Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Сборник «Союз-55» **

2014, «Студия Союз»

Самый долгоиграющий отечественный поп-сборник исправно знакомит с достижениями народного поп-хозяйства тех, кто не готов знакомиться с этими достижениями в ежедневном режиме. Однако на «Союзе» за номером 55 с достижениями как-то негусто: с ними даже и знакомиться не обязательно. Большинство исполнителей своими новыми как бы хитами словно задались целью демонстрировать затхлую стабильность собственного творчества - где не происходит и - не надейтесь - никогда не будет происходить ничего нового: раз уж вы нас такими полюбили, извольте терпеть нас таких навсегда. К сожалению, эти умозаключения относятся не только к тем исполнителям, которых критики либо ругают, либо не замечают: увы, и производителей вполне качественной поп-музыки сковал жестокий страх перед экспериментами - и Ёлка, и Полина Гагарина, и Нюша, и «Винтаж», и Григорий Лепс, и Ани Лорак продолжают дуть в хорошо знакомую дуду, приличную, но не прорывную. Хорошо продающаяся в iTunes песня Егора Крида «Самая-самая» оказалась гибридом урбана и шансона, объединив таким образом два самых популярных жанра и привлекая широкую публику своими простодушными образами рифмами. «Уматурман» с «Happy» выглядит как группа, которая добилась главного - её лидеры стали селебрити, воспринимающими занятия музыкой как необязательную нагрузку к радостям звёздной жизни. Ну а про тех, кто продолжает упорствовать в производстве музыки для самой невзыскательной аудитории, даже и упоминать не хочется.

Однако нужно отметить неожиданный «квартет победителей» - четыре трека, которые приятно удивили. Если Ева Польна с «Это не ты» оказалась предсказуемо прекрасной, то остальные сумели сделать сюрприз. Дан Балан порадовал европейским качеством своего трека «Домой», с отличным продакшном и вокалом: оказывается, в русской поп-песне можно даже фальцет по делу использовать. Родион Газманов сумел наконец избавиться от шлейфа детского хита «Люси» и сделать почти дворовую, легкомысленную и позитивную «Гравитацию»: в советские времена такую песню представили бы как шуточную, хотя в тексте упоминаются царь Менелай и Елена Прекрасная, причём к месту. Наконец, отлично дебютирует Людмила Соколова с композицией «Ещё один...» Ещё на «Голосе» было видно, что певица может профессионально петь что угодно - однако этим отличались многие участники телешоу, но найти свой репертуар после окончания проекта сумели немногие. Соколова смело замахивается на образ Пугачёвой из 80-х с её внутренней свободой и балансированием на гране почёщин общественному вкусу - и оказывается адекватна этому образу. По крайней мере рефрен «ещё один мотив забыть его, кретина» в её исполнении звучит более чем точно: иронично, непошло, со знанием дела. Будет интересно посмотреть, что ещё в подобном духе Игорь Матвиенко напишет для Соколовой.

Помимо CD «Союз-55» с 27 треками, вышла mp3-версия, куда вошло аж 55 песен. На первый взгляд можно подумать, что отбор для расширенного издания вообще не производился - ставили всё, что попалось под руку. Но нет, среди всякого трэша, в исполнении которого оказалась замечена даже Татьяна Буланова, на mp3-версии есть, например, отличный трек «Элизиума» «Всё и ничего».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть
β 16+