Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Дмитрий Бертман: «Вообще культура и искусство — это козырная карта и главная надежда нашей страны»

О ЗДАНИИ НА БОЛЬШОЙ НИКИТСКОЙ

— В этом здании театр родился. Раньше там располагался профсоюзный Дом медика, директором которого был мой отец. Тогда в Москве было время расцвета самодеятельных театров: помню, например, театр в Доме культуры Чкалова, который все называли «Ла Чкала».

В 1990 году, окончив ГИТИС, я с друзьями и однокурсниками сделал «Мавру» Стравинского. Первый спектакль мы сыграли в ЦДРИ. На следующий день я спросил отца, можем ли мы повторить спектакль в малом зале Дома медика. Отец сказал, что профсоюз лишает их дотации, поэтому им надо зарабатывать деньги, тем более что в здании уже работали театр «У Никитских ворот» и Театр Романа Виктюка, платившие за аренду. Я очень обиделся на отца, но потом мы с Григорием Заславским все-таки начали поиски спонсоров. Один из первых русских IT-бизнесменов — Александр Пашковский дал нам деньги на легкие декорации и костюмы, оплатил аренду. Так и началась история «Геликона» в доме княгини Шаховской.

О ЗАТЯЖНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ

— Потому что началась настоящая медиавойна за наше здание, осада с целью получения лакомого куска земли в самом центре Москвы. Появился «Архнадзор» с его прекрасными идеями про сохранение наследия и сразу обвинил меня в том, что я разрушаю русскую культуру. Были подключены мощные ресурсы. По всем каналам в новостях рассказывали, как мы рушим памятник. К зданию и колдуны приходили, и свечи тут жгли, и поминки княгини Шаховской устраивали.

Однажды пришли бабушки и стали бросаться под экскаватор. А неподалеку стояли блокадники, живущие в Москве, — наши постоянные посетители, пытавшиеся защищать театр. Они мне рассказали, как им стали раздавать по 500 рублей за участие в акции — перепутали с воинственными бабушками.

Моей же армией были сцена, спектакли, сотрудники театра, зрители, деятели культуры и высокие покровители. И княгиня Шаховская тоже.

ОБ УТРАТАХ И ПРИОБРЕТЕНИЯХ

— Полностью сохранен и научно отреставрирован усадебный дворец. Внутри был устроен гипсовый цех, где художники выливали орнаменты, готовили и реставрировали лепнину. Была проведена реставрация колонн из искусственного мрамора. Всего одна семья в России владеет этой секретной технологией: чтобы избежать «утечки», мастера даже зачехляли колонны каждый день после работы.

Утрачены деревянные перекрытия. Они были прогнившими и обугленными, потому что во время войны в здание попала бомба. Когда разобрали купол, обнаружилось, что тяжеленная люстра держалась фактически на угольках. Купол восстановлен в дереве, а перекрытия положены железобетонные — таковы требования пожарной безопасности.

Утрачен фрагмент фасада флигеля по Калашному переулку — он тоже пострадал от бомбы во время войны. Флигель восстановлен в первоначальном историческом виде.

Новый зал построен на месте усадебного двора, в котором раньше находился один из самых известных наркорынков Москвы. Там был эротический ресторан «Пир» с голыми официантками и ресторан «Гвозди». У красного крыльца, который теперь является ложей, стоял мангал с шашлыком, а к колоннам были прибиты воздуховоды и аудиоколонки. И когда мы жаловались в органы власти на этот вандализм, никакой «Архнадзор» нас не поддерживал.

Большой зал спроектирован Андреем Боковым в виде греческого амфитеатра. Уже сейчас можно сказать, что акустически это один из лучших залов в России, да и не только в ней.

Акустикой занимался Анатолий Лившиц — он же делал звук при реставрации в Большом зале Московской консерватории. У нас он применил акустические технологии итальянских оперных театров XVIIIXIX веков. Сделаны двойные полы с реверберационной зоной (низкие частоты ощущаются ногами). Дубовые панели и специальная штукатурка сценической коробки отражают звук. Потолок со звездным небом (кристаллы Сваровского) и трубами-геликонами тоже служат акустическими отражателями, причем высота труб может настраиваться перед каждым спектаклем или концертом. Оркестровая яма создана из массива сосны — кстати, при непосредственном участии нашего главного дирижера Владимира Понькина (он не только музыкант, но и краснодеревщик).

При огромной сцене шириной в 14 м у нас всего 500 мест, потому что нет балконов — от них отказались, чтобы сохранить исторический фасад дворца. Благодаря этому сохранится специфика камерного театра: эффект присутствия, а не наблюдения.

При реконструкции использовались лучшие материалы: например, наши кресла из Италии и Испании заказаны на фабриках, которые делали мебель для «Ла Скала». Это акустическая мебель, специально рассчитанная на оперные спектакли.

О НАЗВАНИЯХ ЗАЛОВ

— Да, каждый зал и даже каждое фойе мы назвали в честь великих россиян — представителей оперного мира. Новый зал называется «Стравинский». Во-первых, он визуально напоминает стиль «Русских сезонов». Во-вторых, наш театр в 1990 году открылся оперой Стравинского. В-третьих, нигде в Москве имя этого гения до сих пор не увековечено.

Зал, в котором мы работали до реконструкции, будет называться «Белоколонный зал княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой». Именно в этом зале впервые в России выступил Дебюсси, в нем играл Чайковский, пел Шаляпин, выходили на сцену Станиславский, Алиса Коонен и Александр Таиров.

Фойе носит имя Сергея Зимина, создателя первой частной оперы в России. Атриум мы назвали именем Шаляпина. Еще одно небольшое фойе посвятили Модесту Чайковскому, знаменитому драматургу, чья слава утонула в славе гениального брата. Два репетиционных зала назовем в честь моих учителей, народных артистов Георгия Ансимова и Матвея Ошеровского.

Одновременно с театром откроется музей оперы: там мы будем экспонировать эскизы Федора Федоровского, рабочие клавиры первого русского оперного режиссера Петра Оленина, личные вещи Елены Образцовой, Галины Вишневской, Мстислава Ростроповича. Дочь Образцовой подарила нам рояль и мебель из ее московской квартиры.

О КУЛЬТУРНОЙ МОСКВЕ

— Имидж Москвы в смысле площадок фантастический. Вообще культура и искусство — это козырная карта и главная надежда нашей страны. Потому что именно культура и искусство являются «несанкционным товаром». И особенно важна в этом смысле опера. Сегодня нет в мире оперного дома, где бы ни присутствовал русский культурный посол. Опера стала очень популярным видом искусства. Раньше говорили, что это элитарное развлечение для небольшого круга ценителей. Сегодня все залы оперных театров Москвы работают с аншлагами, билеты на оперные трансляции в кинотеатрах проданы на много месяцев вперед, в оперу стремятся все драматические режиссеры, все эстрадные звезды.

У человечества проснулась тяга к биологическому, экологически чистому продукту. Опера — именно такой вид творчества. В ней нет химии. Там невозможно ничего скрыть, никого нельзя обмануть. Это чистейшее и честнейшее искусство.

(Ярослав Тимофеев, «Известия», 29.09.15)

Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия

Pixabay

За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.

При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.

Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.

После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.

Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: перенос, продажа билетов, билеты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов

27.03.2024 18:08 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.

В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.

Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, Павел Деревянко

В Москве открыли памятник актеру Михаилу Ульянову

27.03.2024 16:18 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
кадр из фильма

Памятник актеру Михаилу Ульянову открыли Михайловском саду на улице Бахрушина 27 марта 2024 года. Мероприятие приурочили ко Всемирному дню театра, сообщает Moskvichmag.ru.

Высота памятника составляет 3,6 метра, при этом фигура Ульянова в высоту 2,2 метра. Из бронзы также отлиты занавес и скамья, на которую опирается артист. На постаменте написано: «Народный артист СССР Михаил Ульянов, художественный руководитель театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 год». Авторами монумента стали художники Андрей Балашов, Игорь Бурганов и архитектор Юрий Менчиц. Балашов также делал памятник Ульянову на его родине, в Таре, и мемориальную доску на доме в Москве, где жил артист.

Идею установки памятника Ульянову начали обсуждать еще шесть лет назад. В 2018 году худрук театра Вахтангова Римас Туминас, ушедший из жизни в начале марта 2024 года, обращался к Путину с этим вопросом. Идею поддерживали директор театра Кирилл Крок и актриса Юлия Рутберг. Изначально монумент хотели поставить у Вахтановского театра, где Ульянов был худруком на протяжении 20 лет, у Союза театральных деятелей на Страстном бульваре или у дома на Тверском, где жил артист. Но в итоге был выбран Михайловский сад возле театрального музея.

Ранее сообщалось о том, что Воронежские власти рассматривают возможность установки памятника лидеру «Сектора Газа» Юрию «Хою» Клинских. Местный депутат Артем Рымарь указал на то, что монумент может повысить туристическую привлекательность города.

Источник: Москвич Mag Фото: кадр из фильма "Освобождение"
Теги: памятник, Михаил Ульянов
β 16+