю их упускать.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club
β 16+