«Ляпис Трубецкой» - «Лучшее, часть 1. Любовь и романтика» **** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
Ранние песни «Ляписа Трубецкого» живут своей жизнью и перездаются на вот таких сборниках, что, судя по всему, не оставляет равнодушным Сергея Михалка, который их написал, спел, а потом от них отказался. Противоречивость последних заявлений Сергея откровенно радует. Вот он разрешает группе Trubetskoy петь старые песни «Ляписа Трубецкого», а вот запрещает. А вот опять разрешает, но вместе с тем оговаривается, что те же композиции вскоре будут перезаписаны его нынешней группой Brutto. Параллельно Михалок рассказывает о планах Brutto выступить на «Евровидении» (почему-то в 2018 году) и вдруг откровенничает, что внутри он всё тот же «толстый Сирожа», и лучше него «Ау» всё равно никто никогда не споёт. Словом, неспокойно синее море, какие-то внутренние бури его терзают.
Эти бури совершенно не беспокоят издателей, обладающих правами на старые песни «Ляписа Трубецкого». После выпуска «трубьюта» они взялись переиздавать оригинальные версии этих композиций, объединив их в сборник под названием «Любовь и романтика». Тут не нужно искать толстого Михалка внутри, а можно услышать его в натуральном виде. Он-то изменился, а песни остались и никуда не денутся. Кстати, разглядывая обложку, я не сразу узнал Сергея в изображённой там развесёлой толпе.
Содержание 26 треков можно описать фразой «весь ранний «Ляпис Трубецкой»: «Ау», «Ранетое сердце», «Ты кинула», «В платье белом», «Девочка с бездонными глазами», «Сочи», «Голуби», «Золотые яйцы», «Керчь-2» и т.д. Для полного счастья не хватает только «Почтальонов», но это кавер. Подборка, на мой вкус, даже слишком подробная: от сокращения, скажем, на треть сборник вряд ли бы пострадал. Вообще больше всего в этом альбоме удивляют не песни, а то, как изменилось их восприятие. Вот, например, что я писал про «ляписов» в 2004 году:
- Российская музобщественность не сразу смирилась с простовато-хитрованским имиджем Сергея Михалка и его сподвижников. Ржачные «Ты кинула» и «Ау» отчего-то из Москвы представлялись некой разминкой группы перед настоящими рок-н-ролльными делами. Однако «ляписы» за таковые дела приниматься и не подумали, взамен вовсе уклонившись в сиротливо-дворовые песнопения формата несуществовавшего тогда «Радио Шансон». За которые нещадно критиковались, в том числе и автором этих строк.
По прошествии трех лет волнение критиков улеглось, и можно заявить следующее: ценность группы «Ляпис Трубецкой» - в ее органичности. Они и в жизни такие же простые пацаны, провинциалы, не желающие менять свои местечковые привычки на московские (и, в принципе, плевать хотевшие на российский шоу-бизнес). А то, что в песнях эти качества проявляются с некоторым перехлестом, - так это уже издержки творческого метода.
Как мы помним, вскоре после этого «Ляпис Трубецкой» занялся такими жёсткими рок-н-ролльными делами, каких от них, дворовых пацанов в растянутых трениках, никто уже и не ждал. И, что характерно, оказались не менее органичными в политизированных манифестах и стадионных гимнах. При этом для большинства слушателей подобная смена масок оказалась всё же слишком резкой. В чём мы и признаёмся сегодня, с некоторой ностальгией переслушивая «ляписовское» старьё.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».