Константин Богомолов подал в отставку с поста и. о. ректора Школы-студии МХАТУ Кирилла Туриченко родился сынАнфиса Чехова вышла замужХолли Берри выходит замуж в четвертый разНурлана Сабурова не пускают в РоссиюУмерла диктор и телеведущая Светлана ЖильцоваBad Bunny, Кендрик Ламар и Леди Гага стали победителями «Грэмми»«Август» получил «Золотого орла» за лучший фильмУмерла Кэтрин О'Хара – мама Кевина из фильма «Один дома»Умер телеведущий и режиссер Александр ОлейниковКонстантин Богомолов возглавил Школу-студию МХАТ«Грешники» и «Битва за битвой» лидируют в номинациях на «Оскар»Умер основатель дома моды Valentino Валентино ГараваниЗвезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард поженилисьЭнсел Элгорт стал отцомУмер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Звезда «Аббатства Даунтон» Мишель Докери стала мамойИтоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведет

Pompeya - «Night» ***

2014, Volna Records

Московская группа Pompeya уверенно себя чувствует не только на столичных площадках, но и на международных опен-эйрах, и в американских студиях. Неудивительно, ведь музыканты играют профессиональный, без проблем конвертируемый, космополитический инди-поп. Его можно было обозначить термином «балеарик», но попробуем обойтись без запрещенных иностранных слов - это расслабленная, отлично подходящая для отдыха на диком крымском пляжу или калифорнийских бассейн-вечеринках (pool-party) музыка. Кроме этого, песни Pompeya отлично вписываются в процесс покупок шмоток в каком-нибудь H&M, в интерьер примодненных VIP-тусовок, в хипстерские покатушки в Парке Горького, в саундтрек чилийского фильма «Дикая киска» et cetera et cetera.

Эта универсальность (и, повторимся, профессионализм) делают Pompeya легкой добычей для творческих переработок (сиречь ремиксов) иностранных музыкантов. Над материалом из предыдущего (дебютного) альбома «Tropical» работали такие именитые диджеи и продюсеры, как Felix Da Housecat, Джимми Эдгар и Фред Фальке. И надо сказать, там было над чем работать.

Новая «ипишка» Pompeya – всего четыре песни – записывалась целый год в студиях Москвы и США. Это все тот же расслабленный летний инди-поп, настолько легко влетающий и вылетающий в уши, что, если поставить эти четыре песни на повтор, то через какое-то время можно забыть о том, что у вас вообще что-то играет.

С одной стороны, на Pompeya должны молиться составители всех плейлистов, которые сопровождают вас в супермаркетах, перед концертами, в радиоэфире – всех этих «звуковых обоев», которые не то чтобы строить и жить помогают, но делают жизнь чуть более комфортабельной, чуть более «европейской», что ли (чему способствуют тексты песен на английском).

Другое дело, что в случае с «Night» ни одна из четырех песен не является настолько яркой, чтобы отложиться в памяти (в отличие от нескольких хитов с дебютной пластинки), и если вы включите эту «ипишку» на вечеринке, гости как ни в чем не бывало продолжат общаться и поглощать алкогольные напитки, и никто не спросит: «Вау! А что это такое играет? Они что, из России?!» Для написания фоновой, не отвлекающей внимание музыки нужен особый талант, проблема в том, что Pompeya способна писать хиты с привязчивыми мелодиями, удивлять на концертах и покорять Запад. Но только не с таким безликим, гладким и безукоризненно записанным материалом, как «Night».

Денис Шлянцев, InterMedia  

β 16+