Сборник «Союз-55» **
2014, «Студия Союз»
Самый долгоиграющий отечественный поп-сборник исправно знакомит с достижениями народного поп-хозяйства тех, кто не готов знакомиться с этими достижениями в ежедневном режиме. Однако на «Союзе» за номером 55 с достижениями как-то негусто: с ними даже и знакомиться не обязательно. Большинство исполнителей своими новыми как бы хитами словно задались целью демонстрировать затхлую стабильность собственного творчества - где не происходит и - не надейтесь - никогда не будет происходить ничего нового: раз уж вы нас такими полюбили, извольте терпеть нас таких навсегда. К сожалению, эти умозаключения относятся не только к тем исполнителям, которых критики либо ругают, либо не замечают: увы, и производителей вполне качественной поп-музыки сковал жестокий страх перед экспериментами - и Ёлка, и Полина Гагарина, и Нюша, и «Винтаж», и Григорий Лепс, и Ани Лорак продолжают дуть в хорошо знакомую дуду, приличную, но не прорывную. Хорошо продающаяся в iTunes песня Егора Крида «Самая-самая» оказалась гибридом урбана и шансона, объединив таким образом два самых популярных жанра и привлекая широкую публику своими простодушными образами рифмами. «Уматурман» с «Happy» выглядит как группа, которая добилась главного - её лидеры стали селебрити, воспринимающими занятия музыкой как необязательную нагрузку к радостям звёздной жизни. Ну а про тех, кто продолжает упорствовать в производстве музыки для самой невзыскательной аудитории, даже и упоминать не хочется.
Однако нужно отметить неожиданный «квартет победителей» - четыре трека, которые приятно удивили. Если Ева Польна с «Это не ты» оказалась предсказуемо прекрасной, то остальные сумели сделать сюрприз. Дан Балан порадовал европейским качеством своего трека «Домой», с отличным продакшном и вокалом: оказывается, в русской поп-песне можно даже фальцет по делу использовать. Родион Газманов сумел наконец избавиться от шлейфа детского хита «Люси» и сделать почти дворовую, легкомысленную и позитивную «Гравитацию»: в советские времена такую песню представили бы как шуточную, хотя в тексте упоминаются царь Менелай и Елена Прекрасная, причём к месту. Наконец, отлично дебютирует Людмила Соколова с композицией «Ещё один...» Ещё на «Голосе» было видно, что певица может профессионально петь что угодно - однако этим отличались многие участники телешоу, но найти свой репертуар после окончания проекта сумели немногие. Соколова смело замахивается на образ Пугачёвой из 80-х с её внутренней свободой и балансированием на гране почёщин общественному вкусу - и оказывается адекватна этому образу. По крайней мере рефрен «ещё один мотив забыть его, кретина» в её исполнении звучит более чем точно: иронично, непошло, со знанием дела. Будет интересно посмотреть, что ещё в подобном духе Игорь Матвиенко напишет для Соколовой.
Помимо CD «Союз-55» с 27 треками, вышла mp3-версия, куда вошло аж 55 песен. На первый взгляд можно подумать, что отбор для расширенного издания вообще не производился - ставили всё, что попалось под руку. Но нет, среди всякого трэша, в исполнении которого оказалась замечена даже Татьяна Буланова, на mp3-версии есть, например, отличный трек «Элизиума» «Всё и ничего».
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.