Сборник «Experty.by - лучшие белорусские альбомы» ***

2013, Experty.by
В юности я немного сотрудничал с «Люберецкой газетой», которую все по старой памяти именовали «Люберецкой правдой». Задания там бывали интересные - взять хотя бы репортаж с шоу двойников в ДК совхоза «Белая дача». Но все эти два или три месяца, что я там работал, меня страшно смущала чёткая географически связанная политика издания. Люберецкую редакцию совершенно не интересовал развод Антонио Бандераса или крупный авиасалон в соседнем Раменском районе, зато образование ямы на Смирновской улице или роды кошки в Панках считались первополосными информационными поводами. Баскетбольной команды в Люберцах тогда не было, да и ДС «Триумф», где теперь вовсю поют ваенги, ещё не построили, поэтому вскоре я заскучал от масштабности предлагаемых тем и потихоньку срулил из люберецкой журналистики.
С тех пор я с подозрением и даже неприязнью отношусь к форматным ограничениям. Здравый смысл начинает протестовать всякий раз, когда я слышу фразу типа «нет, про «ДДТ» мы не пишем, напиши лучше про наших друзей из группы Non Cadenza». Впрочем, допускаю, что причины для введения ограничений бывают вполне весомыми. Вот, например, в Минске работает сайт Experty.by, полностью посвящённый современной белорусской музыке: она там тщательно отслеживается, рецензируется в двадцать рук, классифицируется, расставляется по полочкам, а лучшая даже награждается. Известные нам Макс Корж и «Петля пристрастия» тоже входят в сферу интересов экспертов, но большинство фаворитов белорусских критиков за пределами республики никто не знает. Таким образом, сайт Experty.by пропагандирует, с одной стороны, творчество соотечественников, с другой - несколько демонстративный отказ от иностранной музыки, этакую культурную самоизоляцию. Подозреваю, что среднестатистический житель Белоруссии слушает отнюдь не только музыку, отобранную Experty.by, но проверить это сложно: сайт показывает одностороннюю картинку, а белорусское государственное радио, которым я как-то несколько часов наслаждался на шоссе между Гродно и Минском, всё это время крутило песни детских ансамблей про криничку.
Настоящий сборник (бесплатный интернет-релиз) - это финал кропотливой работы по отслушиванию и отслеживанию десятков вышедших в 2013 году белорусских альбомов. Здесь, так сказать, сливки - 17 песен с лучших пластинок. Честно говоря, причин слушать эту компиляцию за пределами Белоруссии нет почти никаких, кроме разве что любопытства. Но эту причину мы считаем вполне достаточной, тем более что на сборнике действительно есть интересные произведения. Если этно-композиции на белорусском языке и обильно представленные здесь инструментальные треки всё же на любителя, то «Весна» от Smena Orchestra - вполне зажигательный ретро-поп, который может быть востребован и в России, Pafnutiy’s Dreams производит забавный инди, а яростный фаворит белорусских экспертов Pukstband может занять странную нишу чего-то среднего между «Ляписом Трубецким» и «Петлёй пристрастия». Перспективы группы The UNB оценить сложнее, но люди, придумавшие выражение «Крот-фронт» и целую осмысленную песню вокруг него, определённо талантом не обделены.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа «Билет до Амбера» выпустила «Океаны»

Группа «Билет до Амбера» представила новый сингл «Океаны», записанный на лейбле «Рэй Рекордс». С 13 февраля 2025 года композицию можно скачать и послушать на всех цифровых площадках.
Лидер группы «Билет до Амбера», автор музыки и слов к лиричной песне «Океаны» – актер театра и кино Максим Линников. В названии коллектива есть отсылка к фэнтезийной вселенной, созданной писателем Роджером Желязны, в которой Амбер – это город, стоящий в центре мироздания. В городе находится Путь – магический лабиринт. Пройдя его, человек обретает возможность путешествовать при помощи своего воображения. Для музыкантов группы билет до Амбера символизирует путь человека к центру мироздания, к чему-то загадочному и неизведанному.
Молодой творческий коллектив сотрудничает с музыкальным издательством «Рэй Рекордс» с осени 2022 года. За это время группа выпустила немало треков, полюбившихся слушателям. Некоторые из них Максим Линников называет автобиографичными и очень личными.
РМС вновь проведет Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» при поддержке ПФКИ

Второй Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» состоится в 2025 году. Организатором проекта выступает Российский музыкальный союз (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ).
РМС стал одним из победителей первого грантового конкурса ПФКИ 2025 года на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Благодаря предоставлению гранта Президента Российской Федерации появилась возможность вновь собрать на одной площадке исполнителей этнической музыки из всех восьми федеральных округов и новых территорий нашей огромной страны.
Проект «Вся страна» направлен на укрепление межнационального согласия, единства и дружбы народов России. Главные задачи конкурса – сохранение этномузыкальных традиций, развитие и популяризация фольклорной музыки, выявление и поощрение талантливых исполнителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые конкурс прошел в 2022-2023 годах также при поддержке ПФКИ. Участниками смотра стали сольные исполнители, вокальные и вокально-инструментальные коллективы из разных регионов РФ. Завершил проект красочный, запоминающийся гала-концерт, онлайн-трансляцию которого посмотрели более 200 000 зрителей.
В этом году конкурс, как и в прошлый раз, будет проводиться по всей России, чтобы привлечь как можно больше исполнителей этнической музыки. В состав жюри проекта войдут известные деятели культуры.
- Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Очень рад, что конкурс «Вся страна» продолжает жить дальше. Уверен, что в предстоящем состязании примут участие яркие исполнители и коллективы, которые вдохновят своим творчеством многочисленных зрителей, – говорит генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий.
Прием заявок на участие в конкурсе стартует 1 марта и продлится до конца июля. Отбор лучших исполнителей для участия в финале будет проводиться осенью, а финальный гала-концерт состоится в Москве в декабре этого года. Победители получат дипломы лауреатов конкурса и денежные премии.
Ностальгический рейв «Колбасный цех» пройдет в Петербурге

Рейв-фестиваль «Колбасный цех» состоится 7 марта 2025 года в ДС «Юбилейный» (СПб). Зрителей ждет мощный заряд электронной музыки, шоу от 100 очаровательных красоток Record Chicks, дополнительный танцпол «Жесть» в фойе для самых дерзких, мультимедийное шоу МС Вспышкина и многое другое. Зарубежным хедлайнером фестиваля станет звезда нулевых DJ Quicksilver. Его треки «I Have A Dream» и «Bellissima» стали платиновыми, а ремикс на «Insomnia» от Faithless превзошел популярность оригинала. В 2003 году он уже выступал на «Колбасном цехе» в СКК.
Постоянные участники фестиваля MC Жан и DJ Рига — резиденты «Колбасного цеха», выступавшие на всех КЦ с 2002-го — сыграют свои главные бэнгеры. Помимо хорошо знакомых и ожидаемых имен, на «Колбасном цехе» впервые появится проект Turbosh — рейв-коллектив, переосмысливший классические eurodance, pumping house и trance. Треки парней активно вирусятся в социальных сетях и разрывают танцполы модных вечеринок.
Впервые на «Колбасном цехе» будет открыт дополнительный pump / hard bass танцпол «Жесть» со старожилами рейва, некогда резидентами клубов Zed, Пещера, Classic, Ferum и Просвет. Он будет работать в фойе «Юбилейного» и попасть на него смогут владельцы всех категорий билетов.
Культовый рейв «Колбасный цех» проходил в Санкт-Петербурге с 2002 по 2009 год. В 2023-м по инициативе «Радио Рекорд» фестиваль был возрожден.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.