Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Сергей Гурьев: «Россия – это страна скорее идеи, чем формы»

18.06.2014 16:51 Музыка Рубрика: Дайджест

О МИНИ-СООБЩЕСТВЕ «АКУСТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ»

- «Акустическая Ассоциация» или АкАссо» была организована два с лишним года назад по инициативе одухотворенного рок-барда Алексея Воронина, экс-участника рок-кабаре «Кардиограмма» Алексея Дидурова. Леша Воронин и является вдохновляющей двигательной силой и душой «Акустической Ассоциации». Я тут никоим образом не организатор: любые административные качества, если они у меня когда-то в зачаточной форме и были - во времена «Подольска-87» или «Индюков», например, - с годами только атрофируются. Только люблю, сочувствую, оказываю моральную поддержку... <…>  Короче, АкАссо - это некая формация, более-менее приверженная направлению, которое я бы определил как «пост-бард-рок». Если традиционный бард-рок является неким хребтом того архаичного уже явления, которое принято называть «русским роком», то «пост-бард-рок», в моем понимании, это нечто более музыкальное, в нем больше барокко и маньеризма, меньше прямолинейности, больше полутонов, какой-то стилистической гибкости или зыбкости и так далее. Здесь продолжаются традиции русской рок-песни, но не в условиях «рок-революции», которая у нас была четверть века назад, а в непростой и упругой ситуации постинформационного общества. На которую все участники сообщества, куда входят очень разные авторы-музыканты, реагируют по-разному, по-своему.

О РОССИЙСКОЙ МУЗЫКЕ

- Многие, включая меня, считают, что Россия – это страна скорее идеи, чем формы. Форма – это там, на Западе, а в России преобладает идея. Даже если брать такого хрестоматийного русского мастера формы, как тульский косой Левша, который подковал блоху, он же существовал только как идея, придуманная Лесковым… И особенно заметно эта закономерность проявляется, конечно же, в рок-музыке. Никто же, если он захочет насладиться искусством рок-музыки как таковой, не станет слушать русскую - это я, согласись, отъявленную банальность сказал… Русский рок слушают, если хотят услышать какую-то идею, только как бы символически облаченную в, как правило, кривовато пошитый рок-костюм. Есть, конечно, исключения, где и у нас с рок-формой всё хорошо, но таких исключений мало: «Телевизор» эпохи расцвета, «Вежливый отказ», который, строго говоря, и не рок-музыка… Даже если брать такой общепризнанный символ музыкальности, как «Аукцыон», там с балансом всё было хорошо много лет назад, когда на барабанах ещё играл Черидник, ещё не ушёл Матковский, а Лёня Фёдоров только набирал обороты. Знаменитая тринадцатилетняя пауза в альбомографии «Аукцыона» не с потолка упала.

СЧИТАЕТ ЛИ, ЧТО АВТОРЫ-ИСПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ РОССИИ БОЛЕЕ ОРГАНИЧНЫ, ЧЕМ РОК-ГРУППЫ?

- Я вообще по жизни опасаюсь тезисов в чистом виде, но в каком-то смысле – наверное, да, как-то так. Часто приходилось сталкиваться с ситуацией, что какой-то наш «сингер-сонграйтер» начинает путь творческий путь один - и выглядит весьма индивидуально, самобытно, как яркая отечественная рок-личность. И органично выглядит! А потом он, стремясь к усугублению звучания, постепенно обрастает всякими бас-гитарами и прочей «рок-электрической» атрибутикой – и всё это обычно начинает отдавать усреднённостью, заштампованностью, условно скажем, вторичным брит-роком средней руки. Для меня ценность «Акустической Ассоциации» в том, что она как бы стремится обнажить акустическую первооснову русской рок-песни как идею.

О ПРЕДЩЕСТВЕННИКАХ «АКУСТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ»

Тот же покойный Лёша Дидуров, упоминавшийся уже лидер рок-кабаре «Кардиограмма», из недр которого вышел создатель АкАссо Лёша Воронин, одним из первых у нас провозглашал подобные идеи… если вообще не первым. Группа Дидурова «Искусственные дети», действовавшая в середине 80-х, как раз была таким творческим экспериментом - по выведению формулы акустической идеи русского рока. Дидуров говорил, что, так как английские слова короче русских, для естественно отрывистых английских фраз «электрическая» аранжировка вполне органична. А вокруг более раздумчивой русской поэтической и песенной лексики правильнее плести акустическую вязь – что-то такое вспоминается из наших бесед тех лет… В 90-м году в Череповце проходил легендарный фестиваль «Рок-Акустика», где выступали Юрий Наумов, Янка, Силя, Майк, Рыженко, покойный Вова Сигачев… Но это были типа «звёзды», а ещё организатор Женя Колесов (позднее – известный издатель «Гражданской обороны») приглашал туда всяких молодых участников, которых отбирал по похожему принципу. Главным открытием того фестиваля стал Женя «Чича» Чичерин из Перми, тоже покойный уже, к сожалению… Затем, во второй половине 90-х, в клубе «Форпост» близ метро «Спортивная» - тогдашнем реальном центре московского рок-андеграунда – регулярно проходил фестиваль акустической рок-музыки «Единение». Я там, к слову, входил в жюри – вместе с Умкой, Ником-Рок-н-Роллом… Там тоже провозглашался похожий лозунг, что-то типа «акустика – это когда всё предельно искренне, когда невозможно спрятаться за мощный звук…». Но сейчас рок-акустика – явление совсем уже, к сожалению, не трендовое, и в этой нише, кроме АкАссо, не припомню, и есть ли ещё хоть что-нибудь.

ПЛАНИРУЮТСЯ ЛИ КОНЦЕРТЫ В ДРУГИХ ГОРОДАХ?

- АкАссо - всё-таки не группа, а отдельные, довольно разные по психотипу и ментальности творческие единицы. В Москве их в одно время в одно место в нынешнюю эпоху тотальной разобщенности собирать всё-таки проще… Кроме того, есть отдельный технический момент: «Курцвейл» Марины Барешенковой довольно-таки трудно транспортируем. Впрочем, если где-нибудь в Туле, Калуге или Муроме всплывут какие-нибудь благосклонные к концепции АкАссо клубы с живым роялем…

О ТЕЧЕНИИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ

- Отдельно взятый Лёша Воронин, как мне кажется, давно и хорошо интегрирован в это течение. Но в целом «музыкальный крен» большинства участников АкАссо не дает чуткому к своим «настроенческим» канонам миру авторской песни признать их за «своих». Например, когда известной пропагандистке КСП на «Эхе Москвы» Нателле Болтянской принесли диск Марины Барешенковой, «родственной души» она тут не увидела. В древности, когда в новинку у нас был рок как таковой, уже давно к тому времени сформировавшийся «каэспэшный круг» с большим ожесточением отторгал и первых рок-бардов, того же Сергея Рыженко. Что называется, чуяли чужаков…

О БУДУЩЕМ МУЗЫКИ В РОССИИ

- Ну, рэп, хип-хоп – всё это сейчас успешно заняло огромную нишу русскоязычной молодёжной музыки, где раньше находился рок. С ними пересечений вообще никаких нет. С русским фолком – чуть больше, хотя более массовым спросом пользуется скорее универсальная этника, world music… Но для какой-то интеграции жанров предпосылок, по-моему, нет. Всплеск интереса может произойти по каким-то другим причинам: какая-то песня вдруг попадает в популярный саундтрек или пресыщение условным рэпом даёт внезапный откат в данном конкретном направлении, по которому, как окажется, все вдруг стосковались… Задача пока видится в том, чтобы не давать угаснуть важной и дорогой моему сердцу музыкальной традиции.

(Алексей Абакшин, soundrussia.ru, 17.06.14. Полностью интервью с Сергеем Гурьевым можно прочитать здесь)

Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне

26.04.2024 18:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.

- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.

Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:

Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.

Фото: соцсети На фото: Элджей
Теги: перенос концерта, анонс концерта, Элджей, Atmosphere
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»

26.04.2024 17:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.

- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.

Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях

Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.

Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.

Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»

26.04.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.

По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.

- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.

В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.

Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.

β 16+