«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссеромУмер Леонид СергеевУ Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную сумму

Елена Кипер: «Я стараюсь интегрировать вирусность в музыкальный продукт»

23.03.2015 23:05 Музыка Рубрика: Интервью

Известный музыкальный продюсер поговорила с корреспондентом InterMedia о своем сотрудничестве с Лолитой и Надеждой Грановской, участии в проекте «Главная сцена», новых звездах, пиратстве и авторском праве.

- Какие музыкальные проекты для вас сейчас в приоритете, на какие делаете особую ставку?

- Сложно говорить, что для меня приоритетнее всего, но работаю я сейчас, например, с Надеждой Грановской. В сольной ипостаси это, в принципе, стартап, и я хочу сказать, что на сегодняшний момент Надя — не для массового слушателя. Потому что очень эстетский вариант, и она категорически уходит от этого ширпотреба, который был в «ВИА Гре», и очень хочет реализоваться в романсе, в оперном пении, демонстрируя полную свою многогранность. Я не могу сказать, что делаю на это большую ставку, потому что здесь я не хочу мыслить коммерческими категориями. Скорее, это очень личностный и артистический вариант. Проект действительно интересный, потому что его можно обыграть и в театральном жанре — артист, который рассказывает о себе как о женщине через музыку, танец, какую-то физиологическую пластику, интимный монолог. Мне интересно с ней работать.

- Видите ли вы отдачу с ее стороны? Многие говорят о непростом характере Надежды...

- Она упертая, конечно. С ней тяжеловато бывает, да. Но в целом она мне очень близка как человек своим внутренним состоянием, как личность. Мы с ней одним и тем же увлечены (я имею в виду, за границей музыки). Это духовно-религиозные поиски. Во что-то верить, понимать причинно-следственные связи и искать высшее начало. Это нас с ней объединяет. Собственно говоря, в этом и состоит основная концепция ее творчества на сегодняшний момент. Какие-то песни пишет она, какие-то я, какие-то мы ищем, но все это подчинено единой смысловой линии. А линия эта в том, чтобы осмыслить, понять и предложить свое видение надежды в жизни, отношениях и в любви.

- А как идет сейчас сотрудничество с Лолитой?

- Прекрасно. Готовимся к съемкам нового видео, к уникальному переизданию альбома «Анатомия». Я бы даже сказала так, что Лолита сейчас реализовалась как писатель, и переиздание ее будет как раз связано с этим. Пока я не буду заранее говорить, что это будет такое, но обещаю, что нечто необычное.

- С Лолитой легко работается?

- Нет, нелегко! С ней не может быть легко, потому что она требовательный человек, с определенным своим большим жизненным опытом. Приведу пример: недавно мы с ней снимали клип «На скотч», это была не первая наша работа с ней, но на этот раз я предложила сделать ей не обычный гламурный ролик, а клип в документальном стиле. Мне было немножко страшновато, потому что хоть она там и очень естественная, но это не совсем для нее понятная упаковка. Было очень рискованно, но помимо всех рисков, связанных с партизанскими съемками в метро и на улицах, Лола на ходу поменяла мне всю съемочную группу. То есть она встречалась с людьми и говорила, что ей, например, этот человек не понравился. В тот момент, когда я могла защищать съемочную группу, потому что у меня свой бэкграунд с оператором, она могла сказать: «Он так смотрит на меня, что я чувствую, как он меня не любит, поэтому он меня не может показать в кадре как надо». Да, она меня многому научила. Работая с ней, я поняла, что к людям привязываться нельзя, потому что, может быть, в прошлом этот оператор что-то мог, а сейчас он утратил какое-то драгоценное чувство относиться к каждому артисту как к особенному, делать штучный продукт, потому что вошел в обойму. И это было здорово, потому что мне пришлось поискать кого-то еще совсем молодого. Я же люблю снимать с теми, что работает точно и наверняка. Кто прошел свою школу, стрессоустойчив, у кого есть уже точно этот опыт, и не будет никаких непредсказуемостей. А здесь Лолита предложила взять кого-то вообще молодого, нового, кто не боится экспериментировать. Раз она дает этот карт бланш, я познакомилась с оператором Всеволодом Каптуром, который снимал у Германики, и для этой задачи он оказался просто идеальным.

- А с самой Германикой вам сотрудничать доводилось?

- Нет. Но мне, безусловно, нравится то, что она делает. Она большая молодец, я люблю ее работы, мне по-настоящему нравится их смотреть. Правда, кайф!

- Скажите, а тот эпатажный флер, который сложился в итоге вокруг клипа «На скотч», был задуман заранее?

- Заложен, конечно, был. В последние пару лет я вообще стараюсь вирусность интегрировать в продукт. Потому что уже всё — другая ментальность. Аудитория, которая отходит от телевизоров и пребывает в интернете, реагирует на очень короткие и на яркие призывы. Безусловно, мы заранее рассчитывали на то, что это обязательно кто-то будет выкладывать в сеть. Но не заложено было, под каким это будет соусом. Этого прогнозировать мы не могли. Мы понимали, что миллион людей с планшетами и телефонами все это снимут и кто-то куда-то выложит. Но то, как это произошло (а произошло здорово), мы не просчитывали. В итоге то определение, которое дал этому народ, оказалось за гранью. Иногда артисты этого боятся. Лолита очень смелая и дерзкая. Артистам же, которые потом читают о себе в форуме после таких проектов нелицеприятные сообщения, я советую не смотреть назад, а идти вперед и не читать никаких подобных отзывов. Потому что первая реакция толпы всегда яростная и раздраженная. А дальше обычно, как показывает опыт, складывается все хорошо.

- Какие еще проекты вас занимают?

- Да никак вот не доделаю фильм про «Тату»! Снимаю уже третий год (смеется). Уже даже в Канны его свозила, показала его на фестивале в русском павильоне.

-Это была какая-то рабочая версия? И почему вы не можете довести фильм до ума?

- Это кусок того, чего я хотела. С художественной точки зрения я его сделала так, как будто это единое целое. Но на самом деле существует еще несколько драматургических линий, которые я хочу туда внедрить. А их я уже не могу сделать по одной простой причине: я никогда в жизни больше не буду работать с Катиной (смеется). Я хочу создать саундтреком к этому фильму красивый новый альбом. Этот замысел никак не могу довершить, потому что, на самом деле, в этом фильме я хочу рассказать не про группу «Тату», а про людей, про дружбу. Я все равно его доделаю, но без Катиной. У меня к ней много претензий, которые я не хочу озвучивать, потому что она сейчас в положении.

- Странно такое слышать, потому что в прессе обычно писали, что основным дестабилизирующим фактором в группе всегда являлась Юля Волкова.

- Представляете? В те времена, может, все так и было, как пишут, но сейчас по-другому. Безусловно, Юля когда-то дерзила и могла наделать ошибок. В 15-18 лет они были молодыми, не видели детства, поэтому это казалось позволительным. А в 30 лет уже надо думать головой. Вот, Юля научилась...

- Сейчас надежд на реюнион «Тату» вообще не осталось?

- Нет! Более того, когда человеку 30 лет, он вообще переосмысливает свою жизнь. Думаю, что в этом возрасте уже точно надо идти вперед, и ни о каком возвращении не думать.

- Вы сейчас в основном занимаетесь продюсированием и больше не лелеете планы самой стать артисткой?

- Да.

- Почему же не пошел ваш проект «Ничья», ведь там было, казалось, все — стиль, качество, модные тенденции?

- А потому что я — не артист (улыбается). Я не способна выдержать сцену. Да, я могу на нее выходить, на ней работать, но я потом «умираю». А артист все-таки если даже «умер» на сцене, то потом встал и пошел. У меня так не получится, это очень сильные эмоциональные растраты. И надо уметь собираться. Это профессия, безусловно. И это не моя профессия. Мне достаточно того, что я записываю свои песни. Сначала я делаю какое-то демо, и полностью удовлетворена реализацией самой себя, а потом эту песню поет артист. Для меня достаточно.

- Когда вам предложили войти в команду «Главной сцены», вы долго сомневались?

- Я с большим удовольствием дала свое согласие на участие в этом проекте, потому что это очень интересно. Формат «Х-фактор», из которого выросла «Главная сцена» - это грандиозное шоу, где очень альтруистично организаторы позволяют родиться новым артистам. и в данном случае мне посчастливилось работать в связке с Уолтером Афанасьевым, помогать ему наставлять и тренировать участников. Он со своим американским менталитетом вообще впервые оказался на этой земле в качестве продюсера. Поэтому в его команде конкурсантов, которых мы отобрали, нет тех, кого бы он уже знал или видел в других шоу, или кастингах. У него нет старых впечатлений, личных предпочтений, и это кайф. Он уже меня учит смотреть на людей и на события новыми глазами, я с ним тоже немного как будто «вышла на балкон» и смотрю теперь совсем непредвзято. Я, конечно, не ожидала, что буду работать с ним. Ну а, самое главное, на этом телепроекте для меня лично, как для автора, случилось тоже событие: Уолтер дал мне эксклюзивное официальное разрешение на перевод его песен, и предложил творческое сотрудничество над новыми композициями. Это огромный подарок для меня!

- Ваши с ним подходы к музыкального процессу по-моему очень схожи.

- Наверное. Мне очень нравится то, что он делает. Его романтизм, его мелодизм мне крайне близки. В 18 лет я с упоением слушала его песню «My All» в исполнении Мэрайи Кери. Причем, что самое интересное, я вообще тогда не знала английского языка, но я эту песню подцепила и, как оказалось, на тот момент она была именно по мне. Короче, я с Уолтером совпадаю, мне его музыка ОЧЕНЬ нравится. Он мне открыл глаза, что официально его песен в России никто никогда не исполнял, не делали никаких запросов, и все это было пиратством. И вот сейчас мы работаем над тем, чтобы один из номеров «Главной сцены» будет уже с официально переведенной песней Уолтера. Это интересно.

- В недавнем интервью по поводу «Главной сцены» вы говорили, что для того, чтобы человека воспринимали как полноценного артиста, у него должны быть харизма, стержневая позиция, желание отдавать себя людям и оригинальное шоу. У кого-то из участников «Главной сцены» это есть?

- Мне сложно судить о тех, с кем я не работаю. Кого-то, кто делает это для самого себя, для своего личного удовольствия, самоутешения и самоутверждения, я сразу вижу. Мне кажется, что всем остальным это тоже видно. Такие участники, как правило, очень быстро слетают, так как они ничего не могут дать аудитории, которая нуждается в питании. Что касается нашей команды, то я считаю, что тут есть очень сильные личности, которые, может быть, пока что из-за неуверенности в себе, пока не могут проявить. Думаю, что после завершения «Главной сцены», если эти люди будут реализовываться дальше, то они просто приобретут эти качества. Но люди с таким потенциалом есть. Например, это Юля Бойко и Катя Ковская. Есть у нас еще одна конкурсантка Ксения Дежнева, но она — оперная девушка. Просто я сейчас говорю о личностях, которые способны донести до публики какие-то смыслы или образ. А Ксения — человек, который дает духовную пищу из золотого запаса. Это опера, это классика. Не хочу ни с кем сравнивать, но я думаю, что за последнее время это будет одна из новых звезд статуса Анны Нетребко. Думаю, что у Ксении есть возможности.

- По окончании «Главной сцены» с кем-то вы продолжите сотрудничество?

- Обязательно. Я хочу и уже об этом думаю. Подозреваю, что это будет Катя Ковская, которая пишет песни сама, и у нее их очень много, они очень красивые. И вообще для меня это открытие. Иногда ищешь-ищешь годами такого человека, а тут он, оказывается, где-то был и нашелся, наконец (смеется). Понятно, что тут можно взять и сделать сразу альбом. С какого бы тура она ни сошла, уже понятно, что человек готов, и просто пришло его время.

- С остальными наставниками «Главной сцены» у вас складываются нормальные отношения?

- Мы почти не общаемся. Сначала я работала с Константином Меладзе, и неоклассика мне была знакома по «Кватро». Поскольку я ими занималась, у меня был достаточно большой багаж. Для многих было неожиданно, что после «Тату» я занялась группой «Кватро», и я была уверена, что буду работать в команде Меладзе так называемым младшим продюсером. Мне было очень интересно, поскольку до этого с ним я никогда не была знакома. Но узнать, что он за человек, мне так и не удалось, потому что в одной упряжке мы побыли совсем чуть-чуть. Удалось лишь почувствовать, как на самом деле он устал от поп-музыки (смеется). При этом он настолько талантливый человек, настолько талантливую музыку пишет!

- С РАО вы делали шоу «Песни для звезды». Как это было?

- Такая была прекрасная история, что мы вместе задумали этот конкурс! То есть изначально я предложила РАО и Сергею Сергеевичу Федотову, чтобы мы вместе поработали в этом направлении. Начали развивать конкурс в сети, сняли видеоверсию. РАО реально поддержало данную инициативу, и все было хорошо, и мы дошли до канала «Россия», чтобы это шоу воплотить в большом формате. Все это затевалось в 2009 году, и вся логистика и концепция там была. В сети очень подробно освещались этапы, но внезапно в процессе переговоров канал сказал, что они купили такое же шоу где-то за рубежом. Это было настолько неожиданно, но в данном случае мы не стали вступать в какую-то конфронтацию. Сам по себе этот конкурс собрал около 7.000 авторов, которые прислали свои заявки. Их песни реализованы, победившие номера спели артисты — в том числе, Лолита. У Дробыша их исполнило несколько артистов, одну песню спели матвиенковские «Корни». Это было в 2009-м, а дальше, когда мы уже снимали видеоверсию конкурса, я продолжила работать с несколькими авторами. То есть какой-то результат это принесло, но мы рассчитывали на большее. Для меня конкурс открыл то, что наша страна — очень творческая. Пришло 7.000 заявок — это значит, что люди сочиняют песни! А сколько еще тех, кто боится прислать и тех, кто вообще боится писать, но хотел бы. Все конкурсы — это конкурсы о мечте.

- А вообще РАО насколько вам помогает по жизни?

- С ними я сотрудничаю уже 16 лет. Первую песню «Я сошла с ума» я сразу зарегистрировала в РАО, и исправно все эти годы получаю от них авторское вознаграждение. Ведь, например, раньше мне приходили уведомления о том, что, мол, необходимо приехать куда-то, скажем, в Нижний Новгород и получить авторский гонорар за использование песен другими исполнителями. Теперь это совершенно необязательно, потому что это делает за меня РАО. Если даже они чего-то не собирают, я всегда могу прийти к ним и сказать: «Ребята, там-то был концерт, но мне почему-то ничего за это не пришло», и они сразу реагируют и запускают в производство. Я слышала о случаях, что кто-то из РАО забирал свои произведения, но мой опыт сотрудничества с Обществом на протяжении долгих лет убедил меня в правильности моего выбора.

- В плане борьбы с пиратством РАО тоже оказывает вам поддержку?

- Я не знаю, как у них это устроено. Могу только сказать, что для автора очень важно получать вознаграждение за публичное исполнение своих песен. По пиратству мне сказать сложно, потому что это большая проблема. Она системная, и РАО самостоятельно с этим не справится. Подключаться должны все, но, если честно, иногда пиратство помогает артисту, и здесь я, как автор, иногда сама не запрещаю «ВКонтакте» людям выкладывать на стартапе те песни, которые выпускаем, потому что нам надо, чтобы больше количество людей их услышало. Это площадка, некая полулегализация (смеется).

- Если говорить о проблеме пиратства, как вы относитесь к перспективе введения глобального лицензирования?

- Это хорошая мера, потому что она хоть в чем-то помогает сориентироваться, кому надо платить. Я и сама могу смотреть фильм онлайн, поскольку не успеваю ходить в кино. Иногда плачу за них, иногда не плачу. Если я буду отчислять за использование контента 30-50 рублей, это будет справедливо. Другой вопрос, как это будет распределяться.

Денис Ступников, InterMedia

Рецензия: Рассветов – «Куда приведут мечты»

обложка альбома

2022, Рассветов

Оценка: 7 из 10.

В конце прошлого года у Рассветова выходил альбом «Эпоха звёзд», который произвёл на вашего рецензента сильное впечатление. Цитирую:

- Некто Рассветов, чьего имени мы даже не знаем, поёт о простых вещах простыми словами - и это не вызывает мучительного чувства неловкости, как при прослушивании какого-нибудь пожилого русского рокера, который привык писать песни, но забыл, зачем вообще это делается. Рассветов проговаривает по сути банальные вещи, но делает невероятно увлекательно - с искренностью, задушевностью, качественными мелодиями, красивыми аранжировками. Таким образом, есть как минимум две причины включить эту пластинку: чтобы услышать важнейшие истины, о которых мы на бегу вспоминаем нечасто; чтобы удивиться, с каким старанием и страстью артист всё это излагает. По сути, его и сравнить-то не с кем: Рассветов явно ни на кого не ориентируется, но производит «на новенького» настолько сильное впечатление, что не исключено появление у него последователей. Хотя сложно скопировать и его тембр, и, главное, устройство мышления.

В нашу информационную эпоху полгода – громадный срок. Новый альбом Рассветова с очередным красивым названием «Куда приведут мечты» вызывает примерно те же мысли по новой, ибо за полгода музыкант ничуть не раскрутился, а эмоции от почти случайной встречи с его пластинкой почти забылись. Хорошая болезнь склероз: ничего не болит, зато каждый день новости. И можно заново удивляться песне «Моя боль», в которой молодой человек отчаянно красиво жалуется на жизнь: «Так я умудряюсь влюбиться, когда я её отпустил, и так на вручении диплома я понял, что я не туда поступил. И снова на рану насыплет мне соль мой лучший учитель - моя боль». Впрочем, артист не только жалуется. Трек «Дай жизни случиться» - своего рода «мотивашка»; термин подслушан в интервью певицы Zivert, но в отличие от побудительно-повелительных эстрадных песен, Рассветов сам сомневается в своих советах и как бы предлагает поразмышлять вместе с ним на мировоззренческие темы. Или вот песня «Конец вечеринки»: «И в жизни всегда наступает период, когда все друзья начинают жениться, когда стало не с кем тебе ходить в бары и не с кем поехать тебе за границу». Проблематика на уровне хипстерского инди-рок или поп-панка, но Рассветов наполняет этот текст такими трагическими интонациями, что припев «Куда вы всё женитесь, люди, мы столько ещё не допили» претендует на звание самого печального песенного фрагмента года. Возможно, таким образом артист демонстрирует сверхпрокачанное чувство юмора, но это не точно.

В предыдущем альбоме у Рассветова был кавер на башлачёвский «Грибоедовский вальс», а на этот раз – песня на стихи Сергея Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь». Есенинская поэзия больше соответствует невесёлому настрою Рассветова, но, как и на прошлой пластинке, чужая вещь становится своеобразным водоразделом между ударным началом альбома и невнятным завершением. Вновь оказалось, что творческий метод музыканта, который так поражает на первых песнях своими протяжными красивостями, на второй половине диска уже начинает утомлять.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Рассветов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: родились Жанна Агузарова и Ринго Старр

07.07.2022 00:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Fotodom

7 июля 2022 года, четверг

23 года участникам дуэта Rauf & Faik Рауфу и Фаику Мирзаевым.

32 года назад в Риме впервые выступили вместе три тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

60 лет певице Жанне Агузаровой (на фото).

74 года кинорежиссёру Владимиру Аленикову.

79 лет певцу и композитору Тото Кутуньо.

82 года барабанщику группы Beatles Ринго Старру.

96 лет актрисе Римме Шороховой.

55 лет назад умерла актриса Вивьен Ли (1913-1967).

90 лет назад родился основатель группы Weather Report Джо Завинул (1932-2007).

90 лет назад родился актёр Валентин Никулин (1932-2005).

100 лет назад родился актёр Иван Лапиков (1922-1993).


8 июля

Сергей Трофимов отметит «55 на Бис!» летним концертом в Зеленом театре.

Дилогию «Мужчина и женщина» покажет Первый канал.

24 года актёру Джейдену Смиту.

31 год певице Маниже.

35 лет лидеру группы Hatters Юрию Музыченко.

39 лет кинорежиссёру и сценаристу Анне Матисон.

48 лет лидеру группы «Ночные Снайперы» Диане Арбениной.

50 лет певице Лике Рулле.

51 год рэперу Владу Валову.

51 год режиссёру Джо Руссо.

54 года актёру Билли Крудапу.

55 лет назад родился лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).

57 лет актрисе Юлии Рутберг.

59 лет актёру Дмитрию Певцову.

60 лет певице Джоан Осборн.

64 года актёру Кевину Бейкону.

70 лет кинорежиссёру Карену Шахназарову.

71 год актрисе Анжелике Хьюстон.

72 года актёру и режиссёру Константину Райкину.

200 лет назад умер поэт Перси Биши Шелли (1792-1822).


9 июля

Предметы из личной коллекции Сергея Лемешева покажут на выставке к его 120-летию

28 лет рэперу Элджею.

41 год барабанщику группы «Би-2» Борису Лифшицу.

42 года актрисе Юлии Такшиной.

44 года актёру Дмитрию Дюжеву.

46 лет актрисе Екатерине Гусевой.

46 лет сценаристу Михаилу Идову.

47 лет музыканту Джеку Уайту.

58 лет певице Кортни Лав

66 лет актёру Тому Хэнксу.

67 лет композитору Лоре Квинт.

82 года радиоведущему Севе Новгородцеву.

84 года актрисе Лии Ахеджаковой.

5 лет назад умер художники Илья Глазунов (1930-2017).

20 лет назад умер актёр Бруно Фрейндлих (1909-2002).

75 лет назад родилась певица Франс Галль (Изабель Галль) (1947-2018).

На «Российской креативной неделе» обсудят импортонезависимость и концерты в метавселенных

Филипп Мануилов, Екатерина Чичеткина/InterMedia, Евгений Сафронов/InterMedia

Третий форум «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW) пройдет с 7 по 10 июля 2022 года в Парке Горького. Событие разместится в 11 павильонах и объединит более 1000 спикеров, 400 компаний и 300 мероприятий, увидеть которые смогут 250 тыс человек офлайн и более 10 млн онлайн. Ожидаются делегации из Калининградской области, Краснодарского края, Республики Саха, Ямало-Ненецкого автономного округа, Новгородской области, Тюменской области и многих других.

В пространстве Форума будут работать 8 тематических площадок, на которых соберутся представители 14 креативных отраслей:

  • IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр;
  • кино и телевидение;
  • новые медиа, маркетинг и коммуникации;
  • музыка и саунд-дизайн;
  • образование в креативных индустриях;
  • издательское дело и журналистика;
  • архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство;
  • спецпроекты (молодежная площадка).

На «Российской креативной неделе» будут работать и специальные павильоны - Красноярского края (регионального стратегического партнера Форума), Москвы, а также «Место встречи VK», где гости смогут больше узнать об IT, компьютерной графике, разработке игр, социальных сетях, контенте и образовании.

- Основными темами дискуссий на площадках Форума в этом году станут новые векторы развития креативного сектора, влияние санкций, импортонезависимость и пути ее достижения, аудит креативных индустрий с целью создания перечня необходимых мер поддержки, - рассказала директор форума Марина Абрамова (на верхнем фото). - «Российская креативная неделя» входит в программу мероприятий Года культурного наследия народов России. Тема культурного кода и идентичности российских креативных индустрий будет ключевой на всех площадках. Также будет обсуждаться социальная ответственность креативного бизнеса. Эксперты расскажут, как кино, музыка, дизайн, театр, медиа и другие индустрии формируют общественные ценности, какие ролевые модели транслируют и какие существуют эффективные инструменты работы со сложным контентом для разных видов аудиторий.

На «Российской креативной неделе» запланированы тематические дни:

  • День устойчивого развития бизнеса в павильоне «Деловая программа»
  • День Российского общества «Знание» на молодежной площадке
  • Мероприятия ArtMasters и арт-кластера «Таврида»
  • День моды в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство»
  • День молодого контента в павильоне «Издательское дело и журналистика», организованный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Организаторы «Российской креативной недели» представят на форуме результаты аудита креативных индустрий, а ВЭБ.РФ совместно с партнерами и экспертным сообществом презентуют Индекс креативного потенциала городов, позволяющий оценить фактическое состояние и перспективы развития креативных индустрий в России.

В тематических павильонах пройдут лекции и мастер-классы, шоу-кейсы, паблик-токи, презентации, кастинги, кинопоказы, открытые интервью, лекции, церемонии вручения премий молодежных и fashion-проектов.

С гостями форума поделятся опытом эксперты флагманов отечественных креативных отраслей: «Сбера», «ВЭБ.РФ», VK, «Национальной Медиа Группы», Zvonko Group, «Газпром-Медиа Холдинга», «Просвещения», «Эксмо-АСТ» и других.

Кино, ТВ и анимация в новой реальности будут обсуждаться экспертами в тематическом павильоне. 7 июля «Национальная Медиа Группа» в партнерстве с клубом «Хедлайнеры. Импакт Медиа» и ЦСП «Платформа» представят новый регулярный рейтинг российских фильмов с высоким социальным эффектом. О трансформации кинобизнеса расскажут:

  • продюсер, генеральный директор компании «Москонцерт» Илья Бачурин;
  • соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio, сопредседатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов;
  • директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Дом культуры «Культурный центр» Артем Чеглов;
  • заместитель ректора ВГИК, киновед Андрей Апостолов;
  • заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кино Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин

и др.

Эксперты TV Brics проведут 9 июля мастер-класс «Как попасть в новости пяти стран? Мягкая сила БРИКС в жестких условиях», посвященный развитию СМИ сегодня и сотрудничеству с медиагигантами Китая и других стран.

На площадке «IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр» пройдут дискуссии, посвященные защите интеллектуальной собственности в условиях санкций и контрсанкций, интерфейсам будущего, меняющим продуктовый дизайн, а также другим актуальным темам.

В павильоне «Новые медиа, маркетинг и коммуникации» на панельной дискуссии «Культурно поговорили. Новые медиа и креативные индустрии» генеральный директор «Сноба» Марина Геворкян, главный редактор Sostav Евгения Баленко, музыкальный редактор «Нового Радио» Екатерина Худошина и другие эксперты обсудят, как медиа освещают повестку российских креативных индустрий.

Также на площадке расскажут, что такое нейромаркетинг на примере практики нейролаборатории «СберМаркетинг», и обсудят «Доминирование телеграм-каналов над федеральными СМИ» с участием главных редакторов каналов Mash, Shot, Super, 5public.

На площадке «Образование в креативных индустриях» при поддержке Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО состоится проектная сессия «Внедрение модели колледжа креативных индустрий в субъектах РФ».

9 июля на площадке состоится панельная дискуссия «Куда пойти учиться: в каком состоянии находится российское кинообразование?».

В павильоне «Музыка и саунд-дизайн» обсудят монетизацию музыкальных произведений с учетом различных жанров, возрастных, гендерных и региональных особенностей, а также лучшие практики создания креативных пространств в регионах. На примере Ульяновской области эксперты обсудят, что можно сделать для развития молодых талантливых музыкантов, какие мероприятия и фестивали необходимо проводить.

По данным InterMedia, совместно с Colisium International Music Forum в павильоне будут организованы дискуссии:

  • много ли музыки в музыкальной индустрии?
  • экология фестивалей: уменьшаем углеродный след развлечений;
  • музыка, концерты и развлечения в метавселенных;
  • цифровая дистрибуция музыки: модели потребления музыки слушателями.

10 июля в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство» будет обсуждаться устойчивое развитие модного бизнеса и легкой промышленности. Среди ключевых тем:

  • трикотажный прорыв — как за 5 лет Россия сотворила трикотажное чудо;
  • ключевые кейсы интеграции продукции российской ремесленной и народной культуры в современный ритейл;
  • новая этика креативного и модного бизнеса (плюс-сайз, новый возраст, мода для людей с ограниченными возможностями);
  • алгоритм создания коммерческого бренда.

О трансформировании промышленных зон и других территорий пойдет речь 7 июля в ходе дискуссии «Сохранение наследия и развитие территорий: конфликт целей и источник роста?». 8 июля генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов расскажет о поддержке народно-художественных промыслов и культурного наследия России. 9 июля одна из ключевых дискуссий будет посвящена рынку креативного туризма.

В павильоне «Издательское дело и журналистика» издатели, писатели, представители книжных магазинов обсудят, что будет с книжным миром в новой реальности: как повлияют санкции на работу российских издательств, какие темы в литературе будут преобладать и как книжники будут адаптироваться к происходящему. Молодые писатели поделятся своими источниками вдохновения во время дискуссии «Роман с географией: от Владивостока до Сахалина».

9 июля эксперты креативных индустрий, издатели, представители кино и гейм-индустрии обменяются опытом и заглянут в будущее в рамках пленарной секции «День молодого контента: трендвотчинг».

В павильоне «Спецпроекты» пройдут более 20 мероприятий для молодых специалистов креативных индустрий при участии представителей крупнейших вузов страны: РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московского политеха, РГУ им. А.Н. Косыгина, НИУ ВШЭ, СПбГИКиТ и др.

7 июля на панельной дискуссии «Быть или не быть в списке Forbes — молодежное предпринимательство» эксперты обсудят, какие условия и меры поддержки необходимы сегодня молодым предпринимателям. 8 июля состоится дискуссия «Гранты: инструкция по применению», а 9 июля эксперты РЭУ им. Г.В.Плеханова расскажут, что представляют собой метавселенные и какое влияние они оказывают на нашу жизнь уже сейчас.

Организаторы Форума - АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Дополнительная информация доступна на официальном сайте «Российской креативной недели», а также в группе ВКонтакте и в telegram-канале.

Фото: Филипп Мануилов, Екатерина Чичеткина/InterMedia, Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: Colisium, Национальная медиагруппа, Российская креативная неделя, новости партнеров, анонс форума, Zvonko Group
β 16+